Влюблённость - волшебное чудо или спектакль кармы? Если вы задаетесь этим вопросом - вы уже на пути к освобождению от сценария страданий. За каждой влюблённостью стоит потребность души завершить незаконченное, излечить травмы прошлого. Тот, кто пробуждает в вас любовь - лишь внешний ключ к внутренним дверям. Готовы узнать, как это работает?
Это фрагмент беседы, слегка обработанный искусственным интеллектом. Аудио-оригинал можно послушать здесь: https://t.me/danceofsense/687
Что такое любовь?
— ... задайте какую-нибудь тему. Что-нибудь, о чем бы вам сейчас было бы интересно?
— Любовь.
— Про любовь, ага. Любовь — это очень многомерное понятие, которое обозначает одновременно и некое чувство, переживание и состояние. Это и потребность, и некий вселенский общемировой принцип, движущая сила Вселенной.
Сложно установить границы, потому что абсолютно всё в этом мире ищет способы сотрудничества, взаимодействия, стремится соединиться и быть вместе. И можно сказать, что Любовь — это как раз та движущая сила, которая всё связывает и, нарушая все законы вероятности, создает жизнь. Заставляет кванты объединяться в частицы, частицы — в молекулы, молекулы — в клетки, клетки — в организмы, организмы — в семьи и прочие коллективы...
То есть, любовь — это то, что связывает между собой. Но эта связь вибрационная, ну, как в телефоне... Когда связь есть, может происходить некая передача чего-то важного. Энергоинформационный обмен. Икогда этот обмен стабилизируется, становятся возможным возникновение новой системы.
Кроме того, Любовь — это полный спектр переживания. Любовь и другие чувства; радость, грусть, гнев... — это вроде бы разные чувства, на уровне переживания, да? Как и цвета: белый, черный, синий — разные же цвета? Но в то же время на уровне светового потока — синий, красный, зелёный — это части белого спектра. Белый свет их все содержит в себе, и можно белый свет расщепить на радугу. И в этом смысле любовь тоже содержит в себе все чувства, и любое чувство — это часть полного спектра любви.
И, соответственно, когда мы переживаем любовь как чувство по отношению к объекту, к миру, к людям, мы переживаем раскрытие, расширение потока переживания, как будто бы нам становятся доступны все чувства одновременно. И все эти чувства гармоничны между собой, слиты в единый поток.
И когда кто-то или что-то странным образом нас "триггерит" (в хорошем смысле), так что мы раскрываемся, и вдруг чувствуем любовь, - нам это нравится. Неприятные триггеры заставляют дистанцироваться, бежать, выключаться из эфира, а приятные триггеры вызывают желание продолжить, усилить, раскачать. Таким образом создаётся привязка к человеку, событию, действию, занятию, к тому кто/что вызывает расширение потока переживания.
В сущности, этот поток переживания полностью наш, мы сами являемся одновременно и источником, и руслом этого потока. Другой человек, который запускает в нас это чувство, вызывая влюблённость, — что-то вроде триггера. Повод, но не причина. Поэтому, не скажу, что этим легко можно управлять, но несомненно, раскрытие этому потоку — это внутреннее действие, которое мы совершаем.
Просто не всегда понятно, как именно его совершить, потому что большую часть жизни мы тренируемся блокировать, ограничивать и сдерживать этот поток. Навык открываться, раскрывать сердце — это такая штука, которая некоторым людям естественно присуща, а у других такого навыка нет. Но я верю, что это решаемо. Пожалуй, вот всё, что я могу сказать про любовь.
Триггеры влюблённости
— Ну не все же люди вызывают положительный триггер, который раскрывает эти чувства? То есть в кого-то мы влюбляемся, в кого-то нет. А если всё связано, то теоретически мы можем влюбиться в кого угодно? То есть любой человек может стать этим триггером?
— Нет, конечно. Так же, как и с негативным триггером, ведь тоже не каждый им может стать. Не каждый человек может вызвать у тебя раздражение. Нужно попасть в какую-то особую точку. Негативным триггером мы попадаем в точку, в которой присутствует какая-то оценка, убеждение, вера, за которой много спрессованных, невыраженных эмоций. Когда мы попадаем триггером, как спусковым крючком, в такую точку, где что-то остановлено, это вызывает волну, и у меня поднимается какое-то сильное чувство, где-то подавленное.
А триггер другого рода — это когда, например, я себе долго отказывал в какой-то потребности. Например, считал, что я недостоин любви, что любви не бывает, что любить вообще нельзя, что это опасно, что это больно.
А потом вдруг какой-то человек как-то на меня посмотрел, прикоснулся, или что-то невзначай сделал, что я вдруг почувствовал, что любить-то можно?! И вдруг, я такой: "А что, правда, можно?" И внезапно я себя обнаруживаю в состоянии, где предыдущее убеждение, что любить нельзя, больно и опасно, кажется странным глюком. Кое-то помутнение, ведь на самом деле любить можно!?
