Они были вместе почти до утра. Когда начало светать, Юрий проводил Веронику до ее дома. Он ни о чем не жалел. Единственное ему очень не хотелось расставаться с ней. Мужчина понимал, теперь он уже не сможет без неё, его тянуло к Нике как магнитом.
- Мы встретимся завтра? — улыбнулась на прощанье Вероника, - На том же месте, примерно в то же самое время, придешь?
Юрий молча кивнул. Конечно он придет. Вероника представить себе не могла какую она теперь имеет над ним власть.
Юрий и Вероника встречались тайком около недели. Супруге мужчина говорил что ходит к соседу, у того недавно умерла жена, вот вроде как поддерживает он его. Лида как всегда верила каждому слову Юрия, еще и хвалила его за чуткость, а потом Вероника предложила ему уехать с ней в Москву.
- У меня отпуск заканчивается, — печально произнесла женщина, когда они сидели на берегу и любовались догорающим вдали закатом, - Пора в Москву возвращаться, не хочу уезжать без тебя.
- Мне даже представить страшно что ты уедешь, — искренне признался Юрий.
- Тогда поехали со мной, — просто предложила Ника.
- Что? Но как?
- А что тебе здесь держит? Лесопилка? Это твоя копеечная зарплата. В Москве ты в разы больше заработаешь и тебе хорошо и мне и семье твоей, они наконец хотя бы деньги нормальные увидят. А жить будем у меня. Ну же, соглашайся.
- Я даже раздумывать не буду, еду с тобой. Мне жизнь без тебя не нужна, впервые со мной такое.
Вероника улыбнулась. Было заметно, что ей приятно слышать такие слова.
- Сегодня же, нет завтра, когда все проснутся скажу Лидии что все кончено между нами.
- Подожди, — встрепенулась Вероника, - Не надо так с плеча рубить. Просто скажи что на заработки едешь, они постепенно привыкнут без тебя, почувствуют вкус денег и тогда новость не ранит Лиду так сильно. Только представь каково ей будет услышать такое вот так неожиданно. Я была на ее месте, поэтому прекрасно понимаю, так нельзя, надо мягче, аккуратнее.
Юрий согласился, что Вероника права, мужчина решил не объясняться с женой лично, чтобы избежать лишних расспросов и причитаний. На лесопилке написал заявление на увольнение, пришел домой в обед когда никого не было, собрал вещи, быстренько накатал письмо для Лиды в котором поставил ее в известность что едет в Москву на заработки.
В 4 часа дня Юрий и Вероника уже сидели в поезде, который вез их в столицу. Юрий находился в предвкушении новой счастливой жизни, такой о которой он всегда и мечтал. Мужчина уже смирился с мыслью что так и проживет всю жизнь в деревне с женой простушкой и дочками. И тут вдруг такой подарок судьбы.
Только не получилось ничего в итоге, не срослось. Москва сразу отпугнула Юрия своей многолюдностью, шумом, бешеным темпом жизни. Вероника была в этом всем как рыба в воде и работала, с друзьями встречалась. Юрий же уставал от самой атмосферы мегаполиса, он быстро понял, что жизнь в столице не для него, но долго еще надеялся что привыкнет, адаптируется, найдет себя. С работой ничего не получалось. Юрию постоянно попадались должности с копеечным окладом, зарабатывал он примерно столько же сколько на лесопилке, только жизнь в Москве была дорогая, даже на продукты не всегда хватало, не говоря уж о том, чтобы что-то отсылать семье.
