Найти тему
Вести: Приморье

19 мая 1891 года во Владивостоке состоялась торжественная церемония закладки «Великого Сибирского пути» - Транссиба

С
С

19 мая 1891 года во Владивостоке состоялась торжественная церемония закладки «Великого Сибирского пути». Этот день стал официальной датой начала строительства магистрали, сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на исторический портал «История РФ».

Церемония закладки началась с молебна, после чего цесаревич Николай Александрович (в будущем Николай II) по поручению своего отца Александра III сам выгрузил первую тачку с землёй на полотно будущей дороги и заложил первый камень будущего вокзала тем самым символически обозначив конечную точку пути «сплошной через всю Сибирь железной дороги».

Транссибирская магистраль, известная также как Транссиб или Великий Сибирский путь, – это железная дорога, протянувшаяся от европейской части России через Сибирь до Дальнего Востока. Ее главная пассажирская ветка, соединяющая Москву и Владивосток, имеет протяженность 9288,2 километра, что делает Транссиб самой длинной железной дорогой в мире.

В середине XIX века необходимость в строительстве Транссибирской магистрали стала очевидной. Обширные территории Сибири и Дальнего Востока были изолированы от европейской части Российской империи, что создавало трудности с сообщением и тормозило развитие этих регионов.

Строительство магистрали было инициировано министром путей сообщения графом Сергеем Витте, чьи амбициозные планы поначалу не находили поддержки в правительстве. Лишь благодаря личному одобрению императора Александра III, который взял на себя все расходы и отказался от иностранного финансирования, проект был реализован.

План действий заключался в одновременном сооружении двух ветвей железной дороги: одна начиналась во Владивостоке и шла на запад, а другая – из Челябинска на восток, навстречу друг другу. Одновременно велось строительство участков в европейской части России, а также ответвлений к городам, расположенным вдоль маршрута.

Для Российской империи проект стал не только невероятно сложным, но и очень дорогим. Так, в целях экономии было сокращено количество работ, увеличилось расстояние между шпалами, рабочим были предоставлены самые примитивные орудия труда. Кроме того, критически не хватало рабочей силы. Несмотря на трудности, строительство железной дороги стремительно и успешно продолжалось.

14 июля 1903 года, состоялся официальный ввод в эксплуатацию Транссибирской магистрали.

Подготовила София Сирчева.

Источники: