Найти в Дзене
Друг Народа

Угон советского МиГ-31 в фильме "Огненный лис" (1982 г.). Позор Клинту Иствуду и форма КГБ

Действительно - позор замечательному серьезному американскому актеру Клинту Иствуду, который снялся в главной роли в этом "балаганном" пропагандистском антисоветском фильме. Судите сами - по сюжету, британская разведка через своих шпионов-предателей Родины из советских граждан узнала, что в СССР создали новейший боевой самолет МиГ-31, выпущено два прототипа. В результате была разработана англо-американская операция по угону одного экземпляра МиГ-31 в США. Кстати, реальный МиГ-31 был к моменту съемок фильма достаточно "свежим" самолетом - работы начались в 1968 г., первый полет в 1975 г., а начало эксплуатации в 1981 г. Так, что заполучить его американцы явно хотели. Друзья, аффтор - полный профан, диванный историк, жертва ЕГЭ, почитатель "Википедии" и проч. ждет Ваших высокоинтеллектуальных комментариев. Но хамство и не нормативная лексика не приветствуются Угнать русский новейший самолет-прототип должен был американский летчик майор Митчелл Гант (Клинт Иствуд), воевавший на американск

Действительно - позор замечательному серьезному американскому актеру Клинту Иствуду, который снялся в главной роли в этом "балаганном" пропагандистском антисоветском фильме. Судите сами - по сюжету, британская разведка через своих шпионов-предателей Родины из советских граждан узнала, что в СССР создали новейший боевой самолет МиГ-31, выпущено два прототипа. В результате была разработана англо-американская операция по угону одного экземпляра МиГ-31 в США. Кстати, реальный МиГ-31 был к моменту съемок фильма достаточно "свежим" самолетом - работы начались в 1968 г., первый полет в 1975 г., а начало эксплуатации в 1981 г. Так, что заполучить его американцы явно хотели.

Друзья, аффтор - полный профан, диванный историк, жертва ЕГЭ, почитатель "Википедии" и проч. ждет Ваших высокоинтеллектуальных комментариев. Но хамство и не нормативная лексика не приветствуются

Угнать русский новейший самолет-прототип должен был американский летчик майор Митчелл Гант (Клинт Иствуд), воевавший на американском "Фантоме" (?) во вьетнамской войне, сбитый зенитным огнем и попавший в плен. Его спасли и он уже как 3 года не летал (война кончилась в 1975 г., т. е. события примерно 1978 г.). Причем майор Гант считается лучшим "летчиком в мире". Ну да, у американцев всегда все самое "лучшее" и самое "толстое". Ганту сразу присвоили полковника, а потом он 3 месяца восстанавливал свои навыки на тренажерах и в реальных полетах на самолете F-105. Большим преимуществом Ганта было прекрасное знание русского языка (Иствуд действительно говорит фразы на ужасном русском языке), т. к. его мать живет в России (он еще и предатель? А почему имя явно не русское - Митчелл Гант?). Кроме того, он такой же по комплекции как полковник Юрий Восков, который летает на опытном МиГ-31. Это полезно для маскировки, действительно, Гант оглушил пилота Воскова, переоделся в его летный "костюм" и надел шлем, затемнив "визор" и спокойненько залез в угоняемый самолет.

Полковник-шпион Гант надел шлем и угнал самолет. Кадр из фильма
Полковник-шпион Гант надел шлем и угнал самолет. Кадр из фильма

Причем Гант не имеет вообще никакой эксплуатационной документации на опытный самолет, который он должен угнать. Он просто сел в него, быстренько прочитал надписи на русском языке на табличках и полетел. Вуаля и "дело в шляпе". Конечно, такого быть не могла, даже летчики-испытатели сначала знакомятся с самолетом по "эксплуатационке", а потом еще спрашивают конструкторов о возможном "характере" летательного аппарата, особенностях всех его систем, включая силовую установку и вооружение. Еще "штришок" - Ганта в течение 3 месяцев натаскивали летать на однодвигательном F-105, а угнать ему надо было двухдвигательный МиГ-31. А это, "как говорят в Одессе, две больших разницы". В общем, в реальной жизни Ганта отправили бы таким образом на верную смерть или плен с нулевым успехом.