Кстати Лидия поверила в легенду супруга, она как обычно поддерживала его во время их телефонных разговоров. А еще задавала раздражающие вопросы о самочувствии мужа, спрашивала чем он питается, жалела его, в общем вела себя как типичная наседка. Юрия это страшно бесило. Он постоянно грубил Лидии, добиваясь того чтобы она обиделась и отстала от него. Врать ей было тяжело. Также как и выслушивать ее причитания. Похоже однажды ему удалось. Юрий добился своей цели. Лида перестала названивать. Сначала ее звонки раздавались все реже, потом и вовсе сошли на нет. Но и отлично. Юрий выдохнул с облегчение. У него и без назойливой жены было много проблем в жизни. Та же работа например, мужчина мечтал найти что-то такое, чтобы иметь возможность водить Веронику в рестораны и делать ей подарки, только не выходило ничего у него. Мечта о достойном заработке так и оставалась мечтой. Вероника поначалу была нежной, заботливой, чуткой, подбадривала Юрия, давала ему советы. В отличие от внимания Лиды, забота Вероники радовала, окрыляла, заставляла верить в себя. Вероника, она была просто чудом каким-то, ею можно было просто любоваться, каждым движением, каждым жестом. Женщина не раз говорила Юрию приятные слова. Например, что он настоящий, такой как ты не предаст никак.
- Больно ты замечательный, с тобой я чувствую себя принцессой.
Не предаст, её-то конечно не предаст. А вот Лида, то как он поступил с супругой мучила Юрия. А тут еще со временем Вероника стала отдаляться. Юрий понял, что она заскучала рядом с ним. Но это естественно. Кто он такой? Неудачник деревенский, который ничего не может. А она красавица, умница, нимфа. Юрий чувствовал себя ничтожеством рядом с Вероникой. Старался, карабкался, из кожи вон лез, только результата никакого не было, нужен был какой-то поступок, что-то, что заставило бы Веронику улыбнуться, удивиться, увидеть в Юрии решительного, сильного человека. Чем больше мужчина размышлял над этим, тем больше он осознавал, что нужно рассказать обо всем Лиде, развестись и может быть сделать Веронике предложение. Не сейчас, позже, когда отыщется хорошая работа, когда Юрий встанет на ноги. В любом случае, шаг в новую жизнь. Мужчина не рассказывал Веронике о своих планах и мыслях, думал сделать ей сюрприз.
Однажды он просто взял билет на поезд и поехал в деревню. Ему предстоял серьезный разговор с женой. Мужчина брел по знакомым сельским улицам, на душе у него кошки скребли. Да, сейчас предстоит очень неприятный момент. Как Лидия воспримет новость? Наверняка начнет истерить, пытаться образумить неверного мужа. Она ему даже связь на стороне простит, лишь бы удержать, в этом Юре не сомневался. Лида она такая простая, влюбленная.
Стояла поздняя весна, середина мая, это уже почти лето, в садах цвели сирени, черёмуха, повсюду зеленела свежая трава. Юрий издалека заметил, что дверь его дома приоткрыта, наверное супруга помыла полы и сделала сквозняк. После этого в комнатах всегда пахло свежестью. Юрий на ватных ногах вошел, дома было тихо. Наверное дочки гостили у подружек или гуляли где-то, потому что когда они оставались дома, в комнатах не стихали смех и болтовня.
На звук шагов из кухни выглянула Лида. На ней был синий ситцевый халат, волосы собраны в тугой пучок на затылке, на лице ни грамма косметики, все как всегда. Увидев мужа она улыбнулась тепло и искренне.
- Ты вернулся? — обрадовалась она, - Вернулся, врут значит люди-то.
Юрий был слишком растерян, чтобы обратить внимание на эту ее фразу про людей, которые врут.
- Привет, — произнес он, - Где дети?
- На пруд побежали с соседскими ребятишками, отпросились поиграть на часик.
- Понятно.
- Ну что же ты в дверях стоишь как неродной, проходи, может голодный? У меня борщ на плите, пироги почти готовы.
- Нет, — покачал головой Юрий, - Нам поговорить надо.
Лида побледнела, молча кивнула и пошла в кухню. Мужчина поплелся за ней. Супруги устроились за столом покрытым яркой клеенкой, оба молчали, Лида ждала, а Юрий не знал как начать серьезный разговор.
