Американский сценарист Марк Протасевич, известный по таким кинохитам как «Клетка», «Посейдон» и «Я - легенда», решил попробовать себя в сериальном жанре и выдал 8-серийную детективную историю «Шугар» с Колином Фарреллом в главной роли. Снимал историю бразилец Фернандо Мейреллеш — автор колоритнейшего фильма о трущобах Рио «Город Бога» (2002).
Рейтинг IMDb -7.8
К старине Фарреллу я уже давно отношусь с нескрываемой симпатией, потому выход сериала ждала с предвкушением. Но ох как же непросто все оказалось с этим сахарным детективом Колином Фарреллом!
Скажу честно, сериал, если можно так выразиться, прокатил меня на малых американских горках. Ну таких не для взрослых любителей экстрима, а для начинающих и слегка боязливых.
Переверните землю на бок, и все скатится в Лос-Анджелес (вольная цитата американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта от создателей сериала)
Именно LA и становится главным местом действия истории.
Начало сериала меня очаровало легкими аллюзиями на времена Золотого Голливуда и «крутой» детектив классика этого жанра Рэймонда Чандлера.
Главный герой как будто сошел со страниц его книг, но, безусловно, слегка обгрейдился. Нынешний Филип Марлоу живет в роскошном бунгало в отеле, чем-то напоминающем легендарный «Шато Мармон», носит изысканные, явно сшитые на заказ костюмы с лондонской Сэвил-Роу и водит безупречный винтажный кабриолет Chevrolet Stingray Corvette 1965 года выпуска.
Это такой рыцарь без страха и упрека: говорит на нескольких языках, помогает обездоленным. Да что там - он даже мух палочками для суши ловит! Видимо, поэтому и специализацию для себя выбрал максимально благородную — Шугар ищет пропавших без вести людей. И как нам покажут в шикарном ч/бэшном прологе к основной истории, весьма и весьма успешно с этим справляется. Клиенты у него — круче некуда.
Как и его коллега из прошлого века, он пьет дорогой виски и всегда остается кристально трезв. Только что не прикуривает сигареты одну за другой.
- Мой организм расщепляет алкоголь в 50 раз быстрее, - объясняет свой феномен Шугар. И я, честно, тогда посчитала его тем еще позером. Но тут все не так уж и однозначно...))
- Тогда зачем пить? - спрашивает детектива одна из его вновь приобретенных в сериале знакомых.
- Это романтично, - заверяет ее насмотревшийся черно-белых нуарных фильмов 50-х эстетствующий Джон.
А все дело в том, что Шугар - фанат кино, каких еще поискать. Любого, но особенно старого голливудского. Он подписан на пафосные специализированные ежемесячники Sight and Sound (Вид и звук), Cahiers du Cinéma (Кинематографические тетради) и «Американский кинематографист». А еще вовсю шпарит сюжетами и цитатами из фильмов разных лет, более того все эти черно-белые ретро-кадры время от времени крутятся у него в голове и у нас на экране, создавая происходящему эдакий слегка эстетский флер. Возможно, американским зрителям там еще и толика ностальгии уготована, но лично мне определять «откуда что» было довольно-таки тяжело.
Самое-самое для нашего киногурмана - те самые классические нуары 1950-х типа «В одиноком месте» (1950) Николаса Рэя с Хамфри Богартом в главной роли, «Печать зла» (1958) по сценарию легендарного Орсона Уэллса, или, к примеру, «Третий человек» (1949), к которому приложил руку сам Грэм Грин. Вот их точно нам в сериале нарезали)
Несмотря на определенные риски связанные с профессией, Шугар ненавидит оружие и причинять людям боль. И пистолет соглашается взять с собой на дело, только если это, как минимум, пушка Гленна Форда (крутого детектива Дэйва Бэнниона) в еще одном культовом нуаре «Сильная жара» (1953), кадры из которого нам тоже, конечно, покажут. Однако, как мы увидим, и драться и стрелять Джон умеет очень даже неплохо.
А еще он будет все время комментировать свои мысли, действия и происходящие события. Такой вот он рефлексирующий и гуманный лос-анджелесский детектив-эстет.
У Шугара есть помощница, через которую он вроде как должен вести все свои дела- очаровательная улыбчивая Руби, максимально не похожая на сметливого агента крутого сыщика, который еще и, когда это потребуется, может и хакером работнуть.