И вот на этой волне мы путешествуем до той точки, в которой наши самые худшие опасения в какой-то момент всё равно подтверждаются. То есть рано или поздно мы добираемся до точки, где повторяется инсценировка, в ходе которой было принято решение, что всё-таки любить нет, нельзя, подтверждается что я был прав. Всё-таки, нет, я никому не нужен на самом деле, и этой девушке я тоже по большому счёту не нужен. Что-то прикольное между нами было, но нет. И здесь другой триггер, который нас схлопывает.
Но каждый раз, когда мы проходим эту точку схлопывания, можно отследить, как это работает. И, конечно, это очень круто, что у нас сейчас есть такие инструменты, которых у людей никогда раньше не было. Это всегда с людьми случалось, то есть у каждого была возможность просто за счёт качества присутствия и внутренней энергии увидеть, как это работает, и выйти из своего типового сценария.
Но раньше не было описательного аппарата, а сейчас наше общепринятое описание мира расширилось, и в него включено много таких вещей, которых раньше не было. Благодаря этому, мы можем об этом думать, говорить, обращать на это внимание, запоминать, оперировать этим, нарабатывать навык.
И насчёт этого внутреннего раскрытия, я не могу сказать, что я этим навыком в совершенстве владею. У меня пока что иногда получается, иногда не очень. Но, тем не менее, есть опыт, что это вот так тоже может работать.
Сценарии эмоциональной идентичности
— А как тебе теория о том, что влюблённость возникает как раз из-за притяжения, как ты выразился, триггером, но определённых программ? То есть если у тебя в голове установка, что любовь — это боль, любовь опасна, то и притягиваются именно те люди, которые подтвердят твою установку, пока ты с ней не разберёшься.
— Да, я согласен. Я просто немного с другой стороны это описываю. Я это описываю как наличие некого сценария внутри, и по этому сценарию я должен пройти некий круг. В каком-то смысле это некий слой эмоциональной идентичности.
Есть несколько слоев идентичности. Я знаю о себе, как я выгляжу, что я крупный мужчина, что у меня борода, хвост и так далее. Это слой физической идентичности. Есть слой интеллектуальной идентичности — это то, что я о себе думаю, что я умный, я знаю кто я. У меня есть идеи относительно того, каков мир, в котором я нахожусь, и каково моё место в нём. И точно так же есть слой эмоциональной идентичности.
Этот слой эмоциональной идентичности - динамический, это последовательность состояний "я есть вот это". В том или ином виде мы по этому кругу ходим, и влюблённость максимально ярко подсвечивает этот цикл.
Внутри есть несколько промежуточных точек, которые повторяют некую корневую санкару. Я не очень люблю слово "травма", стараюсь его использовать как можно меньше. Санкара — это некий центральный кармический узел. Внутри есть некая последовательность, и я всё время эту историю, этот сценарий внутренний разыгрываю, инсценирую. Да, в каком-то смысле можно сказать, что я подбираю людей как актёров.
Но с другой стороны, другие люди - тоже люди. Они встраиваются в эту систему и каким-то другим уровнем тоже что-то считывают, наверное, так же, как в расстановках. Человека ставят в какую-то точку системы заместителем какого-то элемента, и он моментально понимает, как ему действовать, что он чувствует.
Примерно таким же образом мы в системах друг друга разыгрываем какую-то историю. А что касается базового паттерна, глубинного убеждения, типа "любить нельзя", "я никому не нужен", это корневое убеждение, на котором держится вся система знаний о том, какой мир и каков мир со мной. Это корневое убеждение нужно периодически подтверждать, обновлять, подтверждать его истинность. Для этого постоянно разыгрываются эти сценарии.
Кроме того, внутренняя блокировка стоит мне какой-то энергии. Она является неким прерванным процессом, и этот процесс хочет завершиться. Поэтому просто остановиться на том, что "никому нельзя доверять", тоже не получается. Прерванный процесс хочет завершиться и время от времени ищет, об кого бы зацепиться, чтобы ещё раз переиграть ситуацию и, может быть, выйти из неё.
Рано или поздно это может настать, а может не настать. Есть одновременно две силы: сила поиска творческого решения, которое позволило бы выйти из сценария, и сила самого сценария, который повторяется, потому что другого сценария нет.
Терапия — это работа по прояснению сценария, изучению программы, которая здесь работает, и перезапись кода, в результате чего появляется возможность переиграть что-то иначе, чем в базовом сценарии. Вот я так это вижу.
Аудио-оригинал здесь: https://t.me/danceofsense/687 - подписывайтесь на телеграмм-канал, чтобы попадать на живые эфиры.