Киношный МиГ-31, который имеет название "Огненный лис", ничего общего с реальным МиГ-31 не имеет, даже внешне. Вообще, по фильму название "Огненный лис" используют киношные русские, хотя у нас официально ни один самолет не назывался всякими собственными именами, это американцы придумывали для наших самолетов причудливые названия. Кстати, реальному МиГ-31 американцы придумали название "Foxhound", т. е. разновидность крупной охотничьей собаки, выведенной для сильных охотничьих инстинктов, острого обоняния, лая, энергии и скорости, т. е. переводится, как "охотник за лисами". Оно и понятно, ведь МиГ-31 - перехватчик ПВО.

Реальный МиГ-31. Сравни с киношным МиГ-31. Изображение из открытых источников
Реальный МиГ-31. Сравни с киношным МиГ-31. Изображение из открытых источников

Киношный МиГ-31 имеет форму "головастика" с формой передней части типа "стелс", т. е. не обтекаемую форму, а угловатую. Ни один советский или российский самолет не имел никогда такую форму, как раз, наоборот, это американцы спроектировали своего "горбуна" F-117 по такой технологии, хотя идея была советская, но, как оказалось, ложная. Такой "стелс" все-таки виден на радарах. Но F-117 "Ночной ястреб" был дозвуковым штурмовиком, а для сверхзвука нужна обтекаемая форма. По фильму же "Огненный лис" разгоняется до 5-6 махов (!). Самолет с такой передней частью летал бы как "топор", как, собственно, и летает "горбун".

Идем дальше. У киношного МиГа еще и треть крыла с изменяемостью стреловидностью, чего у настоящего не было. А кили V-образные. МиГ-31 был двухместным - летчик и штурман-оператор, а "Огненный лис" одноместный (!). Панель пилота вообще забавная - из вооружения пилоту предлагается на выбор "ружье", "припасы", "орудие", "снаряды", "вспышка" и "комки". Всего по 4 штуки. Жаль, в фильме Клинт Иствуд так и не воспользовался "комками", интересно, что это за оружие такое? Киношный МиГ-31 "Огненный лис" обладает выдающимися характеристиками - его вообще не видно на радарах, только визуально. По фильму, русские пролетали над советско-турецкой и советско-финской границах и "Огненного лиса" вражьи радары не заметили. А еще он с легкостью сел на льдину и его заправили с американской подводной лодки (а как насчет разных разъемов топливных шлангов?), а потом легко взлетел. К тому же он имеет сверхманевренностью, что для перехватчика ПВО довольно странно. Во время воздушного боя двух "Огненных лисов" они крутят виражи, как истребители времен Первой Мировой войны! Самая изюминка "Огненного лиса" - он пускает ракеты и "комки" силой мысли пилота, только надо думать "по-русски". Что-то подобное было реализовано на истребителе МиГ-29, только там летчик "ловил" цель взглядом через визир на шлеме, а потом пальчиками нажимал на стрельбу, но никак не "силой мысли". Мысли-то у всех во время боя разные. Еще у "Огненного лиса" два двигателя "Турманского", которые на форсаже дают 100 % прибавку по тяге. Реально же на МиГ-31 стояли двигатели типа ТРДДФ Д-30Ф6, которые увеличивали тягу только на 50 % (9500 кгс против 15500 кгс). Двигатель разрабатывало КБ П. А. Соловьева.

А вот двигатель Р15Б-300 КБ С. К. Туманского (не "Турманского") стоял на угнанном советским летчиком-предателем В. И. Беленко более старом (начало эксплуатации в 1970 г.) перехватчике МиГ-25, с которым ознакомились американцы. Вот все так у американцев - в ихних киношках они все знают о новейших советских разработках, а реально - ничего.

Как русские могли создать такой самолет? И тут вступает пропаганда - оказывается создали самолет... евреи диссиденты (!), целых три штуки - Петр Баранович, Максим Ильич (еврейские имя и отчество?) Семеловский и Наталья Баранович. Оно и понятно, в киношном СССР самые гениальные люди обязательно должны быть против советской власти и быть невинными жертвами "кроваваго КГБ". Эти евреи и еще другие советские диссиденты (у одного жена еврейка участвовала в протестах против ввода советских войск в Чехословакию в 1968 г. и получила срок 12 лет лагерей) с удовольствием сотрудничают с англо-американской разведкой и помогают угнать "Огненного лиса". Даже устраивают взрыв на советской секретной авиабазе и жертвуют своей жизнью. Получается, что стать предателем Родины и сотрудничать с врагами - это почетно.

