Когда-то давно, во времена, когда музыку нужно было не скачивать, а искать какими-то иными путями, я часто в выборе незнакомых мне исполнителей ориентировался по звукозаписывающему лейблу. Теперь в сети можно найти множество самых разных откликов, рецензий и обзоров, однако, к счастью, до сих пор остались ещё значки, продукцию которых можно брать практически с закрытыми глазами, будучи уверенным в её качестве и в отменном вкусе издателя. К таким безусловно относится и американский лейбл Profound Lore, который специализируется на нестандартной экстремальной музыке. Собственно, именно таким образом я в своё время и обратил внимание на данную уникальную во многом американскую группу. И уникальность её заключается не только в исполняемой музыке (она может быть и не уникальна, но очень интересна и нестандартна), а скорее в её составе. Из пяти человек трое тут - девушки, причём все они поют, двое из них играют на скрипках, да ещё именно они сочиняют и музыку, и лирику. Нечасто можно встретить нечто подобное среди исполнителей тяжёлых жанров. А материал, который можно услышать на альбомах этих представителей столицы американского мормонства и в самом деле весьма тяжёл. Я бы рискнул назвать его довольно пикантной и интригующей смесью дума, сладжа, стоунера, пост-рока, психоделии и американы. С самого первого трека альбома становится понятно, что это очень мрачная и пессимистичная музыка, и ещё более это впечатление усиливается, когда узнаёшь, что лирика здесь инспирирована книгой моего земляка Евгения Замятина "Мы". Довольно необычный и неожиданный выбор для американских исполнителей. Необходимо упомянуть и тот момент, что использование сразу двух скрипок придаёт композициям некий экзотический, нереальный, потусторонний оттенок. Трудно вспомнить, у кого ещё можно было бы услышать нечто подобное. Диск очень интересно и своеобразно скомпонован. Первыми звучат три по-настоящему монстроподобных номера. Самый короткий из них продолжается 13 с половиной минут, и в каждом из этих номеров можно услышать реально тяжёлую, меланхоличную, драматичную музыку с прекрасными мелодиями и очень сильной работой и вокалисток, и инструменталистов. Затем следует коротенькая зарисовка с вокалом на итальянском (!) языке в сопровождении обычной акустики, а после неё - две сильнейшие на мой взгляд композиции диска. Особое внимание хотелось бы уделить заключительному номеру - на мой взгляд, это настоящий алмаз и пластинки, и жанра психоделического дум-сладжа в целом. Несмотря на засилие девушек, сильный пол (а он представляет тут ритм-секцию) также проявил себя во всей красе. Партия барабанов во второй части трека "Killing Rapture" весьма впечатляет, а басист часто выходит на передний план (особенно в композиции "Wound of the Warden") и вообще играет смачно, жирно, мощно. Среди инструментария представлены и такие редкие для подобного рода музыки особи, как валторна, саксофон, лира и флейта, однако отыскать фрагменты с их звуками будет не самой простой задачей - видимо, их применяли для чисто локальных, точечных целей. По итогу же можно заметить, что это один из самых интересных и продвинутых дисков десятилетия как минимум в своей стилистике. Вскоре после его записи из состава вышла лидер группы Ребекка Вернон, однако остальные не разошлись по сторонам, а продолжили играть под другим названием.
SubRosa "For This We Fought the Battle of Ages" 2016 (Profound Lore)
18 мая 202418 мая 2024
3
2 мин