"- Привет, Леночка. Раздевайся, пойдём я тебе дам халатик. Твой любимый. Переоденешься, и чай будем пить.
Лена, поцеловав сестру в щёку, пошла за ней следом в комнату. Увидев закрытую дверь в комнату, где лежит Костя, спросила Таню шепотом:
- Он спит?
- Нет, не спит, но заходить к нему не надо.
Лена нахмурила брови:
- Я не вовремя? Помешала?
Таня хмыкнула и ответила..."
Как только Таня вышла из дома, Лёня, не в силах усидеть на месте и отчаянно желая продлить то время, когда он еще может видеть и слышать Таню и быть с ней рядом, вышел вслед за ней и догнал её уже у ворот дома бабушки и дедушки.
- Таня, подожди!
Девушка оглянулась, услышав его голос, и остановилась.
Лёня подошёл к ней, тяжело дыша от быстрой ходьбы и волнения, и произнёс:
- Таня! Не бери билеты на поезд. Я тебя сам отвезу. Скажи только, во сколько ты хочешь выехать, во столько и выедем.
Таня очень удивилась такому предложению и ответила:
- Лёня! У тебя же клубника, цыплята. Как ты уедешь? Не переживай, я и сама отлично доеду на поезде.
Но парень отчаянно мотнул головой, продолжая убеждать Таню:
- Цыплятам я всё подготовлю и выдам, а клубника пусть спеет. Ничего с ней за пару-тройку дней не случится.
Таня сейчас чувствовала растерянность и неловкость, но поимая, что с Лёней она доберется до города в два раза быстрее, чем на поезде, решила согласиться и ответила, улыбнувшись благодарно:
- Спасибо, Лёнечка. Давай тогда выедем часа в три ночи. Только ты поспи перед дорогой, пожалуйста. Ты очень рано встаешь.
- Конечно! Я сейчас всё подготовлю к отъезду и лягу пораньше, а в три часа утра я тебя буду ждать вот на этом самом месте.
Таня вновь тепло улыбнулась парню и, еще раз попрощавшись с ним, зашла во двор, а затем и в дом бабушки и дедушки.
****
Утро. День приезда в город Тани и Лёни.
Сквер на территории больницы.
- У мужа множественные порезы лица, груди и шеи, несколько переломов рук и ног, перелом тазовой кости, сотрясение мозга и еще целый букет более мелких травм, но доктор сказал, что угрозы жизни уже нет, и Костя пришёл в сознание еще вчера вечером. Теперь ему необходимо время на восстановление. Пару месяцев он будет практически обездвижен и закован в гипс.
Лёня слушал Таню и понимал, что, к сожалению, ничем не сможет ей помочь в этой ситуации.
Вот если бы они жили не на таком большом расстоянии друг от друга, он бы всегда был рядом, а так…
- Что делать будешь? У твоего мужа есть еще родственники? Тебе будет, кому помочь?
Таня уныло качнула головой:
- Нет никого. У него жив только отец, но он его не растил, и они не общаются уже много лет. Вроде бы есть еще какие-то родственники, но они все дальние. Муж ни с кем не поддерживал связь.
- Понятно. Плохо. А как теперь поступишь с работой?
Таня неуверенно пожала плечами:
- Пока у меня еще отпуск не закончился, а дальше будет видно.
Лёня посмотрел на девушку долгим, сочувствующим взглядом и произнёс, желая всем сердцем её поддержать:
- Если нужны будут деньги или физическая помощь – говори сразу. Давай договоримся так: каждый вечер, в девять часов, я буду звонить тебе, и ты будешь держать меня в курсе своих дел. Это не любопытство, ты не подумай. Просто я хочу, чтобы ты рассчитывала на мою помощь, знала, что я рядом, и при первой же необходимости я всегда смогу приехать и помочь тебе.
Таню очень растрогали такие слова друга, и она ответила, слегка наклонив голову к плечу и улыбаясь мягко и печально, так как и ей совсем не хочется терять связь с парнем:
- Спасибо, Лёнечка. Ты настоящий друг, но я думаю, что всё будет хорошо. А звонить – звони. В любое время. Я всегда рада буду тебя услышать.
