Обратилась мама девочки 14 лет. После переезда в Москву из региона мама посвятила себя карьере. Возникла проблема - обида дочери на то, что она много занята на работе и они практически не общаются, а когда мама дома, сил общаться уже нет. Мама стала поверхностно спрашивать про оценки в школе и всё. Ребёнок стал более замкнутым, стала прятать свои вещи. Раньше были близкие и тёплые отношения.
Про маму:
Вопрос мамы - "как восстановить отношения с ребёнком, если я постоянно занята на работе и у меня нет времени".
На родительской встрече выяснилось, что "нет времени" - это для мамы значит, что она не может как прежде, когда они ещё жили в своём городе общаться с ребёнком по много часов.
Решение: в результате работы мама и дочь ежедневно начали находить время для "включённого общения" - без гаджетов, нотаций, вопросов про оценки.
"Включённое общение" это:
- достаточно 15 минут в день обсуждать "как ты себя чувствуешь, что интересного у тебя произошло, какие трудности появились, как я могу помочь?"
-совместные дела - например накрыть на стол, приготовить чай.
- совместное ничегонеделание
-"свидания" - один раз в неделю/две недели - гулять, баловать себя вкусным, ходить в кино, театр, на выставку, в парк.
Про дочь:
Вопрос дочери - как найти свою стаю?
При первой встрече с девочкой выяснилось, что у неё при переезде не складывались отношения в новом детском коллективе, ей хотелось рассказать об этом маме, но мама стала очень занятой, уходит рано и возвращается поздно, было обидно, что работа у мамы на первом месте, пришлось самой налаживать отношения.
Чтобы "стать своей" она познакомилась с "самыми крутыми девочками" и когда они все курили вейп - сказала им, что тоже курит и начала курить (или "парить" если говорить в отношении вейпов).
Решение - когда девочка нашла себе подходящую компанию, где её принимают такой, какая она есть, где не нужно доказывать свою "крутость", она перестала курить вейп за ненадобностью.
В сумме переезд в другой город, внёсший изменения в привычную жизнь семьи, плюс ребёнок в подростковом возрасте, у которого ведущая деятельность это общение с ровесниками - всё это способствовало творческому приспособлению ребёнка к текущей ситуации. Хорошо, что мама быстро сориентировалась и в семье был восстановлен контакт между любящими людьми.
Автор: Цветкова Юлия Николаевна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru