Найти тему
Танки АМ

"BRADLEY" на Выставке Трофейного Вооружения в Москве. Личные впечатления.

Посетив выставку трофейного вооружения на Поклонной Горе в Москве, с интересом осмотрел экспозицию . Общие впечатления- положительные, поскольку народу было сравнительно немного ( погодные условия неожиданно сыграли на руку). Поначалу немного напрягло, что вся техника стояла за ограждениями, однако и этот фактор по итогу оказался положительным- в противном случае отснять какой-либо образец едва ли представилось возможным, даже при меньшем количестве посетителей 7 мая. Наибольшее внимание привлекла американская БМП M2A2 ODS "Bradley". В отличие от практически полностью выгоревшего M1A1 "Abrams", машина была в куда более лучшем состоянии, и , хотя обзор на нее уже есть на канале, решил сделать еще одну статью , сосредоточившись на конкретном образце, а не на анализе ТТХ и сравнении с аналогами. Машина принадлежала 47-й отдельной механизированной бригаде ВСУ; была затрофеена в конце февраля-начале февраля 2024 года в районе Авдеевки, предварительно пережив подрыв на мине неизвестного типа. После подрыва экипаж покинул поврежденную БМП, причем десант отсутствовал- толи была произведена его высадка на линии боевого соприкосновения, а БМП возвращалась на исходные позиции; толи машина использовалась как средство огневой поддержки- точно неизвестно. После подрыва " Bradley" подвергалась обстрелу различными огневыми средствами и атакам FPV-дронов. В дальнейшем , наши подразделения смогли эвакуировать ее в тыл, оттуда- в Донецк, а затем- в Москву ( думаю, без заезда в Кубинку не обошлось). Захваченный образец был в полной комплектации, включая динамическую защиту BRAT, средства связи, навигации и взаимодействия. Прицел наводчика IBAS получил повреждения входных окон, поэтому его состояние неизвестно, хотя определенный интерес для наших специалистов он также мог представлять. Также сохранился тепловизионный прибор мехвода DVE ( или, по крайней мере, его отдельные фрагменты.) К слову, динамической защитой оснащены далеко не все машины, поставленные ВСУ.

Bradley в момент захвата. ДЗ еще на месте, Хорошо видны повреждения входных окон прицела IBAS на крыше башни.  ТПК с  ПУ ПТУР "TOW", видимо в снаряженном положении. Февраль 2024 года. Авдеевка.                                                                                                                                                 Фото: dnr-news.ru
Bradley в момент захвата. ДЗ еще на месте, Хорошо видны повреждения входных окон прицела IBAS на крыше башни. ТПК с ПУ ПТУР "TOW", видимо в снаряженном положении. Февраль 2024 года. Авдеевка. Фото: dnr-news.ru

До того, как машина попала в Москву, с нее демонтировали блоки ДЗ, а также разрядили транспортно- пусковой контейнер ПТУР "TOW".