Секретная киношная авиабаза. Кадр из фильма
Секретная киношная авиабаза. Кадр из фильма

Далее вообще смех - секретная советская авиабаза, где проходят испытания находится в русском городе... Бильярдске. И перед этой авиабазой большой щит с надписью и КПП с простым шлагбаумом. Вообще, это в США не секретили свои военные базы, а в СССР была какая-нибудь невнятная надпись типа "в/ч № 03213". Такое чувство, что создатели этого фильма были большими юмористами, ну или растяпами...

Смех, смехом, но есть чему испугаться. В этом американском фильме зрителю преподносится, что СССР - враг, поэтому вполне допустимо "на ровном месте" открыто угнать из СССР секретный самолет, убив при этом кучу советских людей. В американских фильмах гражданам США можно делать с врагами все, что захочешь. А международный скандал? А советский ядерный удар возмездия? Вообще на такие фильмы надо накладывать запрет. Причем даже не с моральной точки зрения, а вполне с прагматичной. Вот насмотрятся в детстве будущие американские политики таких фильмов и захотят сделать нам какую-нибудь пакость. А по "щам" получит вся Америка.

Интересно, как же показывали американцы киношную Москву. Пишут, что "Москва" была снята в Вене и Софии. Метро - снимали в Вене. В венском метро есть туалет, где прячется шпион Гант, а в советском метро внутри туалетов же не было! Забавно, что в гостинице на столике вместо минералочки стоит бутылка водки. Видимо, горло промочить.

Если часть съемок была произведена в Болгарии, то понятно, откуда в фильме советские автомобили. Хотя далеко не все, так, шпион Гант удирает от слежки на микроавтобусе "Фиат-1100", который изображает "буханку". Киношники старались и этому "Фиату" прикрепили эмблему УАЗа (!). А в аэропорту показан рейсовый автобус "Мерседес" с надписью "Совтрансавто". Действительно, было такое советское предприятие, которое занималось грузоперевозками в ближнее зарубежье, в том числе в Австрию и Болгарию. Были и иностранные автомобили, включая из капстран. Но перевозками в Москве пассажиров из аэропорта в город "Совтрансавто" не занималось.

Самое интересное для меня - это советская форма. Вместо таможенника Ганта встречает староватый уже для такого звания лейтенант внутренних войск. Вообще, не понятно, краповый у него цвет петлиц и околыша фуражки или красный, как у мотострелков советской армии. В любом случае - это не таможенник. А вместо милиции аэропорт охраняют войска КГБ (!). Действительно, у солдат с автоматами на погонах условно василькового цвета большие буквы "ГБ", т. е. "государственная безопасность".

Вообще, у американцев какой-то маниакальный интерес к КГБ. Солдаты войск КГБ охраняют аэропорт вместо милиции, они же с автоматами бегают по метро и ищут американского шпиона Ганта, устраивают проверки документов. Солдаты одеты в повседневно-полевые закрытые кителя, очень похожие на настоящие советские. Погоны, как уже писалось, условно василькового цвета с буквами "ГБ" (немного большими, если сравнивать с настоящими). Даже пилотки есть со звездами, только звезды слишком большие. На петлицах - эмблемы мотострелков. Причем, не все солдаты рядовые, есть даже младший сержант с двумя нашивками и сержант с тремя нашивками на погонах (например, фильме "Золотой глаз" про Джеймса Бонда все киношные советские солдаты были рядовыми). Только на левых рукавах у киношных солдат на повседневно-полевых кителях шевроны рода войск (звезда в венке), хотя такой шеврон должен носиться на парадной форме или на шинели.

Ну и кроме этих небольших неточностей в форме есть один громадных огрех - дело в том, что в 1954 г. при создании КГБ, у "комитета" не было обширных внутренних войск, как у НКВД. Внутренние войска подчинялись МВД, где солдаты имели погоны и петлицы крапового цвета с буквами "ВВ". К 1970-м годам вооруженные силы КГБ состояли из войск правительственной связи, частей радиоразведки (16-е управление КГБ) и военно-строительных частей (15 единиц) управления строительства секретных военных объектов. Ну и пограничные войска тоже входили в КГБ, но военнослужащие-пограничники имели зеленые погоны с буквами "ПВ". Был еще Отдельный Краснознаменный Кремлевский полк, военнослужащие которого имели васильковые погоны, но они имели золотистую окантовку (РПК). Так, что никакие солдаты войск КГБ не могли охранять аэропорты и гоняться за шпионом Гантом по Москве, это делали бы милиционеры, сотрудники КГБ в штатском, ну или, на худой конец, солдаты внутренних войск МВД.

