Найти в Дзене
Автомобильный мир

Редкий внедорожник, который словно из другого мира

Оглавление

Isuzu не так известна, как другие японские производители автомобилей, но некоторые модели этой марки очень запоминаются. Хорошим примером является VehiCROSS – этот внедорожник с необычным дизайном легко узнаваем, хотя и встречается довольно редко.

Компания Isuzu была официально основана в 1934 году, но ее истоки восходят к 1916 году. Первоначально здесь собирали легковые автомобили из импортных комплектующих. Стратегия компании изменилась после землетрясения, потрясшего Японию в 1923 году. Были повреждены железнодорожные пути и причинен серьезный ущерб, вынудив Японию срочно импортировать грузовики из Соединенных Штатов, чтобы восстанавливать поврежденную инфраструктуру и перемещать грузы, которые ранее перевозились поездами. Предшественник Isuzu, который еще не носил этого имени, увидел возможность для бизнеса и начал разработку тяжелой техники для Японии. Первый грузовик компании появился в 1927 году.

Isuzu росла и расширялась, но грузовики и автобусы оставались ее хлебом с маслом. Правда, до 2002 года Isuzu выпускала и легковые автомобили, в основном внедорожники, в том числе знаменитый, но редкий VehiCROSS.

Isuzu VehiCROSS — настоящий, но странный внедорожник

В 1993 году на Токийском автосалоне был представлен концепт Isuzu VX с необычной внешностью. Компактный двухдверный внедорожник выглядел так, словно был предназначен для экспедиции на Марс. Несколько лет спустя VX превратился в VehiCROSS, настоящий внедорожник, готовый к продаже в Японии в 1997 году.

-2

VehiCROSS заметно отличается от концепта VX, но ненамного. Он сохранил фонари странной формы, неокрашенную пластиковую отделку и странное футуристическое лицо. Как и обещал концепт, VehiCROSS — настоящий внедорожник. Isuzu создала этот автомобиль как взгляд в будущее. Компания хотела продемонстрировать, что она очень инновационная и смелая.

-3

Isuzu доверила своей команде дизайнеров, которая, кстати, была интернациональной и работала в Брюсселе, непростую задачу создать внедорожник, который был бы легким, прочным и достаточно экологичным. Кроме того, его производство не должно было быть слишком дорогим, поскольку Isuzu не планировала выпускать бестселлер. Он таковым не стал, но об этом позже.

-4

Длина VehiCROSS составляет 4,12 метра, ширина 1,8 метра и высота 1,7 метра. Как и положено настоящему внедорожному монстру, он отличается рамной конструкцией и на внешней стороне кузова запаской. Правда, доступ к нему возможен только изнутри — он спрятан в двери багажника. Легким этот автомобиль не назовешь – двухдверный VehiCROSS имеет массу около 1,8 тонны. Некоторые из VehiCROSS, продаваемых в Японии, имеют только задний привод и немного легче, но по стандартам родной страны VehiCROSS очень большой и имеет мощный двигатель.

-5

Под капотом VehiCROSS урчит двигатель V6 объемом 3,2 или 3,5 литра. Оба производят почти одинаковую мощность (213 и 215 л.с.), но более крупный и распространенный двигатель имеет немного больший крутящий момент (284 Нм против 312). VehiCROSS предлагался только с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Более мощная версия разгоняется до максимальной скорости 185 км/ч. VehiCROSS демонстрирует свои лучшие качества на бездорожье, где он может максимально эффективно использовать свою систему полного привода BorgWarner американского производства и инновационную подвеску.

-6

Isuzu не планировала выпускать очень много внедорожников VehiCROSS, поэтому в его производство вкладывались мало. Даже штамповки кузова были керамическими, а не стальными, как обычно, что автоматически означало, что они быстро изнашиваются. Первые два года — 1997–1999 — VehiCROSS продавался только в Японии, где он не пользовался большой популярностью, поскольку был слишком большим. После этого в 1999-2001 годах VehiCROSS продавался только в США. И там он остался нишевым дорогим продуктом, ведь американцы любят свой Jeep Wrangler, а VehiCROSS стоил как минимум вдвое дороже. Правда, и более мощный.

Обслуживание VehiCROSS было относительно дорогим, поскольку запчасти для Jeep намного дешевле и более доступны в США. Чтобы хоть немного оправдать цену, Isuzu оснастила VehiCROSS красивым кожаным салоном с сиденьями Recaro и рулем Momo. В Японии эти внедорожники напичкали различными технологиями, чтобы они больше походили на предмет роскоши.

Всего за четыре года было выпущено всего 5958 внедорожников VehiCROSS. Большинство из них было продано в США, откуда они также попали в Европу. Сейчас это очень редкая машина.

-8

Isuzu действительно задумалась об обновлении VehiCROSS, потому что гордилась им. Что ни говорите, но это уникальный и запоминающийся автомобиль. На автосалоне в Лос-Анджелесе 2000 года компания Isuzu представила версии кабриолета VehiCROSS и четырехдверного внедорожника. У них ничего не вышло, ведь вскоре Isuzu полностью отказалась от производства легковых автомобилей. Кстати, концепты были уничтожены в 2017 году.

-9

Внешность своеобразная, не правда ли?

Как считатете?

Не забудьте подписаться!

Больше интересного в ТГ-канале. Адрес в шапке канала