Найти тему
Gem Space Media

Хорошие истории, выпуск 214

Оглавление

Привет, друзья! Вот так, почти незаметно, мы подобрались практически к концу весны. Впереди прекрасное солнечное, и, если верить синоптикам, теплое лето. Мы очень хотим, чтобы вы встречали его в прекрасном настроении, и приготовили только самые интересные истории и добрые новости. Приятного чтения, позитивных и продуктивных выходных!

*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы узнать больше интересного!*

Спасение орла

Травма клюва
Травма клюва

Что для птицы значит клюв? Это и орган чувств, и способ общения, и аналог зубов, и грозное оружие, и даже, в некотором смысле, замена рук. Около года назад в Тамбовской области нашли степного орла, который при невыясненных обстоятельствах лишился верхней части клюва. Естественно, несчастный не мог охотиться, есть самостоятельно и чистить перья, что очень важно для комфортной жизни и здоровья птицы, как ментального, так и физического. В природе он бы не выжил и волонтеры забрали его в приют для пернатых. Почти год орнитологи заботились об орле, кормили с рук.

Клюв как новый
Клюв как новый

Специалисты Центра здоровья диких животных взялись помочь хищнику. Они сделали замеры, произвели расчеты и изготовили несколько немного отличающихся протезов. Примерили, выбрали самый удачный и провели уникальную операцию. Очнувшись от наркоза, орел без промедления начал прихорашиваться – очищать, увлажнять и приглаживать перья. Он стал заметно веселее, начал есть самостоятельно и приветствовать владельца приюта радостным клекотом, чего раньше не наблюдалось. Но в степь птица все равно не вернется, так как клюв в природе постоянно стачивается и отрастает заново. Протез отрасти не может, поэтому его придется периодически заменять.

Из Камеруна в Тверь

Леон Патрикович Нгакам
Леон Патрикович Нгакам

Семь с половиной тысяч километров разделяют Камерун и Тверь, где нашел свой второй дом уроженец африканской страны Леон Нгакам или Леон Патрикович, как его теперь называют. Он вырос в небогатой многодетной семье и был самым младшим из шести детей. Стать врачом его вдохновила история дяди. Родственник окончил медицинскую академию в Твери, вернулся домой и стал уважаемым врачом-гинекологом. В 1991-м Леон отправился в Россию. Помимо учебы, климатической адаптации, бытовых трудностей студенческой жизни в 90-х, юноша старательно учил язык. Изначально он планировал выбрать специализацию офтальмолога или дерматолога, но несчастный случай, произошедший с близким человеком, помог ему выбрать путь. Мама Леона попала в аварию и ударилась головой. Все вроде бы было в порядке, но через месяц состояние ее здоровья резко ухудшилось вплоть до частичного паралича.

Руководитель отделения детской нейрохирургии
Руководитель отделения детской нейрохирургии

Причину обнаружил нейрохирург. Он сделал операцию и спас женщине жизнь. Кстати, этот врач тоже учился в России. Тогда Леон решил выбрать нейрохирургию, причем детскую. Он никогда не боялся трудностей и мечтал помогать ребятишкам обрести здоровье. После получения диплома молодой врач решил остаться в Твери. Он успел прикипеть к городу, встретил Светлану, которая стала его женой и матерью двух дочек. Леон Патрикович много лет кропотливо трудился, учился, написал несколько работ, благодаря чему смог пройти практику в педиатрической больнице неотложной помощи Джона Хопкинса – одном из величайших медицинских учреждений в мире. Сейчас он возглавляет отделение детской нейрохирургии. Мужчина работает как практикующий хирург, проводит сложнейшие операции, которые спасли сотни жизней, и к нему приезжают люди со всей страны.

Леон Нгакам
Леон Нгакам

В Твери его хорошо знают, люди часто подходят приветствовать уважаемого доктора, его очень любят дети, так как чувствуют добрых людей. Врача неоднократно приглашали в столичные клиники, но он отказывается, так как не хочет покидать любимый город и маленьких пациентов. Свободного времени у Леона Патриковича немного, но если выпадает выходной, он работает над докторской, отправляется с семьей в театр или готовит для жены и дочек что-нибудь вкусное.

На операции
На операции

Изредка у него получается выбраться в Камерун, где его всегда ждут братья, сестры и племянники. В планах талантливого врача с огромным опытом – делиться им с молодыми профессионалами, модернизировать отделение и продолжать спасать жизни: “Я не могу сидеть дома и спокойно смотреть телевизор, если знаю, что где-то случилась беда и ждут моей помощи. Я обязательно поеду, даже если буду от усталости с ног валиться. Мне совесть не позволит, честное слово. Я просто не имею права отказывать в помощи больным людям.”

Ученый утверждает, что разгадал древние символы

Зарисовки французских археологов XIX века со стен дворца в Дур-Шаррукине
Зарисовки французских археологов XIX века со стен дворца в Дур-Шаррукине

Пик интереса к древним цивилизациям Месопотамии или, как этот регион еще называют, Междуречья, пришелся на конец XIX – начало XX века. Ученые и авантюристы из многих стран мира отправились раскапывать потрясающие дворцы и города, оставшиеся после древней цивилизации и занесенные пустыней. Даже сама знаменитая писательница Агата Кристи провела несколько лет на раскопках, которые проводил ее супруг-археолог на территории Сирии и Ирака. Она зарисовывала и каталогизировала находки, которых было множество: предметы культа, быта, искусства и знаменитые клинописные таблички. Стены дворцов, храмов и ворот в древней Месопотамии украшали барельефами и отделывали глазурованными кирпичами, из которых были сложены орнаменты, фигуры животных и целые сцены, прославляющие царей: битвы, парады.

Зарисовки французских археологов XIX века со стен дворца в Дур-Шаррукине
Зарисовки французских археологов XIX века со стен дворца в Дур-Шаррукине

Ученые зарисовывали изображения, а некоторые даже умудрялись вывозить подлинники в музеи своих стран. В наши дни, когда зачастую на месте проводить изыскания невозможно в силу сложной политической обстановки в регионе, эти материалы служат основой для исследований ученых-ассириологов. Один из них, специалист по древним языкам Мартин Уортингтон из дублинского Тринити-колледжа, работал над украшениями стен Дур-Шаррукина, крепости и новой столицы ассирийского царя Саргона II. Она строилась в начале 7 века до н.э., но, в связи с внезапной смертью правителя, работы были остановлены, позднее ее разрушили во время одной из бесчисленных войн.

Зарисовки французских археологов XIX века со стен дворца в Дур-Шаррукине
Зарисовки французских археологов XIX века со стен дворца в Дур-Шаррукине

Доктор Уортингтон, изучал мозаики и сделал интересный вывод. Повторяющиеся символы: орел (птица), телец и лев – распространенные мотивы, обозначающие соответствующие созвездия. Фиговое дерево (или инжир), по мнению ученого, соответствует созвездию “Челюсть”, и плуг – возможно, в Древней Ассирии существовал астрономический объект с таким названием. Интересно, что первые слоги этих пяти слов составляют имя царя – Саргон. Это умный способ запечатлеть имя правителя навечно не только на земле, но и на небесном своде, таким образом сделав его бессмертным. “Как оказалось, стремление напыщенных личностей оставлять свои имена на стенах было распространено не только в наше время” – иронизирует Марк Уортингтон.

Ещё несколько хороших историй для тех, кто пропустил наши предыдущие выпуски:

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё. А если вам нравится, что мы пишем – установите суперапп Gem Space, там еще много интересных каналов, которые ведут наши пользователи!