- Нам нужно развестись, — наконец выдавил из себя мужчина. Он решил не ходить вокруг да около, - Я мог бы сам подать заявление в суд и тебя бы уведомили, но решил что лучше так прямо обо всем поговорить.
- Печально слышать, - Лида опустила голову, ей было грустно, наверное даже больно, но женщина не выглядела удивленной или ошарашенной. Она будто бы заранее знала к чему все идет.
- У меня в городе появилась женщина, врать тебе больше не хочу, потому и приехал.
- Не в городе она у тебя появилась, — вздохнула Лида, - А здесь еще. Вероника, это бабы Нюры внучка двоюродная. Думаешь люди вас не видели у реки? Ты же в деревне рос, знаешь что здесь сложно что-либо скрыть. Значит правы люди, повелся на прелести городской красотки. Она же пустышка. С помощью тебя свои душевные раны вылечит и вышвырнет, неужели непонятно? А ты судьбу свою сломать задумал. Жаль мне тебя.
Эти слова жены почему-то разозлили Юрия. Да что она может знать о его отношениях с Вероникой. Какое имеет право так рассуждать. Похоже их действительно видели у реки и кто-то донес Лиде об этих свиданиях ежевечерних, выходит супруга прекрасно понимала почему ее благоверный отправился в Москву, знала что тот едет не на заработки, а к Веронике.
- Тебе меня жаль? — спросил Юрий, пристально глядя на жену, - Тебе меня?
- Да, — печально кивнула головой Лида, - Не получится у тебя счастье с ней построить, собственными руками жизнь свою рушишь, пожалеешь потом.
Тут Юрий разозлился.
- Это с тобой мне счастья нет! Располнела, превратилась в клушу и не поговорить с тобой и в люди не выйти, не могу я с тобой больше жить. Мне видеть тебя даже противно.
Юрий понимал что говорит супруги жестокие слова, нельзя так, надо бы помягче, но ничего не мог с собой поделать, все что накопилось за годы жизни в браке рвалось теперь наружу. Мужчина будто бы мстил жене за то, что ему пришлось столько времени провести рядом с женщиной далеко не его мечты. По сути предать самого себя. А Лида слушала, изредка качала головой и жалела супруга, который каждым словом пытался сделать ей больнее. Юрий видел это по ее глазам и еще больше выходил из себя.
- Я ухожу от тебя потому что не могу жить с тобой. Я всегда мечтал о другом. Мы слишком разные и не подходим друг другу.
- Но что ж, — вздохнула Лида, когда супруг высказался и умолк, - Не буду врать, я тебя всегда любила, с самого детства. Да и сейчас тоже, только вот насильно мил не будешь, жаль что так вышло. Но ты можешь быть абсолютно свободен от меня, от детей, от обязательств. Я даю тебе полную свободу.
Юрий в изумлении смотрел на супругу. Как? И это все? Не будет слёз, истерик, просьб.
- Дом остается за тобой. Когда у тебя там все закончится, а это произойдет, я уж точно знаю. Тебе ведь надо будет куда-то вернуться? Вот и вернешься сюда обратно, в этот самый дом. А меня с детьми здесь уже не будет. Так что не придется тебе больше терпеть рядом с собой простушку, не переживай.
- И куда же вы с детьми денетесь? —Юрий изумленно уставился на супругу. Он прекрасно знал, что родственников у нее нет, как и друзей, которые могли бы помочь Лиде переехать и устроиться на новом месте. А сама она, ну что сама Лида, вообще ни на что кроме готовки и уборки кажется не способна.
- Это уже не твоя забота, — покачала головой Лида, - Но за детей не переживай, я работу нашла в городе, жилье прилагается. Так что у нас все будет хорошо.
- Что? — опешил Юрий.
Как так его клуша Лида вдруг нашла в городе высокооплачиваемую работу, а он такой решительный, умный, не смог устроиться в Москве.
- Когда мне рассказали о тебе и Веронике, я сначала не верила, потом сопоставила детали и все поняла. Ну и стала искать выход из ситуации. Вот и нашла. Вернее сам он нашелся, выход этот.