После этого разговора Таня и Лёня пообедали вместе в маленьком кафе, недалеко от больницы, а затем разошлись каждый в свою сторону: Лёня отправился в обратный путь, а Таня вернулась в больницу.
Ей, как медицинскому работнику, коллеги пошли навстречу и выделили отдельную палату без предъявления счёта, чтобы она сама могла ухаживать за мужем круглосуточно.
Прошло пять месяцев. Начало ноября.
Посёлок.
Работы в балаганах становилось всё меньше. Лёня уже удобрил и перепахал землю на свободных участках и вновь засеял зеленью, так как в зимние месяцы на укроп, петрушку и базилик сохраняется спрос. Так же он подготовил клубничную плантацию под зимовку. Во втором балагане, даже сейчас, в ноябре, у него всё еще плодоносят огурцы и доспевают некоторые, более поздние сорта помидоров. Подведя итог первого сезона сбора урожая, парень остался доволен результатом и теперь точно знал, что желает остаться здесь, в посёлке, и заниматься фермерством.
За прошедшие пять (почти шесть) месяцев, Лёня похудел на тридцать килограмм и сейчас его вес достиг девяноста пяти килограммов.
Его уже нельзя назвать толстяком, и выглядит он теперь совершенно по-другому. Лёне даже пришлось покупать себе все новые вещи, так как старые на нём стали висеть «мешком», а штаны и вовсе перестали держаться, так как от объемного, свисающего живота ничего не осталось. Лёня очень рад своим достижениям и бросать борьбу с лишним весом не собирается и дальше. Он строго соблюдает все рекомендации диетолога и следит за своим здоровьем.
Парень по-прежнему живёт в своём доме один.
С недавнего времени, к нему зачастила с визитами молодая тридцатилетняя женщина, по имени Светлана, торгующая домашним молоком и творогом. Как-то раз, заказав у неё творог и ряженку, у Лёни и Светланы завязалось знакомство. И если Лёня относился к молодой женщине лишь как к соседке и внимательному и учтивому продавцу, не более того, то Светлана, в отличие от него, сразу же, всем своим видом и словами дала понять, что она не прочь завести с ним роман, а то и сразу сойтись и жить одной семьёй.
Лёня мужчина работящий, серьезный и деловой, и женщина сразу смекнула, что такого жениха у них в посёлке очень быстро кто-нибудь из женщин приберет к своим рукам.
Только вот сам Лёня, не смотря на все намёки и заигрывания со стороны Светы, не спешил заводить отношения с ней, так как его сердце давно и надёжно занято девушкой по имени Таня. Но об этом молочница не догадывается, и потому Лёня продолжает пребывать в статусе завидного жениха как для Светы, так и для других женщин в поселке.
А его Таня…
Его любимая женщина замужем, живёт за сотни километров от посёлка, и Лёня прекрасно понимает, что шансы на то, что когда-нибудь Таня ответит ему взаимностью, практически равны нулю.
Каждый вечер Лёня набирает знакомый номер, прикладывает телефон к уху и ждёт, когда Таня ему ответит.
Только это ожидание, к сожалению, всё чаще и чаще остаётся бесполезным. Далеко не каждый день Лёня может слышать голос Тани, и это его очень сильно печалит и вводит в грусть и тоску. Но если девушка всё же ему отвечает, у Лёни, от радости, слова льются рекой, и он говорит и говорит, спеша и сбивчиво, вперемешку с шутками, и боится остановиться, находя всё новые и новые темы для разговоров, только чтобы Таня подольше не отключалась.
Несколько раз, за прошедшие в разлуке месяцы, Лёне казалось, по голосу девушки, что она прежде точно плакала, перед тем, как начать с ним разговор.
Сама же Таня, если им и удавалось поговорить с Лёней, больше расспрашивала его делах, о работе в балаганах, о своих бабушке и дедушке, а стоило ему задать ей вопрос о ней самой, о состоянии здоровья мужа Константина, то Таня сразу пыталась закончить разговор или перейти на другие темы, и отвечала Лёне лишь короткой фразой, не вдаваясь в подробности:
«У меня всё нормально. Костя выздоравливает.»
Что именно подразумевала Таня под словом «нормально» Лёня не знал, но чувствовал, что девушке тяжело, и она просто не хочет ему всего рассказывать.
