Посетив выставку трофейного вооружения на Поклонной Горе в Москве, с интересом осмотрел экспозицию . Общие впечатления- положительные, поскольку народу было сравнительно немного ( погодные условия неожиданно сыграли на руку). Поначалу немного напрягло, что вся техника стояла за ограждениями, однако и этот фактор по итогу оказался положительным- в противном случае отснять какой-либо образец едва ли представилось возможным, даже при меньшем количестве посетителей 7 мая. Наибольшее внимание привлекла американская БМП M2A2 ODS "Bradley". В отличие от практически полностью выгоревшего M1A1 "Abrams", машина была в куда более лучшем состоянии, и , хотя обзор на нее уже есть на канале, решил сделать еще одну статью , сосредоточившись на конкретном образце, а не на анализе ТТХ и сравнении с аналогами. Машина принадлежала 47-й отдельной механизированной бригаде ВСУ; была затрофеена в конце февраля-начале февраля 2024 года в районе Авдеевки, предварительно пережив подрыв на мине неизвестного типа. После подрыва экипаж покинул поврежденную БМП, причем десант отсутствовал- толи была произведена его высадка на линии боевого соприкосновения, а БМП возвращалась на исходные позиции; толи машина использовалась как средство огневой поддержки- точно неизвестно. После подрыва " Bradley" подвергалась обстрелу различными огневыми средствами и атакам FPV-дронов. В дальнейшем , наши подразделения смогли эвакуировать ее в тыл, оттуда- в Донецк, а затем- в Москву ( думаю, без заезда в Кубинку не обошлось). Захваченный образец был в полной комплектации, включая динамическую защиту BRAT, средства связи, навигации и взаимодействия. Прицел наводчика IBAS получил повреждения входных окон, поэтому его состояние неизвестно, хотя определенный интерес для наших специалистов он также мог представлять. Также сохранился тепловизионный прибор мехвода DVE ( или, по крайней мере, его отдельные фрагменты.) К слову, динамической защитой оснащены далеко не все машины, поставленные ВСУ.
До того, как машина попала в Москву, с нее демонтировали блоки ДЗ, а также разрядили транспортно- пусковой контейнер ПТУР "TOW".
Просматривая в сети многочисленные эпизоды применения ВСУ американских БМП можно сделать вывод, что основной задачей последних является доставка десанта и оперативная высадка его непосредственно на линии боевого соприкосновения. При этом экипаж БМП по возможности обеспечивает огневую поддержку десанта, а более мощное ,чем у наших БМП бронирование- достаточно надежную защиту от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также автоматических пушек калибра 30мм. При наличии динамической защиты BRAT, машина в состоянии выдержать попадания выстрелов из РПГ , а также ПТУРов с моноблочными боевыми частями. В то время, как десант БМП-1, БМП-2 и БМП-3 предпочитает, как правило передвигаться на броне своих боевых машин, десант на "Bradley" до момента высадки находится внутри БМП. Можно также отметить, что из достаточно большого количества машин, получивших повреждения на поле боя, безвозвратные потери составляют сравнительно небольшой процент. Напомню, что рассматриваемый образец пережил подрыв, предположительно на противотанковой мине , однако экипаж сумел покинуть поврежденную машину. Выбранная схема десантирования через откидную кормовую аппарель обеспечивает значительно более быстрое и безопасное покидание машины, в отличие от наших БМП.
Что касается БМП-3, то , конечно в сравнении с "Bradley" она имеет как недостатки, так и определенные преимущества, однако, перспективная БМП на платформе "Курганец" почему- то выполнена по компоновочной схеме, аналогичной американской БМП.