Найти тему
135K подписчиков

«Привыкнуть не смог, терпения хватило на 7500 км - "слил" перекупам»: Бывший хозяин "Жулика" вылил недовольство о "китайце"

136K прочитали

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции. Тут целый список вопросов: будут ли востребованы спустя несколько лет? А будут ли ржаветь как предшественники из начала 2000х? А техника у них как?
И, наверное, один из самых главных интересующих моментов - что же с этими машинами станет на вторичном рынке: сильно ли они будут терять в стоимости и как у них с ликвидностью?

Ведь отголоски первых попыток сделать китайцами современные автомобили, скопировав наработки более успешных мировых автопроизводителей, до сих пор катаются по дорогам нашей страны в разном состоянии: от насквозь гнилых до вполне себе целехоньких ухоженных вариантов. Но факт остается фактом - спрос на вторичном рынке на эти авто не так уж и велик, машины зависают в продаже на месяцы, а порой и годы. И это не шутка, в прошлом, будучи владельцем Chery Tiggo Т11, я по себе знаю, чего стоит продать такой автомобиль на вторичном рынке.

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.

Но справедливости ради, стоит сказать, что более современные машины, особенно из большой китайской тройки - это уже не те потуги сделать подобие автомобиля, а вполне себе конкурентоспособные "аппараты", прогрессирующие с каждым годом.

Даже если не брать в расчет современную изобилующую электроникой начинку, "китайцы" имеют свои собственные наработки, свои автомобильные платформы, свое производство и даже свои силовые агрегаты. Более того, уже нет поголовных жалоб на гниющие кузова, да и серьезные поломки, часто освещаемые жаждущими хайпа экспертами, носят штучный характер и к общей тенденции отношения не имеют.

Как бы там ни было, я стал довольно часто замечать в продаже на вторичном рынке свежие, да что там свежие, фактически новые автомобили, иногда даже не дошедшие даже до своего первого ТО.

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.-2

Очередной такой автомобиль встретился мне на просторах местного авторынка - Haval Jolion 2023 года выпуска со смешными цифрами пробега на одометре: чуть больше 7500 километров.

Это полноприводная версия в "топовой" комплектации, с 1.5 литровым мотором на 150 сил. Силовой агрегат с индексом GW4B15D 1.5 GDIT является собственной разработкой Great Wall Motor и сам двигатель относительно свежий, особых проблем по нему пока не выявлено, поэтому пробежимся по "базе". Это алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ цепной, фазорегуляторы на обоих валах, непосредственный впрыск и высокая степень сжатия - 11.8, лить ниже 95-го категорически не рекомендуется.
По предварительным оценкам пробежать такой агрегат должен порядка 200 тысяч километров, возможно и больше.

Коробка - преселективный "робот" на 7 ступеней GW7DCT1 от компании HYCET. Ему вообще пророчат ресурс в 300 тысяч километров при условии своевременного обслуживания.

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.-3

Так что же тогда вынуждает недавно купивших эти авто владельцев избавляться от своих китайских "коней" на малых пробегах? Ведь техническая часть не менее ресурсная, чем у конкурентов, до конца гарантии машина точно отъездит без проблем, да и начинка вполне себе достойная, куча "наворотов" и электрики.

На этот вопрос отвечает владелец (уже бывший) китайского "Жулика", у которого я разузнал о причинах такой скоропостижной продажи. Машина была куплена в середине сентября прошлого года, теперь на календаре май 2024, и авто стоит на площадке у перекупщиков.

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.-4

И сначала, по традиции всех подобных дорогостоящих покупок, радость затуманила всё восприятие реальности. Современный классный салон, приятный внешний вид, особенно в черном цвете "Джолион" смотрится вполне себе достойно.

Но и после того, как "розовые очки" спустя непродолжительное время были сняты, при эксплуатации машины нарисовались вполне очевидные плюсы:

  • едет, конечно, не "супер", но в соотношении энерговооруженности и технической начинки "нормально"
  • полный привод - однозначный плюс,
  • подвеска мягкая, особенно после "корейца", с которого, собственно, автовладелец и пересел на "Жулика"
  • головной свет отличный, линзованные светодиодные фары делают свое дело
  • места в салоне полно, задний ряд удобный, багажник вместительный
С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.-5

Но минусы перевесили чашу весов и к машине владелец привыкнуть не смог. С его слов: "Терпения хватило на 7500 км", - после этого машину он и "слил" перекупщикам, возиться с самостоятельно продажей не захотелось. Теперь этот автомобиль выставлен за 2.299.000 рублей

Вот, что привело к такому решению.