Лёня тоже не всё рассказывал Тане. Так, например, свои достижения в сбросе веса он сильно не афишировал, и чаще на вопрос Тани об этом тоже отвечал расплывчато:
«Худею потихоньку»
Эти слова всегда вызывали у Тани улыбку, а иногда даже и тихий смех, и девушка обычно отвечала ему:
- Я рада за тебя, Лёнечка. Не останавливайся, продолжай. Ты молодец.
Сегодня Лёня тоже не смог дозвониться до Тани.
В такие вечера он обычно долго не может уснуть.
Ни один десяток раз Лёня хотел оставить своё хлопотное хозяйство и съездить к Тане в гости, но девушка ему запретила это делать, объяснив свои слова тем, что муж Костя, после аварии, не любит, когда к ним приходят гости, и Таня старается его лишний раз не нервировать.
Таня, помимо круглосуточного ухода за мужем, продолжает работать на полставки массажисткой в поликлинике, и у неё, конечно же, огромный дефицит свободного времени. И Лёня это понимает и старается (изо всех сил старается) быть ненавязчивым.
Но все же, не смотря на все запреты, он планирует приехать к Тане на новогодние праздники и привезти ей подарок. И ей, и её сестре Лене, и племянникам Тани: Паше и Грише. Лёня, можно сказать, живёт этой мыслью уже очень давно.
Он постоянно представляет, как приедет и увидит Таню, и как она, может быть, удивится, когда увидит его уже худым, без огромного живота, толстых рук и ног и сального подбородка.
Честно говоря, Лёня и сам себя не узнает в нынешнем весе, так как он с восьми лет страдал ожирением и никогда не был стройным. Иногда он даже сам ищет в зеркальном отражении себя, но не находит. Ему так и кажется, что на него, из зазеркалья, смотрит совершенно незнакомый парень, вполне симпатичный и…стандартный!
Да! Да! Теперь Лёня не выделяется в общей массе людей, и больше маленькие дети не показывают на него пальцем и не кричат вслед «Ого! Какой толстый дядя!»
А время идёт.
Уже начался ноябрь и это значит, что совсем скоро Лёня поедет в гости к Тане, и они обязательно встретятся))
***
Город. Квартира Кости и Тани.
- Таня! Где моя зарядка от телефона? – Костя обвел взглядом стол и розетку у кровати, но нужной вещи нигде не увидел.
- Она на кухне, наверное! – услышал Костя ответ жены откуда-то из другой комнаты.
- Принеси мне её! У меня телефон разрядился в ноль!
Мужчина злился. Ему всё ещё тяжело ходить и почти каждое движение отдается болью в костях и мышцах.
После аварии ему на память осталась хромота, постоянная, выматывающая боль в позвоночнике, и россыпь мелких шрамов на лице и шее.
- Сходи и возьми сам! Я занята! Сифон под раковиной в ванной чищу!
Константин, услышав ответ Тани, разозлился еще больше: его жена стала, в последнее время, такой грубой и раздражительной!
Таня настойчиво требует каждый раз, чтобы он ходил больше сам, делал физические упражнения, тренировал мышцы спины. И она совсем не сочувствует ему! А у него, межу прочим, после этих тренировок и хождений на кухню (Таня теперь отказывается подавать ему еду в постель и вынуждает приходить и садиться за стол) даже ночью потом всё болит!
И ведь даже посторонние люди пошли Константину на уступки: работает он теперь на удалёнке, общается с людьми по видеосвязи. И всё всех устраивает! А Таню, видите ли, не устраивает! И Костя прекрасно понимает «почему не устраивает»:
Таня ждёт не дождётся, чтобы он стал самостоятельным, и тогда она, задрав хвост, бросит его одного в этой квартире. Одного! Беспомощного! Хромоногого калеку!
После того весеннего разлада в их с Таней семье, уже столько воды утекло, а она всё не успокоится никак.
Ну и что, что он когда-то был влюблён в Лену, её сестру! Сейчас-то уже всё по-другому сложилось в жизни, и ему пока точно не до амурных дел. Да и зачем теперь ему Лена, у которой уже скоро три «хвоста» будет! Она сама сделала свой выбор, решив окончательно превратиться в «инкубатор» Петра и замученную заботами домохозяйку! От её красоты скоро и следа не останется.
