Найти тему

Как одна девочка за три дня всю теорию выучила

Оглавление

Одна девочка русский язык как предмет очень сильно ненавидела. У неё учительница была злая. Во-первых, реально злая, а во-вторых, правила заставляла учить. Причём в самом мерзком виде. Не «жи-ши через и», а «после шипящих и ц пишется и, а не ы».

И если хоть одно слово не совпадет, пятерку не поставят.

Пятерок девочке по русскому обычно не ставили. Даже если не было в диктанте или сочинении ошибок, то были помарки.

В смысле – поставила запятую и зачеркнула. Это что значит? Значит, сомневалась! Значит, на пятерку не знает!

Так и училась одна девочка всю дорогу. Правила не учила. Зачем ей правила? Буквы она правильно писала, а запятые не очень.

Как-то их много, запятых. Выучить нереально.

Даже пытаться не стоит.

Поступала девочка в пединститут на психолога

Она сначала хотела в универ на психолога. В другом городе. Выучила биологию и математику. Но родители сказали, что другой город не потянут. Даже на билет денег нет. И вообще можно умереть с голоду, а дома картошка своя.

А в Новосибирске в универе психологов не готовили.

Но!

Эта шоколадная специализация открылась в пединституте год назад - «учитель литературы/ психолог». Учителем девочка работать не собиралась, поэтому представляла себе, как сидит в кабинете и разруливает психологические проблемы граждан.

Очень сильно мудрая. Вся в белом.

И самое главное! Набор вступительных экзаменов тоже был шоколадный!

Никакой математики или биологии, как в нормальных университетах. В Москве или в Красноярске.

Не нужно учить правила по русскому! Сочинение она без правил напишет.

Литературу устно сдаст: гуманитарный класс всё-таки! Вся программа честно прочитана, километры стихов выучены и проанализированы. Грамота «за особые успехи» тоже имеется.

И вот начались экзамены

За сочинение девочка получила 5/4. Никто его, разумеется, не показывал, но было понятно, что явно пропущена запятая в СПП. Не закрыть придаточную часть – это вообще любимая ошибка всех самонадеянных и нетерпеливых.

На устном экзамене по литературе девочке достался билет по Блоку. Что-то там про интеллигенцию, революцию и символизм. Ну и статью Блока, кроме стихов, надо было процитировать, а как же… Девочка всё это знала, но не знала, что мальчик из приёмной комиссии вовсе не студент, как ей показалось, а лучший за Уралом специалист по Блоку. И поразить его на пятерку не удалось.

На собеседовании по психологии девочку уже просто трясло от возмущения: приехать на экзамен к 9.00 (автобус + метро + автобус = 90 минут в дороге) и зайти в кабинет в 13.00? Когда ты уже ненавидишь всех поступающих и преподающих? А тебе надо изображать вопиющую адекватность и харизму на оценку. А вопрос вот какой задали: «Расскажите, как вам удалось кого-нибудь сознательно очаровать и обаять».

Через год работы журналистом таких историй была сотня, наверное, но в тот ужасный день девочка вообще с трудом понимала, как она еще не поубивала всех этих мерзких и ужасных окружающих людишек.

Даже в хорошем настроении одна девочка выглядела обречённо-высокомерной. А в плохом она просто превращалась в Бабу Ягу.
Даже в хорошем настроении одна девочка выглядела обречённо-высокомерной. А в плохом она просто превращалась в Бабу Ягу.

Очередная четверка.

И только английский был сдан на блестящую пятерку, когда преподаватель после ответа спросила, почему девочка поступает на какую-то тухлую психологию, а не на престижный иняз.

И. В итоге. Набиралось 17 баллов за 4 экзамена.

А в группе психологов было 20 мест. На 100 претендентов.

И было совершенно ясно, что возьмут только набравших 20 баллов. И то не всех!

