Найти в Дзене
Рассказы Василисы

НАМ ВСЕГО-ТО 55!

– И чего хандришь, подруга? – ляпнула Настя, устав слушать жалобы Женьки. Её школьная подруга имела обыкновение поныть, проклиная свое несчастное замужество и неудавшуюся семейную жизнь. – А чему радоваться? – завела привычную шарманку Евгения Андреевна, дама внушительных габаритов. – Ноги болят, сердце через раз стучит и дети не радуют… Она вспомнила своего мужа-предателя, свалившего к молоденькой барышне пару лет назад, свою депрессию и ожирение после этого и тяжко вздохнула. Сейчас ей казалось, что все хорошее, что должно было произойти в ее жизни уже случилось и надеяться особо не на что. А тут подруга со своими радужными настроениями начинает ворошить ее запекшуюся от обид душу. – Ну, да, – согласилась Настя, понимая, что спорить с подругой бесполезно. – Лучше-то мы не делаемся. Только, что ты говорить будешь через десять лет? – Сказала - через десять лет! – возмутилась Женька, растирая ноющую коленку. – Я совсем старухой буду! Сейчас-то еле ползаю… – Нам всего-то 55! – рассмеяла
Оглавление

– И чего хандришь, подруга? – ляпнула Настя, устав слушать жалобы Женьки. Её школьная подруга имела обыкновение поныть, проклиная свое несчастное замужество и неудавшуюся семейную жизнь.
– А чему радоваться? – завела привычную шарманку Евгения Андреевна, дама внушительных габаритов. – Ноги болят, сердце через раз стучит и дети не радуют…

Она вспомнила своего мужа-предателя, свалившего к молоденькой барышне пару лет назад, свою депрессию и ожирение после этого и тяжко вздохнула. Сейчас ей казалось, что все хорошее, что должно было произойти в ее жизни уже случилось и надеяться особо не на что. А тут подруга со своими радужными настроениями начинает ворошить ее запекшуюся от обид душу.

– Ну, да, – согласилась Настя, понимая, что спорить с подругой бесполезно. – Лучше-то мы не делаемся. Только, что ты говорить будешь через десять лет?
– Сказала - через десять лет! – возмутилась Женька, растирая ноющую коленку. – Я совсем старухой буду! Сейчас-то еле ползаю…
– Нам всего-то 55! – рассмеялась Настя и хлопнула ее по плечу. – Хорош ныть уже, бабуся! А если придется до 90 жить? Тогда что?
– Ну ты скажешь - до 90! – охнула Женька, прикинув такую перспективу. – С ума сошла, что ли?!
– А что? – продолжала подтрунивать подружка, хитро улыбаясь. – Это еще целая жизнь! Прикинь, сколько там еще может интересного случится!
– Чего там может случится? – округлила глаза Евгения Андреевна, искренне не понимая, куда клонит ее подруга-оптимистка. – Поликлиники сплошные да мытарства с пенсионным фондом…
– А если любовь случится? – издевалась над ней Настя, с трудом сдерживая смех. – Как влюбимся на старости лет, вот тогда и посмотрим, что там интересного!
– Обалдела что ли?! – улыбнулась наконец Женька, представив себе такой жизненный зигзаг. – Ты как себе это мыслишь? Наши женихи все на кладбище уже лежат.
– Не фига! – выдала подруга и сделала заговорщицкое лицо. – Тут иду из магазина и, как ты думаешь, кого встретила?
Евгения перестала гладить артритную коленку и уставилась на Настю.
– Кого, господи?
– Вадика! Ну, помнишь свою первую любовь? – выпалила Настя. – Вы еще в восьмом классе по углам жались! Вспомни!

Женька притихла и помешала остывший чай в кружке. Она словно окунулась в воспоминания сорокалетней давности и ее лицо разгладилось от морщин. Светлая улыбка тронула грустные глаза и Женька помолодела, сама того не понимая. В памяти всплыла их первая с Вадиком весна, утопающая в букетах сирени, которые приносил ей милый мальчик каждое утро. Женьке показалось, что она чувствует тот пьянящий аромат, исходящий от кудрявых шапок белых и нежно-фиолетовых цветков.

-2

– Помню, – мечтательно сказала она. – Такая любовь была…

– Вот! – победно глянула на нее Настя. – А ты говоришь! Рано нам себя еще хоронить, подруга!

