Найти тему
Торжество православия

Чтобы стяжать и сохранить благодать, нужно прежде всего очистить душу покаянием и исповедью

Древние христиане отличались от современных тем, что они находились в благодати. Они чувствовали её осязали, дышали благодатью. И потеря ее была смерти подобна. Православные ощущали её действие, переживали, как бы сердцем, слышали ее глаголы. Для них благодать была не только надеждой на будущие блага в Небесном Царстве, но и радостью, что наполняла их земную жизнь, несмотря на скорби и гонения. Если вы чувствуете за собой грех или желание к Нему обратится, то нужно читать молитву к святому Иоанну Кронштадтскому. Текст её находится здесь. Проходите по ссылке, читайте: https://t.me/molitvaikona/4616.

Благодать делала христиан самыми счастливыми на земле, без других земных радостей. Человек в то время реально чувствовал присутствии благодати, а её потерю воспринимал как личную беду, несчастье, большое горе, переживая это как мрак, боль души, отлучение от Бога источника жизни. Поэтому христиане тех времён благодать берегли, как пламя светильника от дыхания ветра, хранили свое сердце от нечистых помыслов, как глаза от песчинок и пыли.

-2

В настоящее время благодать Божья перестала быть целью и содержанием, ее потеря, утрата не ощущается. Современные христиане не понимают, что из-за греха они теряют её, не видят, что происходит в сердцах и какие гады в них гнездятся.

Поэтому их жизнь как бы окрашена в серый цвет, наподобие сумерек, а их души похожи на небо, затянутое густыми облаками: блеснет на мгновенье в просветах облаков солнечный луч и погаснет снова.

Свет благодати без чистоты помыслов душа не может отразиться. Для этого много не нужно. Чтобы стяжать и сохранить благодать, нужно прежде всего очистить душу покаянием и исповедью.

Но очистить нужно так как будто соскребаешь щеткой ржавчину, которая от долгого времени и грязи въелась в металл. Надо так положить контроль ума и воли над пятью органами чувств, особенно над зрением и слухом, чтобы внимательно следить, чтобы грех не проникал в душу через чтение страстных книг, пустые беседы, зрелища и картины разврата.

-3

МОНАХ - МАЯК, А НЕ ЛАМПОЧКА

...Недавно ко мне в каливу зашли два католика-архитектора из Рима... Что такое Православие они не понимали, но настроены были по-доброму. «Почему, – спросили они меня, – монахи сидят здесь? Почему они не идут в мир на общественное служение?» – «А разве, – ответил я, – маяки не должны стоять на скалах? Что, прикажете им переехать в города и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое». Монах – это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах есть далекий маяк, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали Бога – пункта своего назначения.

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том II