Кроме солдат киношных войск КГБ, в фильме есть еще и офицеры КГБ, скорее всего, это сотрудники, которые, собственно, и должны выявлять шпионов. Главный ГКБшник - полковник Контарский, а его подручные: майор и старший лейтенант. Наряжены они в открытые повседневные кителя с портупеями под рубашку и галстук. Петлицы (с общевойсковыми эмблемами) и просветы условно василькового цвета. Выглядит очень достойно, но есть "мелочи". У всех звездочки малого диаметра, как у лейтенанта-капитана. Сами погоны у КГБшников пришиты не по контуру (кроме нижнего края), а по нижнему краю и сверху, поэтому они смешно топорщатся. На фуражках у офицеров КГБ ремешки солдатские, а не витые.

Полковника Контарский американские киношники сделали цельным дважды Героем Советского Союза и еще кучей медалей и Орденов наградили. Три Ордена Ленина, Орден Красной Звезды, три Ордена Славы (откуда?), Орден за службу в ВС, остальное не разобрать. Кстати, Контарский не имеет знака окончания Высшего военного училища, "академиев не кончал" что ли? А вот "старлею" дали солдатский значок "Отличник СА" (?), Орден Красной Звезды и Орден Славы.

Сам шпион Гант проник на авиабазу, переодевшись в форму капитана КГБ со звездой Героя Советского Союза и кучей наград.

Полковник ВВС Восков. Кадр из фильма
Полковник ВВС Восков. Кадр из фильма

Советский летчик Полковник Восков одет в форму с огроменными петлицами (шинельные что ли?) просветами на погонах и околышем фуражки голубого цвета. На петлицах эмблемы авиации. Киношники "наградили" его двумя Героями Советского Союза (колодки слишком вытянутые), двумя Орденами Ленина, двумя Орденами Красной Звезды, Орденом за службу в ВС, двумя Орденами Славы и еще чем-то. Знака окончания Высшего военного училища у него тоже нет, зато имеются знаки за прыжки с парашютом и "Военный летчик 1-го класса".

Есть еще советские генералы от авиации, так у тех наград пруд-пруди! Канты у генералов авиации голубые, только звездочки снова маленькие, металлические, а не нашивные. Кителя без цветного шитья на воротниках.

Чорт с генералами. Зато в фильме показан целый советский Генеральный секретарь (играл Стефан Шнабель), правда, не сказано, как его зовут. Генеральным секретарем у нас был до ноября 1982 г. Л. И. Брежнев. Но киношный генсек на Брежнева совсем не похож. Еще в фильме показан Юрий Владимирович Андропов (об этом сказано в фильме). Еще бы, ведь он был до 26 мая 1982 г. председателем КГБ (!). Только киношный Андропов какой-то слишком молодой - реальному Андропову в 1982 г. было 68 лет, а актеру всего 42 года (!).

Еще надо сказать, что свое пропагандистское дело для обдуривания американского населения знали и этот фильм использовали, как "площадку" для пропаганды всего американского. Так киношные советские офицеры сокрушенно признают, что "Космонавты НАСА - самые лучшие и тренированные". Ну-ну... Напоследок, киношные КГБшники производят тайную слежку на самом заметном автомобиле в СССР - "Чайке" ГАЗ-13. Автомобиль не меняют и еще двигаются на расстоянии в несколько корпусов...

Автор ни коим образом не навязывает никакой идеологии и материал также не является пропагандистским

При копировании материалов ссылка на оригинальную статью и указание автора строго обязательны!

Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз

Другие статьи канала - Кто служил посмеется - Советская Армия в фильме "Золотой глаз" про Джеймса Бонда

Английские оккупанты в советском фильме «Потомок Чингисхана» (1928 г.)

Исторический фильм "Фаворитка" - как англичане высмеивают историю своей страны

#огненныйлис1982 #фильмысша #голливуд #миг31 #клинтиствуд #американскоекино #военныефильмы #авиациявкино #русскиевамериканскомкино #кгб #дисидентыссср #фильмиздетства