– Как он? – тихо спросила Евгения Андреевна и заглянула в глаза подруги. – Все такой же бойкий?

Анастасия рассмеялась:

– Ну, не то чтобы бойкий - годы никого не щадят. Но про тебя спросил! Вообще про всех наших спрашивал - где кто, что у кого? Он ведь только вернулся из заграницы, ничего про нас не знает.

– Да, я слышала, что он где-то в жарких странах работал, – вспомнила Женька и тряхнула головой, словно пыталась смахнуть воспоминания из далекой молодости.

– Ты прости, но я сболтнула ему, что ты выгнала своего балбеса, – осторожно продолжила Настя. – По-моему, он даже обрадовался. Тут же сказал, что с женой не заладилось и они тоже развелись…

Женька сидела, покачиваясь на табуретке, глядя в окно.

– Ох, подруга, – усмехнулась она, – давно это было…
– Не так давно! Всего-то ничего прошло! – уверенно сказала Настя. – Я ему твой телефон дала, не ругайся!
– Чего ты сделала? – вылупила на нее глаза Евгения. – Ты ненормальная?!
– А чего? – удивилась та. – Мне кажется, вам надо встретиться и пообщаться. Ты в разводе, он свободен - так, что будет о чем поговорить!
– Ты дура? – рявкнула на нее Женька. – Ты посмотри на меня! Я выгляжу, как лошадь заезженная! И он, такой весь из себя, из-за границы припылил!
– И что?! – не сдавалась Настя. – Приведем тебя в порядок и опять невеста будешь! Что ты теряешь? Ничего!
– Ну, уж нет, – покачала головой Женька, представив, как Вадим увидит ее - располневшую, хромающую женщину со следами усталости от жизни на лице.
– Ни нет, а да! – безапелляционно заявила Настя и набрала номер салона. – Девочки, Василина работает завтра? Отлично! Запишите меня на три часа - стрижка, окрас, укладка, маникюр и педикюр. Евгения придет. Да, спасибо!

Женька сидела, как пришитая, боясь пошевелиться. Она прекрасно знала, что ее подругу может остановить разве что торнадо, если она что-то задумала и лучше ей не перечить. Она смущенно кашлянула и прикинула во сколько ей обойдется Женькина затея.

– Хорош кукситься! – кинула на нее взгляд Настя, поняв ее настроение. – Все будет отлично! Давай, поднимайся да по магазинам прошвырнемся - одежду тебе надо присмотреть.

Женька хотела уже возразить, но неожиданно зазвонил ее мобильник, лежащий на столе. Она вздрогнула и уставилась в нерешительности на незнакомый номер.

– Чего тормозишь? – прошипела Настя, подталкивая трубку. – Ответь уже!
– А вдруг это он? – почему-то шепотом спросила Женька. – Что я ему скажу?!
– Ответь уже, клуша! – разозлилась Настя и сама нажала “ответить”.
– Алло? – выдавила Евгения и погрозила кулаком подруге. – Говорите, я слушаю..

В трубке раздался приятный мужской голос и Женька поняла, что тихо пропадает, поддаваясь низкому тембру. Настя наблюдала за ней, стараясь не дышать, чтобы не спугнуть удачу. “Господи! – думала она, – Хоть бы повезло!”

Какое должно быть везение Анастасия пока не понимала, но то, что это жизненно необходимо ее подруге именно сейчас, подсказывала ее интуиция. Она очнулась, когда Женька закончила разговор и толкнула ее.

– Чего сидишь, кляча? – весело сказала Евгения Андреевна и прижала ладони к раскрасневшимся щекам. – По магазинам пойдем? Или так и будем на кухне торчать?

Настя ошарашенно уставилась на подругу – та как-то выпрямилась, втянула живот и стала моложе лет на десять против того, что было полчаса назад.

– Офигеть! – только и смогла вымолвить Настя. – Это мы еще никуда не выходили. А что же будет завтра, после салона?

– Нормально все будет! – заверила ее Женька, бодро поднимая свое грузное тело с табуретки. – Свидание у меня будет!

Они расхохотались, обнялись и поняли, что им ВСЕГО 55!

-3

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!

Всем радости в сердце и надежды на лучшее!

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.

Здесь много о жизни и отношениях между людьми.