- Ты все врешь, — Юрий отказывался верить услышанному, это никак не вязалось с личностью его уютной жены домоседки.
- Просто тебе трудно поверить, что я могу и без тебя справиться, — Лида снова смотрела на супруга с жалостью, - Кстати, если ты вдруг захочешь видеть детей, я не буду тебе препятствовать, просто знай об этом.
Юрий побледнев выскочил из дома скорее прочь от этой новой непонятной Лиды.
После разговора с супругой мужчина чувствовал себя еще большим ничтожеством, чем в квартире Вероники. Он-то думал, что хотя бы сейчас ощутит свою власть над супругой, покажет себя хозяином ситуации. Но не вышло. Оказывается Лида не только знает о Веронике, она уже и судьбу свою устроила. Эта история, она стала толчком для развития Лиды, у нее получилось, а вот у него, у Юрия, получится ли, это под большим вопросом. Мужчина злился на супругу, ощущал зависть к ее успеху и чувствовал себя полным неудачником. Лида жалела его. Это он бросил ее, а она его еще и жалела, причем искренне, Лида не играла, такой взгляд невозможно сыграть. Юрий вдруг представил свою жизнь в виде поезда, который мчится под откос.
Мужчина вернулся в Москву в мрачном расположении духа. Веронике сказал, что разводится с женой. Ника восприняла новость равнодушно. В ее глазах не было радости от того, что любимый, как предполагается мужчина, теперь практически уже свободен. Виктор тогда не расстался ради Вероники с женой, а вот Юрий сделал это. Ему казалось, что Ника должна оценить его поступок, но не оценила. Юрий чувствовал, что Вероника ускользает.
Они уже жили в квартире почти как соседи. Женщина могла вернуться поздно ночью из клуба и даже не рассказать мужчине с кем там была, что делала. Она не делилась с Юрием впечатлениями, почти не разговаривала с ним. Ей звонили мужчины, Вероника напрямую кокетничала с ними. Юрий даже не мог ей что-то сказать, мужчина чувствовал что не имеет права на лишние вопросы, ревность, обиду. Это было очень больно. Второй раз в жизни Юре удалось начать отношения с той, которую можно было смело назвать женщиной его мечты. Модельная внешность, веселый, лёгкий характер, общительность, очарование, стиль и снова роман развивался по тому же сценарию что и много лет назад. Юрий вроде как и был в паре с красавицей, но она опять от него ускользала, а ему оставалось лишь за этим наблюдать.
Невыносимо, тут еще и с работой не ладилось. Юрий хватался за любую возможность получить хоть немного денег, но все это были периодические шабашки, иногда достаточно удачные и тогда мужчина на время вновь приобретал веру в себя. В такие дни Юрий обязательно заказывал на дом еду из ресторана и покупал Веронике какой-нибудь подарок. Ту поначалу радовали такие знаки внимания, она искренне благодарила Юрия, обнимала его, называла хорошим, но постепенно Ника стала совсем равнодушной. Юрий понимал, что скорее всего у нее есть кто-то еще. Было заметно, что Ника стоит на пороге нового романа, слишком много времени она проводила за перепиской, слишком загадочно улыбалась, слишком часто приходила домой почти под утро. Всё это доставляло Юрию настоящие мучения. Женщина, ради которой он бросил семью, уволился с прежней стабильной работы, уехал можно сказать в никуда. А она сейчас медленно, но верно ускользала от него и все же мужчина помнил, как Вероника говорила, что ценит его за надежность.
- Ты надежный, верный, преданный, — улыбалась она тогда в самом начале их отношении, - Я все время чувствую твое крепкое плечо, с тобой так легко ощущать себя слабой, хрупкой, прекрасной.
Конечно Вероника уже давно не говорила Юрию таких слов. Они жили будто соседи по коммуналке, общались порой на бытовые темы, изредка Вероника рассказывала мужчине какие-то истории из офиса, в котором она работала. Вот и все.
продолжение следует …