Найти в Дзене

На шинном заводе Continental в Португалии теперь производство ведётся с нулевым выбросом углекислого газа

На шинном заводе Continental в Лозаду, Португалия теперь производство шины ведётся с нулевым выбросом углекислого газа. Таким образом, производитель шин сделал важный шаг на пути к своей цели – полностью CO2-нейтральному производству. Это стало возможным благодаря выработке пара с помощью котла, который работает полностью на электричестве. Для производства пара Continental использует как собственную солнечную энергию, так и возобновляемую электроэнергию из электросети. Ранее на заводе в Лозаду в качестве единственного энергоносителя для производства пара использовался природный газ. В производстве шин большая часть основная энергии используется для получения водяного пара, который является теплоносителем в процессе вулканизации, т.е. в технологическом процессе превращения сырой резины в вулканизованную резину. Завод в Лозаду с годовой производственной мощностью 18 миллионов шин представляет собой мегазавод. До 2040 года Continental планирует полностью перевести все свои шинные заводы

На шинном заводе Continental в Лозаду, Португалия теперь производство шины ведётся с нулевым выбросом углекислого газа. Таким образом, производитель шин сделал важный шаг на пути к своей цели – полностью CO2-нейтральному производству. Это стало возможным благодаря выработке пара с помощью котла, который работает полностью на электричестве. Для производства пара Continental использует как собственную солнечную энергию, так и возобновляемую электроэнергию из электросети. Ранее на заводе в Лозаду в качестве единственного энергоносителя для производства пара использовался природный газ. В производстве шин большая часть основная энергии используется для получения водяного пара, который является теплоносителем в процессе вулканизации, т.е. в технологическом процессе превращения сырой резины в вулканизованную резину.

Завод в Лозаду с годовой производственной мощностью 18 миллионов шин представляет собой мегазавод. До 2040 года Continental планирует полностью перевести все свои шинные заводы на CO2-нейтральные производственные процессы.

Шинный завод Continental в ЛозадуЛ (Португалия)
Шинный завод Continental в ЛозадуЛ (Португалия)

«На примере завода в Лозаду мы показываем, что даже крупные шинные заводы могут достичь CO2-нейтрального производства. Для этого решающее значение имеет доступность возобновляемых источников энергии по конкурентоспособным ценам», — пояснил д-р Бернхард Трилкен, руководитель отдела производства и логистики Continental Tires. Он добавил: «Мы работаем над тем, чтобы все наши заводы могли использовать как можно больше возобновляемой энергии. Ввод в эксплуатацию нашего электрического парового котла в Лозаду – это начало увлекательного периода освоения нового».

Электрический паровой котел преобразует солнечную и другую экологически чистую электроэнергию в пар практически без потерь. Вода перекачивается из нижней части котла наверх, где распыляется на электроды. Электрический ток протекает через струи воды и создает тепло внутри воды до тех пор, пока она не станет паром.

Электрический паровой котел шинного завода Continental в Лозаду
Электрический паровой котел шинного завода Continental в Лозаду

В дополнение к новому электрическому паровому котлу по-прежнему будет доступен обычный газовый котел в качестве резервного. Это позволит Continental гибко реагировать на возможные колебания доступности возобновляемых источников энергии и другие факторы.

«Наша площадка в Лозаду выигрывает от того, что солнца здесь много. Это позволяет обеспечить полностью электрифицированный и процесс производства шин с нулевым выбросом углекислоты", - говорит Педро Каррейра, глава завода Continental Tires в Лозаду. «Все шинные заводы Continental интенсивно работают над тем, чтобы делать производство все более устойчивым и энергоэффективным. Каждому из нас приходится справляться с самыми разными задачами, такими как влияние погодных условий или доступность возобновляемых источников энергии» - добавил он.

В Лозаду солнце светит в среднем семь часов в день. Зимой в среднем это четыре часа. Для сравнения: в Берлине зимой - всего 1,8 часа в день.

В результате многолетних усилий Continental Tyres достигла лидирующей позиции в шинной отрасли по энергопотреблению на тонну произведенных шин по сравнению со средним показателем по отрасли. Это результат внутреннего сравнительного исследования Continental по среднему энергопотреблению ведущих мировых шинных компаний, как сообщает Tire Industry Project of the World Business Council for Sustainable Development . Только в 2023 году шинное подразделение Continental сократило ежегодное потребребление энергии почти на 150 гигаватт-часов благодаря 160 энергосберегающим проектам. Это было достигнуто, в т.ч. такими мерами, как, например, теплоизоляция. Это примерно эквивалентно среднегодовому электроснабжению 12 500 частных домов.

Целью Continental Tyres к 2030 году является сокращение энергопотребления на 20 процентов по сравнению с 2018 годом. Continental стремится достичь экологически нейтрального производства не позднее 2040 года. С конца 2020 года электроэнергия, которую компания закупает, уже производится из возобновляемых источников энергии и является климатически нейтральной, что подтверждается гарантиями происхождения в соответствии с критериями
Глобальной Инициативы RE100.

Отметим, что на заводе Лозаду производят автомобильные шины UltraContact NXT, самой экологичной серии шин на сегодняшний день а также другие автошины для легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники и внедорожников.

Автомобильная шина UltraContact NXT
Автомобильная шина UltraContact NXT