Лада Веста в России является одним из самых продаваемых автомобилей. Веста популярна как новая, так и на вторичном рынке. Рекомендованные розничные цены на Весту теперь стартуют с отметки 1,5 млн.руб. и доходят до 2,4 млн.руб., а это весьма не дёшево, для народного и бюджетного автомобиля. В добавок, качество Весты после всего этого импортозамещения изменилось не в самую лучшую сторону. А стоит ли вообще покупать подержанную Ладу Весту?
Цены на подержанные Весты самые разнообразные, стартуют с отметки 600 тыс.руб. и доходят до 2 млн.руб. По низу рынка, как правило, продают битые Весты, с различными нюансами или на больших пробегах. Ну а за 1,9 млн.руб. - 2 млн.руб. это "объявления на дурака", авось кто-нибудь купит.
Подержанную Весту покупать можно, но если говорить о Весте NG, то не стоит, так как Веста NG тольяттинской сборки даже спустя полтора года имеет недоработки, а на машинах первых месяцев выпуска недоработок было масса. Можно конечно попытаться найти ижевскую обновлённую Весту, но их было выпущено крайне мало, а если они и встречаются в объявлениях то стоят дорого и существенно дороже, чем дорестайлинговые.
А вот до 2022 года качество Весты, с каждым годом, наоборот менялось в лучшую сторону, АвтоВаз устранял недоработки и к 2020 году, все недоработки, которые были на Вестах первых партий были уже устранены. Поэтому если финансовые возможности позволяют, то лучше отдать предпочтение именно Вестам выпущенным с 2019 года по 2022 год. Цены тут также самые разнообразные, за хорошие экземпляры, на небольшом пробеге владельцы просят 1,3-1,5 млн.руб.
С каким мотором лучше купить Весту? Самым надёжным у Весты является мотор 1.6 л. 106 л.с., на автомобилях начиная с 2019 года поршневая безвтыковая, а соответственно за обрыв или другую неисправность в узле ГРМ можно не опасаться. Также с 2019 года АвтоВаз устанавливал на Весту стабилизатор нового образца, новый стабилизатор помог решить проблему скрипящих втулок. Правда в 2023 году АвтоВаз вновь начал устанавливать стабилизатор старого образца.
Мотор 1.8 л. не самый надёжный, владельцы Вест с мотором 1.8 л. жалуются на повышенный расход масла и низкий ресурс фазовращателя. Есть конечно ещё и версии на вариаторе, но вариатор Jatco не самый надёжный, а его ремонт в современных реалиях стоит весьма не бюджетно.
Если конечно нет возможности купить свежую Весту, 2019-2022 года выпуска, то можно рассмотреть и более старые экземпляры, многие недоработки владельцы устраняли по гарантии или по отзывным. Что касается устойчивости кузова к коррозии, но с этим проблем у Весты нет, коррозии нет даже на Вестах первых годов выпуска.
В заключение, главное перед покупкой автомобиля его тщательно проверить, так как в объявлениях достаточно много автомобилей со скрученными пробегами или восстановленных после ДТП.