стоит внимания. Хочу поговорить об этом подробнее.
Приветствую вас, друзья! На днях я ездила по делам и дорогой, как обычно, решила послушать аудиокнигу. На сей раз мой выбор пал на произведение Жана-Кристофа Гранже "Пассажир".
Аудиокнига оказалась довольно длинная - 26 часов, местами нудная, но всё-равно довольно интересная. Интересная задумкой, тем что до конца так и не понятно убийца главный герой или нет - он сам себя подозревал. Книга полна движухи, стрельбы, погонь - все ловят ГГ, который ловит своё прошлое.
Но несмотря на занятность - книга довольно растянутая. Такое ощущение, что месьё Гранже очень-очень старался, чтобы буковок было как можно больше. При этом местами - просто жуткая. Не возможно было слушать как ГГ пять раз подряд прикладывал личико к краю раковины. Как только болевой ш о к не схлопотал. Я, слушая, сама чуть не шмякнулась!
Сюжет
оказался нетривиальный и снова это страшное слово "но"! Но одновременно с этим довольно типичный для Гранже. Типичность состоит в том, что главная героиня Анаис Шатле - следачка - как всегда сильная женщина ... с депрессией за спиной. И вот месьё Гранже, описывая сильную даму, одновременно с этим говорит:
Каждодневное страдание никого не закаляет. Оно изматывает человека. Делает его слабым, ранимым.
Но тем не менее по ходу сюжета Гранже то и дело опровергает свои слова и снова пишет приведённое высказывание, но уже другими словами. Нетривиальность же заключается в том, что в романе кроме главной героини оказывается ещё главный герой.
Одинокий психиатр - Матиас Фрейр принимает в своём заведении человека с "ассоциативным бегством" - человек, страдающий этим расстройством, вдруг ни с того, ни с сего теряет память. Сам Фрейр называет это "пассажир без багажа". И вот, пытаясь помочь бедняге, Фрейр понимает, что он сам страдает этим же самым недугом, а его прошлое, которое он помнит - просто плод его воображения. А тут ещё как на грех, вернее чтобы читателю скучно не было - одна из его прошлых ипостасей - Виктор Януш обвиняется в зверском убийстве и влюблённая в него Анаис Шатле гоняется за нашим Матиасом Фрейром, он же Виктор Януш, он же Нарцисс, он же Арно Шамплен, он же Франсуа Курбела.
Мои впечатления
"Пассажир" - это уже третий роман Жана Кристофа Гранже, прочитанный мной. "Империю волков" я прочла в позапрошлом году, "Лес мертвецов" - одолела в прошлом, сейчас вот - этот, думаю за следующий браться в следующем году - так что до конца года могу считать себя свободной : D.
Слушать действительно было интересно. Любопытно наблюдать, как человек, разматывая ниточку четырёх разных своих жизней, которые то опускали его на самое дно в жизни, то снова поднимали и делали богачём и всё это в прикуску с подозрением себя самого в убийствах, поражающих своей звериной жестокостью. И удивительно от того куда автор вывел парочку главных героев и до чего заставил докопаться.
Маленькая претензия
Ну прямо совсем малюсенькая: оправдывая своё правительство, которое Гранже сам же нарисовал бессовестным, автор рассказывает, что мы - русские испытывали яды на пленных амерах.
Пардон! Месьё Гранже! Когда янки томились в нашем плену?! Когда это было??? Если действие происходило в параллельном мире - то так и надо было написать в своём романе, а не по_роть чушь.
Яды испытывали! Наши ни одному пленному немцу не отплатили за его делишки на нашей земле, а наоборот - белым хлебушком кормили и лечили.
А хотя ... куда ж без нас?
Рекомендую ли я этот роман? Любителям жанра триллер и детектив - без сомнений рекомендую. Только когда дойдёте до тявканья о нас - не слишком громко ругайтесь, если будете в обществе. Я ругалась потому, что дома дослушивала.
На этом я с вами пока прощаюсь. Под занавес, если мне удалось заинтересовать вас романом Жана-Кристофа Гранже, позвольте порекомендовать вам мой обзор на другой его роман:
Всех обнимаю и пока!