Найти тему

Дипломная работа (ВКР) по рекламе на тему - Рекламная деятельность на рынке услуг на примере ООО "Спортмастер".

Оглавление
Дипломный проект по рекламе
Дипломный проект по рекламе

Фрагмент дипломной работы предоставлен для ознакомления.

Содержание:

Введение

1. Реклама как основное средство распространения информации на рынке спортивных товаров

1.1. Рынок спортивных товаров: современное состояние и тенденции

1.2. Особенности рекламы спортивных товаров и сопутствующих услуг

2. Исследование внутренней среды и внешней среды ООО "Спортмастер"

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО "Спортмастер"

2.2 Анализ внешней среды ООО "Спортмастер"

2.3 Исследование внутренней среды ООО "Спортмастер"

2.4. SWOT-анализ и выводы

3. Оптимизация рекламной деятельности по продвижению услуг на рынке спортивных товаров ООО "Спортмастер"

3.1 План мероприятий по продвижению дополнительных услуг магазинов сети "Спортмастер"

3.2 Оценка эффективности мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Актуальность темы дипломной работы. Современный спорт стал важной отраслью экономики многих стран, включая Россию. В настоящее время развитие спорта стало фактором, влияющим на темпы развития общества, уровень и качество жизни населения, деловую активность. Спорт не только повышает качество производительных сил общества, но и как средство социально-экономического укрепления страны проявляется во многих других сферах человеческой деятельности. Например, положительно влияя на состояние здоровья человека, спорт способствует приросту ценного из всех богатств государства - здорового населения, что, в свою очередь, увеличивает благосостояние самой страны. Рассматривая этот аспект воздействия на экономику, необходимо отметить, что здесь важно, прежде всего, физическое воспитание и массовый спорт. Основная их цель оздоровления населения и поддержка его репродуктивных возможностей.

Проведение спортивных мероприятий обеспечивает развитие отраслей, прямо или косвенно связанных со сферой спорта. Производство спортивного инвентаря, спортивной одежды и атрибутики, сейчас, одна из самых значительных отраслей промышленности в мире. Популяризация спорта и увеличение количества лиц, занимающихся ним, вызывает соответствующий спрос на продукцию спортивных производителей, превратили эту отрасль из вспомогательной в динамично развивающуюся.

Продвижением товаров и услуг в маркетинге называется совокупность действий организации, которые стимулируют потенциальных потребителей к покупке ее продукции. Компании в наши дни вооружены огромным арсеналом методов продаж, которые позволяют воздействовать на клиента.

Участие популярных спортсменов в рекламных кампаниях свидетельствует об использовании спорта как элемента маркетинговой стратегии производителей различных видов продукции, что также дает основания говорить о его возрастающем значении в национальной и мировой экономике.

Индивидуализация спроса, значительная сегментация рынка спортивных товаров и снижение реальных доходов россиян обусловливают необходимость выявления всех факторов, влияющих на поведение потребителей и на процесс принятия ими решения о покупке таких товаров. Новые реалии выводят потребности покупателей спортивных товаров на качественно новый уровень, заставляя предприятия корректировать свои маркетинговые стратегии, дополняя их современным инструментарием.

Степень изученности темы. Исследованием особенностей рекламной деятельности на рынке спортивных товаров и сопутствующих услуг занимались такие авторы, как: Л.А. Абрамова, С.В. Алексеев, М. Амангельдинова, Х.К. Ансоков, Баркова А.Д., А.Г. Белозеров, Н.А. Бороздина, И.Н. Гарипова, Е.П. Гетман, А. Горбунова, А.В. Гугелев, О.С. Дерунов, Л.А. Закарян, В.В. Зотов, Д.М. Зулькарнаева, Е.Б. Кметь, А.А. Кожова, Э.Б. Курченко, С.В. Лысенко, Ю.В. Маркина, Т.Ф. Мельникова, В.Б. Мяконьков, И.В. Перепечаев, К.В. Пономарева, Е.С. Пушкарь, Н.И. Савкина, С.С. Серебрянская, И.П. Скворцов, А.С. Трушкин, А.О. Федоренко, Э. Хайклер, Н.Н. Шалаева и др.

Предприятия-производители спортивных товаров и спортивные ритейлеры должны уделять особое внимание качеству своей рекламной деятельности, что и обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы и позволило сформулировать ее цели и задачи.

Целью дипломной работы является исследование особенностей рекламной деятельности на рынке услуг на примере ООО "Спортмастер".

Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи дипломного исследования:

- проведен анализ современного состояния и тенденций развития рынка спортивных товаров;

- изучены особенности рекламы спортивных товаров и сопутствующих услуг;

- дана краткая характеристика предприятия ООО «Спортмастер»;

- проанализирована внешняя среда ООО «Спортмастер»;

- исследована внутренняя среда ООО «Спортмастер»;

- проведен SWOT-анализ предприятия;

- предложен план мероприятий по продвижению дополнительных услуг магазинов сети «Спортмастер»;

- произведена оценка эффективности мероприятий;

Объектом исследования в дипломной работе является внешняя и внутренняя среда ООО "Спортмастер".

Предметом исследования является рекламная деятельности современных предприятий на рынке спортивных товаров.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили фундаментальные положения теории маркетинга. Решение поставленных в работе задач осуществлено с использованием общенаучных и специальных методов исследования, в частности: сравнения, системного анализа, синтеза, опроса, научной индукции и дедукции, метода SWOT-анализа, а также графического и табличного методов для систематизации и наглядного представления информации.

Информационную базу исследования формирует Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О рекламе", официальные материалы Федеральной службы государственной статистики, результаты собственных маркетинговых исследований, материалы научно-практических конференций, семинаров, мнения экспертов, Internet-ресурсы, отчетность ООО "Спортмастер".

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

1. Реклама как основное средство распространения информации на рынке спортивных товаров

1.1. Рынок спортивных товаров: современное состояние и тенденции

Рынок спортивных товаров в последние года стремительно набирает темпы роста за счет моды на здоровый образ жизни. Во многих странах мира ритейлеры получают выручку от продаж спортивных товаров, которые в свою очередь используются не по прямому назначению, а лишь потому, чтобы просто одеваться в спортивном стиле. В мире растет популяризация здорового образа жизни, а вместе с тем растет и спрос на услуги спортивных секций, клубов и спортивных школ для детей и взрослых.

"Мировой рынок спортивных товаров, по мнению большинства экспертов, относится к числу наиболее крупных, его объем приблизился к 200 млрд. долл. США в год (из других источников – 67 млрд. долл. США в год)[1]".

Рисунок 1.1 – Объем продаж на мировом рынке спортивного снаряжения, спортивной обуви и одежды в 2017 г.
Рисунок 1.1 – Объем продаж на мировом рынке спортивного снаряжения, спортивной обуви и одежды в 2017 г.

Образуют мировой рынок крупные международные организации и сотни тысяч компаний среднего и малого бизнеса, которые обеспечивают миллионы рабочих мест и вносят значительный вклад в ВВП своих государств.

Как показано на рис. 1.1, большая часть мирового рынка приходиться на спортивный инвентарь – 40 млрд. долл. США, спортивную обувь – около 20 млрд. долл. США и спортивную одежду – 38 млрд. долл. США.

На протяжении последних 2015-2017 гг. мировой рынок спортивных товаров развивался умеренными темпами (4-5%) в большей степени за счет стран с формирующейся экономикой[1]. Проанализировав мировой рынок спортивных товаров можно увидеть, что 70% предложений на мировом рынке составляет продукция, произведенная в Юго-восточной Азии под марками мировых брэндов. Продукция спортивных товаров, выпущенная в европейских странах, составляет 15%, а в России около 10-15% (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Доли стран – крупнейших производителей спортивных товаров на мировом рынке спортивных товаров в 2017 г., %
Рисунок 1.2 – Доли стран – крупнейших производителей спортивных товаров на мировом рынке спортивных товаров в 2017 г., %

Таблица 1.1 - Производители-лидеры на мировом рынке спортивных товаров
Таблица 1.1 - Производители-лидеры на мировом рынке спортивных товаров

3. Оптимизация рекламной деятельности по продвижению услуг на рынке спортивных товаров ООО "Спортмастер"

3.1 План мероприятий по продвижению дополнительных услуг магазинов сети "Спортмастер"

На наш взгляд, одной из главных проблем магазина "Спортмастер" является отсутствие отдел развития и маркетинга, ввиду чего целесообразно предложить совершенствовать данное направление. Так, целесообразно предложить нанять специалиста на должность маркетолога для обеспечения результативной системы мониторинга рынка услуг и, в общем, перспективного роста деятельности ООО "Спортмастер".

На специалиста – маркетолога ООО "Спортмастер" необходимо возложить следующие функции:

- анализ рынка присутствия: конкурентов, их деятельности, потенциальных клиентов, их предпочтений;

- составление прогнозных значений деятельности на перспективу;

- выявление слабостей ООО "Спортмастер" и возможных путей их решения;

- организация рекламной деятельности;

- другие.