Всё. Вся любовь в прошлом.
А самому бы Косте сейчас от хромоты избавится, пластику сделать на лице, а то чувствует он себя каким-то чудовищем. Горба только на спине не хватает. Какие уж тут «Лены», да и зачем они нужны теперь, если у него Таня есть.
Правда, живут они вместе ни как муж и жена, а как соседи в одной квартире, но это можно понять: у него малейшая нагрузка на позвоночник отдаёт такой болью, что не то, что женщину ублажить, себя самого с места тяжело заставить сдвинутся! Да и сама Таня держит его на огромной дистанции и не позволяет даже маленьких вольностей. Так и живут, поделив квартиру: одна комната для Тани, другая для него самого.
Время идёт, и Костя мечтает теперь лишь о трёх вещах: вернуть лицу былую привлекательность, избавится от боли в теле и хромоты и…не дать Тане оставить его одного.
Её место здесь. Рядом с ним.
Она его жена, и этим всё сказано.
****
Через несколько долгих минут ожидания в комнату зашла Таня и подошла зачем-то к книжному шкафу. Открыв дверку, она стала что-то искать на полке, среди книг, даже не глянув на Костю.
Поджав, в раздражении, губы мужчина спросил, сверля взглядом спину жены:
- Ты за мою зарядку уже забыла? Я же ПРОСИЛ тебя её мне принести!
Таня, уже чувствуя, что вот-вот начнется новый всплеск злости и негодования у Константина, так как в очередной раз не вышло по его, ответила:
- Я на кухне еще не была. Говорю же: сходи и возьми сам. Ко мне сейчас Лена придёт в гости, на чай. Она с поликлиники будет возвращаться и заедет по пути к нам.
Костя, с каждой минутой, еще больше терял терпение, и еще сильнее раздражался, слушая Таню и глядя на её пренебрежительное отношение к нему:
- А почему её Петька не забрал из поликлиники? Чего она с таким животом по троллейбусам катается? И что за манера в гости заявляться тогда, когда вздумается!
Таня, услышав злость в голосе Константина, хмыкнула украдкой, а затем вновь сосредоточилась на поиске своей тетрадки, в которой она отмечала те дни, когда у Лены поднималось давление, и она ей жаловалась на плохое самочувствие.
- Петя сегодня утром ушёл в очередной поход. Сказал, что это последний поход. Больше он, до родов Лены, оставлять её без присмотра не будет. Сестра сказала, что вернуться Петя должен только завтра к вечеру.
Найдя то, что искала, Таня закрыла дверку и направилась в свою комнату, так и не посмотрев на Костю, но он вновь её окликнул:
- Принеси мне зарядку!
Таня, услышав приказной тон в голосе Кости, на этот раз разозлилась окончательно.
Пройдя на кухню, она выдернула блок питания со шнуром из розетки и, вернувшись в комнату размашистым шагом, подошла и положила всё это на стол, шлёпнув зарядкой о столешницу и произнеся раздраженно и твёрдо:
- Со стола возьмёшь её САМ. Поднимись ты уже с этой кровати! Сколько можно лежать? Тебе двигаться надо! Ходить!! Спину, ноги тренировать! А ты лежишь, как бревно!
Таня хотела сказать мужу еще пару «ласковых», но он её грубо перебил, в ответ на ее громкий голос, крикнув еще громче:
- Хватит меня учить! Я сам разберусь: когда и сколько мне тренироваться! Неужели ты думаешь, что если бы я МОГ, то не делал бы этого? У меня ВСЁ БОЛИТ! Понимаешь ты это или нет? Ты ведешь себя, как «гестаповка»! Где твоя человечность, Таня? Люди с собаками ласковее обращаются, чем ты со мной!
