Серийный выпуск электромобиля «Атом», с нуля созданного в России, наладят в конце следующего года. За новинку придется отдать от 2,5 до 3,5 миллиона рублей. Что производители предлагают за такую сумму, какая у электромобиля «начинка» и чем он сможет удивить водителей, читайте в материале ОТР.
«Атом» готовят к серийному выпуску
Концепт отечественного электрокара «Атом» представили в мае 2023-го, а через год завод «Москвич» уже выпустил первые опытные экземпляры. Тогда он удивил необычными техническими решениями: образцы представили с распашными дверьми и рулем со встроенным сенсорным ЖК-дисплеем. По словам директора по бренду, маркетингу и связям с общественностью компании «Атом» Ивана Соломина, эти технические изюминки будут и в серийных машинах.
Запустить электрокар в серию хотят в третьем квартале 2025 года. Первыми купить машины смогут те, кто оформил предзаказ. По уровню комфорта «Атом» будет соответствовать В классу — малогабаритным электромобилям. Новинка обойдется россиянам в 2,5–3,5 миллиона рублей в зависимости от конъюнктуры рынка.
К внешнему виду электромобиля приложило руку итальянское дизайн-бюро Torino Design, специалисты которого сотрудничали с McLaren, BMW, Maserati и Ferrari.
Что известно об отечественном электрокаре «Атом»
Высокосортная зарядка
«Атом» сможет проехать 500 километров без подзарядки. Чтобы запасти энергию на 100 километров пути, батареи понадобится всего восемь минут, а за полчаса аккумулятор заряжается до 80%. В создании литий-ионной аккумуляторной батареи участвовали специалисты «Ренэры». Ее емкость составляет 77 киловатт-час, выяснил РБК.
Собственное ПО
Программное обеспечение «Атома» разрабатывают в «Лаборатории Касперского». Собственное ПО позволит водителю удаленно управлять второстепенными системами машины — для этого понадобится только мобильное приложение. Кроме того, у электрокара будет набор систем активной безопасности: адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, система удержания в полосе и предупреждения об опасности.
Новое управление
«Атом» откроет водителям новый опыт управления электромобилем. Вместо приборной панели у него будет планшет прямо на руле. На сайте проекта также говорится, что на лобовом стекле электрокара появится проекция дополненной реальности. На ней можно будет найти всю необходимую при движении информацию: навигацию, показания спидометра, текущий заряд батареи и так далее.
Заднеприводный и из прочной стали
Руководитель направления шасси и подвески проекта «Атом» Денис Марков рассказал «Известиям», что электрокар будет заднеприводным. Поскольку двигатель находится сзади, передняя часть автомобиля лучше ведет себя при фронтальном столкновении, обеспечивая водителю и пассажиру спереди высокий уровень пассивной безопасности.
Еще известно, что несущая часть платформы «Атом» состоит из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали. Это не только делает ее крепче, но и позволяет навешивать кузова без традиционной для автомобилей центральной стойки.
Характеристики
- Длина/ширина/высота — 3995/1780/1615 миллиметров.
- Объем багажного отделения — 300–350 литров.
- Максимальная скорость — 170 километров в час.
- Радиус разворота — 4,9 метра.
- Углы въезда и съезда — 21 и 25 градусов соответственно.
Перспективы «Атома»
Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов отметил, что электрокар обойдется россиянам дороже, чем привычные бензиновые и дизельные автомобили. В то же время перспективы «Атома», продолжил специалист, будут зависеть от возможного повышения ультисбора — платежа за утилизацию товара.
«Сейчас эти сборы для электрокаров составляют более 30 тысяч рублей. Однако утильсбор предлагается поднять до 800 тысяч рублей в этом году. <...> Это все-таки наш отечественный бренд. Конечно, там объем компенсаций из бюджета этого утильсбора будет зависеть от уровня локализации. Балльная система, чрезвычайно запутанная. Но в целом это может повысить конкурентные преимущества ценовые относительно окружения, импортного, естественно», — добавил Жигалов.
По его мнению, россияне готовы покупать отечественные автомобили, но для этого они должны стать конкурентоспособными на рынке.