Вся полученная информация должна передаваться непосредственно генеральному директору. Планирование маркетинговой деятельности также должно согласовываться также с руководством.

Итак, в рамках совершенствования работы ООО "Спортмастер" предложено ориентировать деятельность на организацию маркетинговой деятельности. Вообще же, маркетинговая служба (должность маркетолога) для ООО "Спортмастер", даже при больших разовых затратах на ее создание окупает свое содержание и при этом принесет несомненную пользу компании.

Для целей обеспечения результативной работы, можно предложить после того, как будет нанят маркетолог в ООО "Спортмастер", приобрести мониторинговый анализ рынка торговли. Стоимость приобретения составляет 15 тыс. руб. Аналитический обзор рынка позволит систематизировать данные:

- о конкурентах, их финансовых результатах деятельности и основных показателях работы:

- о проводимых мероприятиях конкурентов, их сегментации;

- о потенциальных клиентах, пр.

Поскольку с 2017 г. наметился спрос на группу "Спортивные товары для детей", ООО "Спортмастер", то в 2018 г. целесообразно развивать это направление.

Для того, чтобы привлечь клиентов товарной группы "Спортивные товары для детей", целесообразно активировать рекламную деятельность.

Расширить клиентскую базу ООО "Спортмастер" возможно за счет применения ATL и BTL коммуникаций в совокупности (применение баннерной рекламы, рекламы на радио, рекламы в сети, промо-акций).

Баннерную рекламу можно предложить распространить не только в рамках г. Волгограда (по состоянию на 2018 г. в г. Волгограде расположены 5 щитов), но и в области. Можно предложить размещение баннеров в Волжском, Краснослабодске и Городище.

Реклама на радио достаточно эффективна. ООО "Спортмастер" можно предложить размещение рекламы на радио "DFM" и "Energy" (в период 10.00-10.30 и в период 14.00-14.30). Продолжительность ролика 15 секунд.

Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.

Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.

Курсовые, дипломные работы - помощь в написании.
Курсовые, дипломные работы - помощь в написании.

1. Гугелев А.В. и др. Конкуренция на рынке производителей спортивной обуви / А.В. Гугелев, С.В. Чистякова, Н. Голд //Базис. 2017. № 1 (1). С. 10-15.

2. Дадиани В.З. и др. Становление маркетинговой кампании фирмы Nike / В.З. Дадиани, А.С. Тихонова, О.Н. Степанченко // Труды костромской государственной сельскохозяйственной академии, 2015. С. 152-156.

3. Дерунов О.С. Спортивная реклама в средствах массовой информации / О.С. Дерунов, А.В. Скворцова // Менеджмент и маркетинг в массовом спорте и туризме . 2018. С. 82-86.

4. Дерунов О.С. Спортивная реклама в электронных средствах массовой информации / О.С. Дерунов, А.В. Скворцова // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования . 2018. С. 19-23.

5. Закарян Л.А. "Все с нами": доступ к сообществу Adidas, или путь спортивной одежды на экраны телевизоров / Л.А. Закарян // Наука телевидения. 2011. № 8. С. 130-140.

6. Зотов В.В. Особенности маркетинговой деятельности на примере транснациональных брендов / В.В. Зотов, Е.В. Миняйлик // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации. Социальный инженер-2017 сборник материалов Всероссийской конференция молодых исследователей. 2017. С. 10-15.

7. Зулькарнаева Д.М. Искусство маркетинга: величайшие маркетинговые кампании / Д.М. Зулькарнаева // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 8. С. 186-188.

8. Кметь Е.Б. Исследование предпочтений пользователей к различным видам и формам Internet-рекламы / Е.Б. Кметь, М.В. Пынько // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. Т. 9. № 2 (37). С. 90-104.

9. Кожова А.А. Разработка стратегии продвижения компании Adidas Group / А.А. Кожова, Ю.В. Данильченко // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т. 2. № 10. С. 80-81.

10. Курченко Э.Б. Спортивно-событийный маркетинг как инструмент развития территории / Э.Б. Курченко, В.В. Хубулова // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2 (91). С. 348-352.

11. Лысенко С.В. Анализ конкурентной позиции компании // С.В. Лысенко, Е.О. Белова / World science: problems and innovations. 2016. С. 141-144.

12. Малыгин А. Спортивный маркетинг или маркетинг в спорте? // Газета Спорт и право, выпуск 4 (6) 2011, 01 сентября 2011, с. 9.

13. Маркетинг в физической культуре и спорте. Составитель: к.э.н., доц. Ангелова О.Ю. Учебно-методическое пособие. - Н. Новгород: Нижегородский государственный университет, 2014 г. С. 16.