Найти тему
593 подписчика

Жан-Кристоф Гранже в "Лесу мертвецов"

133 прочитали
Фото автора.
Фото автора.

Приветствую вас, друзья. Однажды, одна добрая женщина по имени Ирина предложила мне выбрать книги на сайте, прислать по электронной почте номера артикли выбранных книг. Она эти книги заказала и переслала мне, оплатив не только сами книги, но и пересылку. Ни до, ни после не встречала таких щедрых людей, дай Бог ей здоровья! А посылка с книжками пришла по почте в канун моего дня рождения!

К тому моменту когда я получила это поразительное в самом лучшем смысле этого слова предложение, я уже успела прослушать аудиокнигу Жана-Кристофа Гранже "Империя волков". Увидев романчик "Лес мер тве цов" я заинтересовалась. И вот, дошла очередь чтения и до него.

О чём же книга: весь Париж шокирован целой серией поражающих по своей звериной жестокости уб ийств, сопровождающихся антропофагией. Убит следственный судья, расследовавший эти страшные злодейства и нащупавший ниточку чтобы распутать этот дьявольский клубок. Расследование передают в другие руки, но коллега и друг Франсуа Тэна решила взять расследование в свои руки и, взяв отпуск, ищет маньяка неофициально и своими силами.

Читая роман я не смогла не сравнить это произведение с предыдущим прослушанным мною романом. И там и здесь мужчины-следователи слабый пол и их нужно беречь; и там и здесь в центре сильные женщины. И в "Империи волков" - у Анны Геймс и в "Лесе мер тве цов" - у Жанны Крулевски нет детей и не предвидится, только по разным причинам.

Коллаж автора
Коллаж автора

К чести автора романа должна уточнить, что он описывал неприятные подробности преступлений, но не смаковал их. Однако следует упомянуть, что в обоих романах членовредительство и в обоих - в отношении женщин.

Главная героиня - Жанна Крулевска, она следственный судья, она расследует преступления, но в суде не участвует. Жанна, принимающая антидепрессанты горстями и теребящая вечерами, теряет друга-коллегу и принимает решение расследовать его уб ийство.

А расследование тем временем уводит Жанну в Латинскую Америку. Меня очень удивило, что месьё Жан-Кристоф назвал племена, находящиеся в данный момент в каменном веке, отсталыми народами. Это в корне не верно! Ведь нынешняя цивилизация тоже когда-то была в каменном веке. Эти так-называемые-отсталые народы на самом деле не отсталые, они просто находятся на другой ступени развития. Ничто не может длиться вечно и когда-нибудь и наша цивилизация прекратит своё существование. Останутся "отсталые" народы и продолжат своё развитие.

Хочу ещё поговорить о переливании крови, которое в центре сюжета романа. Моя мама тоже сдавала кровь в "святые" 90-е и делала она это ради, не поверите, вкусняшек; чтобы угощать конфетами своих детей, ведь в конфеты она в "святое" десятилетие не могла позволить себе купить, чтобы нас побаловать.

По словам моей мамы кровь сдавали объёмом 300 мл. Не каждый мог такое осилить. Одному парню настолько не хорошо стало, что он сам идти не мог, его двое поддерживали. И сдача донорской крови повторяется через 3 месяца.

В романе же говориться, что на частной станции переливания крови в Никарагуа крестьяне, разорившиеся после землетрясения сдавали по литру крови каждую неделю и недели было мало, для восстановления организма и потом погибали. Пардон, месьё Гранже, эти несчастные погибли бы сразу, а не через неделю. О каком ещё восстановлении организма могла идти речь?

А так роман читабельный, могу порекомендовать для любителей детективов. Но превозносить его выше небес, как это сделало Le Monde des Livres я бы не стала, читала я спокойно и не могу сказать, что не в состоянии была оторваться. Даже больше скажу - начало было скушноватое, но только начало. Дальше стало гораздо интересней.

P.S. когда прочитала о том чем некто генерал Пален кормил кайманов, я представила что было бы окажись он в болоте с этими крокодильчиками Южной Америки, а я не подалёку ... Нет, помощи от меня он не дождался бы. И не потому что не заслужил помощи, а потому что заслужил встречи со своими выкормышами.

А на этом всё. Читайте также:

Жан-Кристоф Гранже : рояли в кустах в "Империи волков"
Светик обо всём на свете5 сентября 2022

Пока!