Найти в Дзене
Этобаза

Где спят и переодеваются стюардессы самолетов? Рассказываю, показываю

Здоровый отдых в пути, сами понимаете, требуется отнюдь не только дальнобойщикам или проводникам поездов. Но и, представьте себе, стюардессам да пилотам самолетов тоже. Особенно в длящихся под 16 часов перелетах - так долго без отдыха управлять самолетом, равно как и разносить по салону напитки, может быть просто опасно.

На самом деле, бортпроводницы и летчики могут отдохнуть далеко не только в отелях на земле. В самих самолетах также имеются специальные комнатки для отдыха экипажа. Увы, не во всех конечно же.

Обычно комнатами для сна и отдыха персонала оснащены проводящие в воздухе более 12 часов подряд дальнемагистральные аэробусы. Вроде тех же Boeing-777, Boeing-787 Dreamliner, нашего ИЛ-96. И, конечно же, Airbus-A350 и 380.

Причем комнаты отдыха те самые чаще расположены прямо над салоном бизнес-класса. Чтоб, ясень пень, быть поближе к кабине пилотов.

-2

Впрочем, иногда встречается и хвостовое расположение тех самых комнат отдыха для стюардесс. Примерно в районе заднего туалета.

-3

Ведет туда обычно потайная дверь с замаскированными ступеньками. Как будто на чердак лезешь. Попасть в комнату отдыха экипажа можно лишь по специальному ключу-пропуску.

За этой дверкой прячется вовсе не шкаф или кладовка, а лестница в зону отдыха экипажа:

-4

С вот такими узкими ступеньками:

-5

Комнаты отдыха в самолетах лишены иллюминаторов - страдающих клаустрофобией явно тут непросто приходится. Здесь может быть тесно, легко удариться головой, в полный рост точно не получится встать. Но все довольно комфортно, если привыкнуть.

-6

Внутри имеется от 6 до 12 спальных мест. Иногда в виде просто небрежно брошенных на пол матрасов да подушек. Но иногда даже в виде отделенных друг от друга шумоизолирующей шторкой кроватей (бывает - двухярусных).

-7

В подобных комнатах обязательно наличествует телефонная связь с салоном и кабиной самолета. Есть огнетушители, детекторы дыма и даже небольшие кислородные баллоны.

Здесь же имеются крючки для одежды, полки для личных вещей, лампы для освещения. Зеркала, розетки. У кроватей - ремни, если вдруг самолет в турбулентность попадет.

Тут же могут быть оборудованы небольшой санузел, душ. В общем, уютно как дома. Напоминает что-то вроде хорошего хостела.

-8

Своя собственная спаленка имеется в дальнемагистральных аэробусах и у пилотов. Только она рассчитана лишь на 2-х человек. И расположена прямо над кабиной управления.

Встречается и компоновка спальни экипажа на одном уровне с основным салоном самолета.

-9

А вот в знаменитом двухпалубном Airbus-380 экипаж для отдыха вообще спускается наоборот вниз, в "пузо" самолета.

-10

А это уже спальная зона нашего двухпалубного ИЛ-96 повышенной комфортности.

-11

Впрочем, сон тут в любом случае во время полета получается прерывистый у стюардесс и пилотов - смены ведь, аки у часовых. Им ведь явно не за сон на борту платят. Потому полноценно члены экипажа могут все равно лишь на земле выспаться.

Комната отдыха для экипажа Airbus A350
Комната отдыха для экипажа Airbus A350

Но в любом случае, не удивляйтесь, если тележки с соками и едой вам в конце полета будут катить совсем не те стюарды, что в начале маршрута - никто новенький над океаном на борт не подсаживался. И не бойтесь, если вдруг во время дальнего перелета стюардессы к вам начнут прямо с потолка самолета слезать :)

-13