В результате подрыва, машина лишилась переднего узла подвески. Впереди второго опорного катка видны остатки кожуха гидроамортизатора. Хорошо видны множественные повреждения бандажей опорных катков- толи по причине износа, толи- от огневого воздействия наших войск.
В результате подрыва, машина лишилась переднего узла подвески. Впереди второго опорного катка видны остатки кожуха гидроамортизатора. Хорошо видны множественные повреждения бандажей опорных катков- толи по причине износа, толи- от огневого воздействия наших войск.
Левее люка мехвода сохранился защитный колпак и головная часть тепловизионного прибора наблюдения DVE.  Защитная крышка ТПК ПТУР на борту башни в том же положении, что и на момент захвата БМП.  Левее основного прицела наводчика IBAS сохранился вспомогательный прицел командира, тогда как входные окна практически всех остальных приборов наблюдения и прицеливания , а также щитки командира, повреждены огнем стрелкового оружия.  Можно обратить внимание на конструкцию креплений блоков ДЗ BRAT на ВЛД корпуса и башни.
Левее люка мехвода сохранился защитный колпак и головная часть тепловизионного прибора наблюдения DVE. Защитная крышка ТПК ПТУР на борту башни в том же положении, что и на момент захвата БМП. Левее основного прицела наводчика IBAS сохранился вспомогательный прицел командира, тогда как входные окна практически всех остальных приборов наблюдения и прицеливания , а также щитки командира, повреждены огнем стрелкового оружия. Можно обратить внимание на конструкцию креплений блоков ДЗ BRAT на ВЛД корпуса и башни.
На бронеколпаке прицела IBAS сохранилось основание антенны аппаратуры спутниковой навигации GPS, которая также могла представлять интерес для наших специалистов.
На бронеколпаке прицела IBAS сохранилось основание антенны аппаратуры спутниковой навигации GPS, которая также могла представлять интерес для наших специалистов.
В лобовой части башни сохранились два четырехствольных дымовых гранатомета M257. Левее ствола 25мм пушки M242- ящики для хранения дымовых гранат; за ними- амбразура спаренного пулемета.
В лобовой части башни сохранились два четырехствольных дымовых гранатомета M257. Левее ствола 25мм пушки M242- ящики для хранения дымовых гранат; за ними- амбразура спаренного пулемета.
-7
Можно обратить внимание на приоткрытую крышку люка над десантным отделением. Помимо прочего, через него осуществляется заряжание ПТУР в ТПК.
Можно обратить внимание на приоткрытую крышку люка над десантным отделением. Помимо прочего, через него осуществляется заряжание ПТУР в ТПК.
На дополнительных броневых листах вдоль бортов корпуса крепятся направляющие для установки блоков ДЗ BRAT.
На дополнительных броневых листах вдоль бортов корпуса крепятся направляющие для установки блоков ДЗ BRAT.
В кормовой аппарели и дополнительной бронедвери видны амбразуры для стрельбы из 5,56мм несъемных автоматов M231 FPW. По бортам- остатки ящиков ЗИП. На крыше башни сохранился метеодатчик СУО.
В кормовой аппарели и дополнительной бронедвери видны амбразуры для стрельбы из 5,56мм несъемных автоматов M231 FPW. По бортам- остатки ящиков ЗИП. На крыше башни сохранился метеодатчик СУО.
Видна конструкция бортового экрана, прикрывающего ходовую часть: два стальных броневых листа толщиной по 6,35мм, установленных с воздушным зазором 25,4мм.
Видна конструкция бортового экрана, прикрывающего ходовую часть: два стальных броневых листа толщиной по 6,35мм, установленных с воздушным зазором 25,4мм.
-12
-13

Просматривая в сети многочисленные эпизоды применения ВСУ американских БМП можно сделать вывод, что основной задачей последних является доставка десанта и оперативная высадка его непосредственно на линии боевого соприкосновения. При этом экипаж БМП по возможности обеспечивает огневую поддержку десанта, а более мощное ,чем у наших БМП бронирование- достаточно надежную защиту от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также автоматических пушек калибра 30мм. При наличии динамической защиты BRAT, машина в состоянии выдержать попадания выстрелов из РПГ , а также ПТУРов с моноблочными боевыми частями. В то время, как десант БМП-1, БМП-2 и БМП-3 предпочитает, как правило передвигаться на броне своих боевых машин, десант на "Bradley" до момента высадки находится внутри БМП. Можно также отметить, что из достаточно большого количества машин, получивших повреждения на поле боя, безвозвратные потери составляют сравнительно небольшой процент. Напомню, что рассматриваемый образец пережил подрыв, предположительно на противотанковой мине , однако экипаж сумел покинуть поврежденную машину. Выбранная схема десантирования через откидную кормовую аппарель обеспечивает значительно более быстрое и безопасное покидание машины, в отличие от наших БМП.

Что касается БМП-3, то , конечно в сравнении с "Bradley" она имеет как недостатки, так и определенные преимущества, однако, перспективная БМП на платформе "Курганец" почему- то выполнена по компоновочной схеме, аналогичной американской БМП.

БМП-3 с комплектом средств дополнительной защиты ( экраны+противокумулятивные решетки) и снижения заметности.
БМП-3 с комплектом средств дополнительной защиты ( экраны+противокумулятивные решетки) и снижения заметности.
Перспективная российская БМП на платформе "Курганец". МТО размещено в передней части корпуса, а десантное отделение-в корме, с выходом через откидную аппарель.
Перспективная российская БМП на платформе "Курганец". МТО размещено в передней части корпуса, а десантное отделение-в корме, с выходом через откидную аппарель.
-16

Хобби
3,2 млн интересуются