Таня, остановившись уже на выходе из комнаты, ответила, приложив ладонь к своему лбу, уже не в силах вести эти бесконечные споры с упёртым Константином и слушать его обвинения в свой адрес:
- Костя! Эта боль будет с тобой до тех пор, пока ты не перестанешь обращать на неё внимания! Пока не пересилишь себя и не начнешь уже, наконец-то, возвращаться к НОРМАЛЬНОЙ жизни! Сколько можно себя жалеть?! Ты пойми: У ТЕБЯ НЕТ парализации, У ТЕБЯ НЕТ каких-то непреодолимых препятствий к тому, чтобы вновь начать ходить! Перемещаться в пространстве! Выходить из дома! Вернуться к обычной жизни! И с костылями люди ходят! Путешествуют! Жизни радуются! А ты? Как себя ведешь ты?
Договорив и посмотрев на Костю усталым и разочарованным взглядом, Таня развела руки в стороны и добавила, теперь уже без крика:
- Я не смогу всю жизнь быть у тебя на побегушках, Костя. Я тоже хочу жить НОРМАЛЬНОЙ жизнью.
Константин, посмотрев на Таню долгим, тяжелым, обвиняющим взглядом, произнёс, вновь укладываясь на подушки и накидывая руками на ноги одеяло:
- Ну, конечно! Любимую песню затянула. Хватит меня пугать! Давай! Уходи прямо сейчас! Я тебя не держу! Проваливай! Задолбало меня твоё мнимое благородство! Так и скажи: устала я от тебя Костя! Хочу нормального мужика себе завести! Надоело с тобой нянчиться! И всё! И я пойму тебя. Таня! Пойму! И даже не обижусь. Хочешь развод – бери и разводись. Хочешь съехать с квартиры – съезжай! Только вот не надо здесь, передо мной, несчастную из себя строить! Договорились? Иди! Я не держу тебя возле себя!
Таня ничего не стала отвечать Косте на эти слова. Она просто развернулась и вышла из комнаты.
Она точно знает, что будет дальше, так как такие высказывания Костя делает каждые два три дня, на протяжении всех этих месяцев. Пару раз она, действительно, хотела уйти, но совесть ей этого не позволила сделать. Таня вновь оставалась и всё ждала и ждала, что Костя вот-вот прислушается к её советам, начнёт тренироваться. Да, у них уже не осталось денег на реабилитационные курсы, но ведь он их проходил! Уже всё знает! Осталось только продолжать делать все те же упражнения!
Но нет.
Таня уже знает, что сейчас он закроет глаза и пролежит вот так, не шевелясь, часа два. А потом, когда придет время обеда или ужина, он откажется от еды, чтобы сделать ей ещё больнее и показать, какая у него имеется сила воли, духа и сталь в характере.
Вздохнув, Таня вышла из комнаты и уже в коридоре услышала:
- Закрой двери в мою комнату! И принеси мне обезболивающего!
Вздохнув, Таня вернулась и закрыла двери. В этот момент во входные двери позвонили.
***
- Привет, сестрёнка! - Лена, зайдя в квартиру, сразу же начала стягивать с плеч тёплую куртку, продолжая говорить без умолку- Фух! У меня вся спина мокрая, пока дошла. Пить хочу, не могу!
- Привет, Леночка. Раздевайся, пойдём я тебе дам халатик. Твой любимый. Переоденешься, и чай будем пить.
Лена, поцеловав сестру, пошла за ней следом в комнату. Увидев закрытую дверь в комнату, где лежит Костя, спросила Таню шепотом:
- Он спит?
- Нет, не спит, но заходить к нему не надо.
Лена нахмурила брови:
- Я не вовремя? Помешала?
Таня хмыкнула:
- Лена! Успокойся! У него всё не «Слава Богу!». Пойдём.
И девушки зашли в комнату Тани, плотно прикрыв за собою двери.
****
Минуты тянулись, грозясь перерасти в вечность.
Константин, устав смотреть пылающим взглядом то на закрытые Таней двери, то на зарядку, со злостью натянул на лицо одеяло, проклиная всё и всех вокруг. Его голос прозвучал тихо и приглушенно, так как кричать бесполезно: Таня теперь долго к нему не зайдёт.
- Господи! Мне даже повернуться на бок больно, а ей сложно подать мне какую-то сра******ю зарядку!
Вот попробовала бы побыть на моём месте хотя бы день, по-другому бы «запела»!
****
Спасибо за прочтение))
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Мой Телеграмм: https://t.me/naivnayaskazochnica