Бывший владелец вылил все недовольство этим китайским автомобилем и минусов, кажется, больше, нежели вышеописанных плюсов.

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.-6

Во-первых, техническая начинка подвела. Нет, ничего не сломалось, не заставило ехать в сервисный центр и не отвалилось на ходу. Двигатель исправно запускался даже в морозы, коробка не уходила в аварию, но вот работа всей техники в совокупности вызывает вопросы.

Не понравился высокий расход. Если по трассе можно уложиться в 7-8 литров, то при въезде в город расход резко растет до 12 литров. В пробках, особенно зимой, эта цифра достигает 14-15 литров 95-го (а лучше 98-го) бензина. Экономичности ждать не приходится.
При этом едет двигатель посредственно, 230 Нм вроде бы должно хватать, однако реализовать весь потенциал не позволяет то ли настройка прошивки, то ли "робот".

Как и в практически любом китайском автомобиле - невнятная работа преселективной трансмиссии. Коробка и мотор будто бы не знают о существовании друг друга и работают вразнобой. Захочешь резко набрать скорость - будет долго "думать", а после, когда происходит подрыв, ехать уже никуда не нужно.

Далее - "внедорожный" потенциал. Да, полный привод есть, зимой, как говорит владелец, машина ни разу не застряла, а вот клиренс маловат: "Даже "кореец" X-Line на обычных 16-х колесах был повыше"

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.-7

"Накидывать" пунктов в недостатки можно еще долго, сюда же, например, запросто получится отнести слабоватые тормоза, отсутствие уплотнительной резинки под капотом, из-за чего с дороги прямиком под капот летит все, что только можно.

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.-8

Но главный "дефект" машины в том, что это всё ещё "китаец" - обертка то красивая, а больше ничего.

И главное, с чем не смог свыкнуться бывший хозяин "Жулика" - эргономика, точнее её отсутствие в автомобиле.
Руль напичкан и кнопками, и лепестками, но отсутствие регулировки колонки по вылету - огромный минус. Подрулевые лепестки перекрывают подрулевые переключатели. Управлять машиной из-за этого нагромождения попросту неудобно.

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.-9

Сиденья - отдельный разговор. Внешне красиво, по факту очень неудобно. Сидушка узковата, усесться с комфортом просто не получается, ездить на дальние расстояния - целое приключение, "пятая точка" просится поскорее пересесть на что-то более удобное, есть нескончаемое ощущение того, что посадка явно не на середине этого замечательного кресла.
Ну, и в довершение - на боковине уже начали образовываться заломы на "кожаной" обшивке.

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.-10

К работе электроники есть некритичные, но все же претензии - дождаться внятной работы всех систем так и не получилось, плюсом иногда зависает магнитола, сбоила камера заднего вида и т.д.

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.-11

Для кого-то все это покажется детским лепетом, а кто-то скажет, мол, чего вы хотели, это ж "китаец" ещё и один из самых бюджетных. Но как бы там ни было, мириться с подобным не имеет никакого смысла, если делать этого банально не хочется. Каждый из автовладельцев индивидуален, например, для некоторых все вышеперечисленное - мелочи, на которые и внимание не обратишь.

И в общем и целом подобный автомобиль подойдет тем, кто пересаживается с каких-нибудь "жигулей" или совсем простеньких старых иномарок.

Но лично я прекрасно понимаю бывшего хозяина этого "Хавала" - если душа не лежит, то количество минусов будет только расти вместе с недовольством от владения автомобилем. Как говорится, зачем терпеть, когда можно не терпеть.
На вопрос, в сторону какого автомобиля теперь посматривает бывший владелец "китайца", он не дал однозначного ответа. Пожелание было таким:
"Хочу машину на обычном автомате, возможно, снова "китайца", "корейцы" сейчас сильно дороже".

С началом планомерного нашествия на наш рынок автомобилей, произведенных под китайскими брендами, было крайне интересно, как проявят себя эти автомобили на дистанции.-12

Честно говоря, посмотрев на подобные скитания автолюбителей, уже и не знаешь, есть ли смысл отдавать предпочтение новым автомобилям. Будто и вправду лучше ездить на том, что есть, беречь и вовремя обслуживать, чем мириться с недостатками новых машин из салона и, откровенно говоря, терпеть их минусы.

Думаете ли вы над сменой авто, посматриваете на вторичный рынок или предпочтете взять только новый авто? Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.