Проливные дожди закончились, наша звезда по имени Солнце тоже слегка поумерило вспышечную активность, а у меня начался... отходняк. Упоминала уже об особенности своего организма на подсознании мобилизовать силы в напряжённые периоды, а потом... ловить.
Вот и меня догнало, второй день с головной болью хожу, ещё и симптомы простуды навалились. Пришлось перетряхивать аптечку и искать дежурный травяной сбор от кашля. Уже много лет он меня здорово выручает. Мой папа тоже на этот сбор подсел. Работа у него в прямом смысле пыльная, а заводская пыль особенно вредная. Хотя и наша южная пыль не лучше. Тем более она везде.
С простудой всё понятно, всю неделю по ночам столбик термометра опускался ниже +10°С. Для мая в наших краях это очень холодно. Как у нас говорят, шоб вы понимали, мы до сих пор конвектор не спрятали. Включаем по ночам, ибо зябко. И собаки с функцией грелок не справляются 😄
Впрочем, это не первый холодный год на моей памяти. Помню, как в детстве я ходила на первомайскую демонстрацию в весеннем пальто. А запомнила этот день, потому что после обеда, когда выглянуло солнце, мне разрешили снять шапку! Головные уборы я с раннего возраста терпеть не могу. За зиму мне они успевали так надоедать, что официальное снятие шапки после зимы — было очень значимым событием.
Папа вчера в разговоре вспомнил, как в каком-то году в мае ещё продолжал сходить снег с гор. Из-за этого железнодорожное сообщение между Севастополем и Симферополем приостановили и ему пришлось бежать на автобус. Говорит, даже в пиджаке продрог, пока бегал.
К счастью ночные заморозки обошли нас стороной (тьфу, тьфу, тьфу и стук, стук, стук по дереву 😉). Ни одно дерево и ни один кустарник у нас не пострадали — продолжают расти, цвести и пахнуть. Прошлый акын я уже посвящала нашим виноградникам, поэтому сегодня на нём сильно акцентировать внимание не буду.
Хотела показать как виноград готовится к созреванию и поддержке тяжёлых гроздей. Чтобы выдержать массивные грозди, лоза выпускает множество усиков, которыми цепляется за опоры. Там где будущие грозди обещают вырасти большими — навязывает замысловатые узлы. К моменту, когда отдельные виноградины начнут напитываться соками и активно расти, усы успеют задеревенеть и зацепиться так, что фиг распутаешь!
А вы видели как виноград цветёт? Смотрите на фото. Из каждой виноградины торчат тычинки и привлекают пчёл. Глядя на такие маленькие завязи длиной с ладонь и бусинки виноградин, даже не верится, что за лето они вырастут в десятки раз. А может в сотню!
Как вы можете увидеть на фото, из-за зарослей окна уже почти не видно. Это хорошо, у этого самого окна в комнате стоит мой письменный стол. Уже сейчас работать за компьютером намного приятнее, солнце не ослепляет прямыми лучами прямо в глаз. Солнечный свет приятно теряется в листьях.
С внешней стороны розовые и красные розы не сильно видно. Разросшийся куст сирени и заросли вербейника их закрывают. А вот со стороны дорожки между домом и опорой, цветочки уже показывают себя во всей красе.
А вот и сам вербейник точечный — неприхотливое многолетнее растение, которое замечательно себя чувствует и в тени, и на солнце.
Вишнёвые деревья у нас молодые. На трёх деревьях суммарно не больше двух десятков ягод. Так что пока мы больше наблюдаем за циклом их жизни.
Уже видны завязи малины. Скоро, совсем скоро начнётся сезон под названием: кто первый увидел ягоду, тот и съел. Кусты малины низкие, даже Сириус дотягивается, а наш такс отличается особой любовью к овощам и фруктам. Диего к веганской еде относится спокойно, но... ради огуречных плодоножек и хвостиков тоже готов выполнять команды "сидеть" и "ждать".
Следующая порция фото — персики. Держим кулачки, чтобы все успешно доросли.
Смородина совсем скоро поспеет. В этом году ягоды буду сушить на чай. Вместе с листьями. На маркетплейсе уже присмотрела себе заварочный чайник.
Как и писала ранее, две яблоньки в этом году решили взять перерыв в плодоношении. Зато самая вкусная яблоня уже усыпана плодами.
Не обходится на наших благословенных Югах и без потерь. В первую очередь, это абрикос. Сейчас не сезон обрезания, но уже видно, что дереву... всё. Торчит на участке, создавая атмосферу осени. Спиливать под корень мы его не будем. Он выполняет важную функцию держателя бельевой верёвки, да и снизу выросло несколько свежих побегов. Очень надеемся, что тяга к жизни возьмём своё. А нет... так нет
Вторая потеря — защитная занавеска. Вчера у соседей напротив был ремонтный движняк — целый день ездили грузовые машины выгружая то песок, то щебень, то ещё какие-то материалы для стройки.
Наши собаки не могли это терпеть молча. Им важно было высказать свой ценный лай по поводу того, что чужаки хотЮт тут, и ходЮт...
В общем, слегка не рассчитали свои силы, а тут ещё и занавеска мешается. Хлопает, понимаешь, магнитиками перед самым носом. Утром была небольшая дырочка от когтей. К вечеру она, конечно же, сама по себе, взяла и порвалась! Некачественная наверное была. А собаки вообще не при чём! Они же не специально. Просто слегка перестарались при выполнении служебных обязанностей по защите временно вверенной им территории.
Пока в пункт выдачи приедет замена, сидим дома с закрытыми дверями. Устраивать спортивную ловлю мух мне совершенно не хочется.
Собаки вынужденное сидение дома приняли философски. Не пускают на улицу? Ну и ладно, пока никто не прогоняет, можно спокойно на кроватке поспать. Хороший мальчик Диего устроился со всеми удобствами, на подушке. Сириус в это время свил себе гнездо из пледов... Кто сказал, что жизнь собачья? Ничего подобного!
Я тоже стараюсь относиться к жизни... по-собачьи 🤭И тоже их не выгоняю, пусть спят себе. Зато мне не мешают туда-сюдаторскими хождениями.
Хотела написать, что на сегодня всё...
Ан, нет, ещё несколько минут внимания.
Поздравляю вас, дорогие читатели, с Днём пионерии.
Я застала последние годы существования пионерской организации. Меня даже в первых рядах принимали. Помню, как первые несколько месяцев каждое утро галстук наглаживала и узелок красивый вязала. Потом, как и у других, энтузиазм иссяк.
Из того времени заполнилось, как мы ходили помогать нашему подшефному пенсионеру — скульптору. У него во дворе стояло много его работ. Он рассказывал, что это всё, так называемые "черновики", которые он оставил себе как память о прошлой работе.
Эпилог. Пока месила тесто с перерывами на статью, набежали тучи, грозящие с минуты на минуты устроить нам барабанный концерт каплями по крыше:
Вот теперь всё! Всем добра!