Найти тему
Rock And Roll Heart

Grace Slick - Welcome To The Wrecking Ball! Катком по критикам под громогласный хард-рок.

Если бы меня спросили, кого я считаю главной женщиной в рок-н-ролле, я бы не задумываясь ответил: Грейс Слик. Ну а кто ещё? Дженис Джоплин слишком рано умерла, чтобы оставить значимый след, хотя и успела не мало. Крисси Хайнд, Пэт Бенатар, Сюзи Куатро все же не того масштаба фигуры. Вот и остается Грейс Слик, прошедшая весь путь от становления рок-музыки в 60-е до самых её глянцевых форм 80-х. Не говоря уже о том, что по своему духу она была настоящей рок-звездой. Участница различных контркультурных акций, любительница быстрой езды (однажды едва не разбилась в уличных гонках на скорости 160 км/ч) и никогда не лезшая за словом в карман, порой вызывающе себя ведя во время тв-шоу или концертов. Словом, затыкала за пояс иных мужчин.

Когда-то Грейс Слик заявила, что играть рок-музыку или рэп после 50-ти попросту глупо и неискренне. Она практически сдержала свое обещание, ограничиваясь редкими концертами и гостевым вокалом на нескольких альбомах. Полноценную студийную и гастрольную деятельность Слик после 50-ти уже не вела. Так или иначе, за её плечами осталось около двух десятков альбомов в составе Jefferson Airplane, Jefferson Starship, Starship, а также несколько сольных работ.

Сольники у Грейс Слик были весьма разнообразными по стилю. Особняком стоит "Welcome To The Wrecking Ball" 1982 года, где Слик дала неслабого хард-рока. На её боевой настрой повлияло желание выразить всю накопившуюся нелюбовь к различного рода музыкальным критикам. Желание поквитаться вылилось в текст титульной песни, а фотография Слик восседавшей на шаре экскаватора-разрушителя на задней стороне обложки, словно показывает, что она готова расправиться со всеми критиками собственноручно. Сравнять с землей.

Альбом обескураживающе буйно начинается под пилящие риффы и экскаваторный лязг титульного трека. Грейс Слик обрушивает свою карающую длань в лице стального всепробивающего шара. Остальные композиции на первой стороне альбома также сохраняют мощную хард-роковую энергетику. Градус крепости не уронила даже баллада "Shooting Star", которой позавидовали бы и Скорпы. Вторая сторона пластинки уже чуть более экспериментальная и легкая. Тут и слегка "волновая" по звучанию "Lines" (напоминает The Police), и откровенно поп-роковая "Right Kind", однако слушается все равно весьма достойно.

Отдельно стоит выделить музыкантов работавших над альбомом: гитариста Скотта Зито, басиста Фила Стоуна и ударника Бобби Торелло. Фамилии, может, не слишком известные, но сработали они крайне удачно. Тот же Зито, если верить интернет источникам, написал всю музыку для альбома. Ну а для Грейс Слик "Welcome To The Wrecking Ball"! стал своего рода выплеском агрессии и попыткой отойти от AORа, который в то время исполняла её родная группа Jefferson Starship.

Читайте также: Starship - Knee Deep In The Hoopla