Есть и еще один мутноватый для зрителей моментик: Джон и Руби являются членами некоего загадочного общества, встречами которого, наш детектив, впрочем, скорее, тяготится. Исключение составляет, пожалуй, только его старинный друг Генри.
Но вернемся к основной истории. Как и в легендарном романе «Глубокий сон» (1939), подарившем поклонникам детективов крутого Марлоу, Шугара, который по ходу фильма периодически мается какими-то загадочными недомоганиями и должен бы взять больничный и хорошенько подлечиться, нанимает богатый старик. Он, конечно, не настолько при смерти, как генерал Гай Стернвуд, но семейка у него тоже та еще. А самое главное: Джонатан Сигел - продюсер самых любимых фильмов Джона. Ну как такому откажешь?!
У дедушки примерно 2 недели назад пропала 25-летняя внучка Оливия. Девушка в ранней юности была довольно непоседливой, к тому же пристрастилась к наркотикам, так что внезапное исчезновение не шокирует семейство. Однако в последнее время она вроде как встала на путь истинный, да к тому же денег у старика за все время исчезновения ни разу не поклянчила.
Собственно, дальше Шугар будет разыскивать девицу и параллельно знакомиться с другими членами семейства Сигелов, которые не лишены всех классических пороков высокого голливудского общества. Там тебе и выпивка, и бессчетное количество жен, и столь затертая в последнее время темя харассмента, и даже по производству так-себе фильмов слегонца прошлись.
Знакомить вас с ними подробно я не буду, но могу сказать, что актерский состав собрался вполне симпатичный.
В целом по ходу развития сюжета будет и достаточное количество стрельбы и потасовок, и немножечко саспенса, и щепотка драмы, и даже своя своеобразная недо-лав-стори. А еще очень милый песель Уайли. Особенно шикарно он смотрится на пару с Фарреллом в том самом винтажном кабриолете.
Однако не могу сказать, что расследование ведется стремительно, иногда все падает в довольно скучную занудятину, особенно со всеми этими борцами за права женщин, анонимными алкоголиками и связанной с этим социалочкой. Да и Шугар не скажу, чтоб показывал себя спецом-расследователем прямо-таки высочайшего класса, соответствующего его гонорарам) Если быть совсем уж строгим, можно и до некоторых персонажей слегка докопаться.
И как-то серии к шестой (благо они крохотные — всего чуть более получаса каждая) ты начинаешь слегка разочаровываться во всей этой поисковой котовасии и сериале в целом. Держишься за шкирку Колина и начинаешь, почти как он, рефлексировать на тему «опять я смотрю сериал только из-за одного нравящегося мне актера и парочки приятных второстепенных персонажей».
Однако в конце той самой пресловутой 6-й серии наступает момент, который все расставляет на свои места. Я его, кстати, чуть не проворонила, настолько к этому моменту ты уже не ожидаешь чего-либо неожиданного)) Вот после этого все вопросы к Шугару, ну по крайней мере, большая их часть снимаются, и смотреть на дальнейшее развитие событий опять становится интересно.
Даже на финальную серию хватает немного неожиданных поворотов, несмотря на то, что уже в 7-й дело о пропавшей Оливии кажется полностью расследованным. Будет парочка трогательных моментов, эстетически грустящий на фоне моря Колин в подвернутых штанишках и открытый финал, который запросто позволит сделать второй сезон. Не знаю, стала бы я ждать и смотреть этот возможный сиквел. Наверное, любопытство все-таки взяло бы верх, однако прямо вах-саспенса, как перед выходом «Шугара» лично для меня тут уже не будет.
Не могу сказать, что титры застали меня врасплох, как рассуждает все тот же внутренний голос Шугара-Фаррелла, но, как по мне сериал закончился на вполне себе теплой ноте, а такого количества The End-ов я давно не видела на одном экране в столь короткий промежуток времени.
Стоит ли смотреть историю? Поклонникам Фаррелла, думаю, да. Он вполне органично смотрится в своей роли и точно становится главной вишенкой на этом детективно-фантастическом торте. А вот любителям крышесносящих детективов с неожиданным выворотом, возможно, что и нет. В сериале есть что-то приятно эстетское и необычное, даже и само расследование по итогу оказывается не таким уж тривиальным, как может показаться вначале, но историю запросто можно было закрутить более лихо и динамично. Так что смотреть сериал или ограничиться беглым знакомством при помощи моего обзора - решайте сами)