Найти в Дзене
λόγος φύσεως

Богоподобие человека, - свойство души

ПРЕДИКАТОМ ВСЕГО ЧТО ИМЕЕТ БЫТИЕ, СУЩЕГО, Первой Сущности, существующего, т. е. ТОТ КТО ВЕЧЕН в единый процесс бытия. В свою очередь, "Сущее — ТО, что имеет ВИД, ФОРМУ". ПЕРВОНАЧАЛО относится к миру идей, сущностей, которые получили дар сосуществования в пространстве-времени. Определение относящееся к Единому Богу, используемые как ОЗНАЧЕНИЕ, - "ПЕРВОИСТОЧНИК" и Ему неприложимы ни Вид, ни ФОРМА, так как ПЕРВОПРИЧИНА НЕ ИМЕЕТ никакого мысленного ОБРАЗА, так как образ богоподобия получает начало только сущность человека, а Первопричина Вечна и неизменяема. Что касается философских категорий, то они все связаны с Единичным божественным атрибутом и поэтому определяемы в рамках категорий бытия человека ("всеобщее", сути бытия, Д. Ареопагит). Категории не могут быть приложимы к Единому Богу и Его божественных свойств "Единичного" ЧИСТОГО БЫТИЯ. Поэтому богоподобная душа, которая берет свое начало из пространства вечного Бога обладает способностью оживотворять тело человека, приводит тело к действию, деятельности, в движение, свойственного для пространства Движения Вселенной. Душа разумна и является акциденцией Логоса, Разума, и соответственно, дает возможность функции разумности, мышлению человека. Мышление не свойственно клетке мозга и не может относиться к свойствам тела человека. Клетка мозга не способна усвоить весь объем информации, окружающей действительности и передать в виде генетического кода и генетических психологических способностей (свойств души) в передаче последующим поколениям биологического рода и вида. Потому что способность сознания человека, может быть названа только "ПРЕДСОЗНАНИЕМ", так как оно является условием только ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ возможности сознания (свободного), поскольку в нем уже содержатся важнейшие элементы строения сознания в виде разумно-рассудочной деятельности, а именно НАЛИЧНОСТЬ только моего "я"и его конкретных проявлений с характером имманентности моего личного "я" и всем своим проявлением" (и души, и тела). "Поэтому с характером трансцендирования всякого проявления за пределы своей ограниченности (тела) "с характером имманентности их друг в друге и соответствено, с характером их значения для конкретного "я". Поэтому элементарные досознательные переживания Лосский называет "психоидные", в отличие от сознательных психических состояний.

В подтверждение относительных ценностей пространства множественности служит то обстоятельство, что многие проявления людей направлены друг против друга и имеют характер "противоборства и взаимостеснения". Пример, - проявление ненависти между людьми. Поэтому таковы явления материального ВЗАИМООТАЛИВАНИЯ (свойство атомов) в пространстве-времени, в отличие от пространства ЕДИНОГО БОГА чистого, идеального бытия и ПОКОЯ. Поэтому Субстанциональный Деятель творит рай для человека на Земле, а субстанциональные носители свойств богоподобия со всеми остальными носителями разумно-рассудочных конкретных действий, деятельности и их проявлений образуют ЕДИНЫЙ КОСМОС, по всей видимости, и рая и ада на Земле. Вопрос о «происхождении» тем самым поставлен ВНЕ ВРЕМЕНИ и сводится к вопросу о зависимости одного бытия от ДРУГОГО (онтологический дуализм)", то есть два пространственных уровня БЫТИЯ. Поэтому Бога познать чувственно человек не может. Бога человек воспринимает УМОЗРЕНИЕМ (интенциональное свойство) духом своей души, имеющим СВЯЗЬ с Богом в Лице Святого Духа Единого Бога. "ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ"- термин, точнее «интенция», в современную философию ввел Ф. Брентано, для которого "интенционально"— критерий различия психических и физических феноменов". Поэтому понимание божественных акциденций: разума, свободного выбора, деятельность, совесть, телеология - целеполагание человека, итд., - невозможно без знания теологии, без допущения МИРОВОГО РАЗУМА, БОГА, хотя обратное возможно. ЛОГОС, Разум, Творящий Ум действует ИЗВНЕ и свыше, а у Панэция он "ЛОГОС" постепенно вырастает в человеке в результате постепенного приближения к Идеалу, то есть к БОГУ, так как свойство богоподобия находятся на разном уровне духовного самосовершенствования человека, так как это атрибут Бога, который дарован человеку, - душа (дух), реализует конкретная личность в свободном проявлееии РАЗУМНО-РАССУДОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, то есть совместно с практическим опытом его тут-бытия, здесь - бытия. Это НАЧАЛО конкретно-идеальное и является Творческим ИСТОЧНИКОМ пространства-времени, то есть исторических событий, но которые имеют ПРОСТРАНСТВЕННО -ВРЕМЕННОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, соответственно: изменение, энтропию, распад, болезни, смерти итд. Но, Сущность человека ТЕСНО СВЯЗАНА с КОНКРЕТНО-ИДЕАЛЬНЫМ бытием, что составляет с Ним ОДНО ЦЕЛОЕ и существует в Нем не изолированно и находится в ОТНОШЕНИЯХ друг к другу, ввиду того, что человек наделен божественными атрибутами. Именно поэтому наше ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, определение строится в ЕДИНОЙ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, НО находящееся НА РАЗЛИЧНЫХ сущностных УРОВНЯХ БЫТИЯ : Сущность Бога чистое БЫТИЕ, а богоподобная сущность, субстанциональный носитель в ПРОСТРАНСТВЕ-ВРЕМЕНИ.