И тут из деканата выплыла тётенька и сказала, что можно досдать русский устный. Тогда будут шансы поступить на банальную специальность «учитель русского языка и литературы».

А потом, возможно, появится шанс перевестись на психологию. Или нет.

А на следующий год бюджетных мест может и не быть. Возможно, любое образование станет платным…

А тут всего-навсего русский выучить.

За 3 дня.

Подумаешь…

Девочка не учила теорию ни в восьмом, ни в девятом… В десятом и одиннадцатом у неё вообще русского не было. В смысле – ноль часов в неделю. Одна сплошная литература и мировая художественная культура.

В гуманитарный класс брали с оценкой не ниже четверки по русскому. Вся программа пройдена. Зачем время тратить?

Но!

В седьмом классе девочка приняла одно из самых мудрых решений в жизни. Она на всякий случай сдала устный экзамен по русскому.

Не по биологии! Обычно она выбирала этот предмет, чтобы вообще не готовиться.

Девочка сознательно сдала экзамен по мерзкому русскому. Она слышала, что в старших классах все сдают такой выпускной экзамен, и хотела заранее себя разгрузить (потом, правда, обязательный русский отменили, но кто ж знал).

Поэтому паронимы от омонимов она отличала, а причастия с деепричастиями не путала. Про слитность и раздельность она помнила примерно ничего, дефис считала разновидностью тире, а виды односоставных предложений они вообще не проходили.

И еще сущие пустяки: экзамен был вступительный.

Сдавался в июле.

Значит, ни единого учебника по русскому у девочки не было

В магазине никаких пособий по русскому не было. Никаких – это значит, что в книжном магазине могли продаваться банки. Или сухари. Или гайки там какие.

А не пособия для абитуриентов за 3 дня до экзамена.

И девочка пошла в районную библиотеку. И там оказалось, что существуют справочники по русскому для учеников!

Вот именно такой справочник!
Вот именно такой справочник!

И выяснилось, что вся школьная программа по русскому умещается на 200 страницах. Правило и пример. Термин и пример. Понятие и классификация. Есть всё!

Нет только времени и желания учить этот бред. Девочка по-прежнему считала всё это бредом, но решила поступить хоть куда-нибудь, ни секунды не собираясь работать учителем.

Тем более учителем русского.

Она собиралась работать офисной секретаршей на пишущей машинке. У неё и корочка была, и опыт - один месяц в течение лета. А тут еще высшее образование добавится. И английский, помним, имеется.

Пару дней девочка читала справочник. От забора до обеда.

Пересказывала себе параграфы и пыталась запомнить хоть какие-нибудь куски ненужных правил.

На третий день у девочки был день рождения. Она немного поучила из суеверия, чтобы весь год потом был учебный. Но много учить в день рождения она тоже не собиралась: это значило бы, что придется весь год заниматься именно русским. На это девочка пойти не могла.

В итоге

Девочка пришла в институт, взяла билет, чё-та там рассказала злой тётке. Тётка задала дополнительный вопрос. Девочка не ответила, получила очередную четвёрку и поступила в институт.

На учителя русского и литературы. Бе.

Родители выдохнули и высказали своё «фи». Как они разочарованы и удивлены. И где твой хвалёный гуманитарный класс и где твои пятёрки…

Пятёрки девочка потом получала на всех экзаменах.

Но родители девочки совсем обнаглели и однажды вообще не дали ей подготовиться к экзамену, заставив работать на даче, а потом ехать домой на последней электричке (голод, картошка, все дела). И тогда девочка получила четвёрку вообще без подготовки. Сдавала, кстати, той самой злой тётке со вступительных

А вообще любой студент знает, что выучить любой предмет на уровне теории (без задач и практики) можно за ночь.

За три дня – тем более.

На что я намекаю?

Расставлять запятые со скоростью чтения за три дня не научишься.

А выучить разряды местоимений или склонение числительных реально.

Идём и учим.

Солнце еще высоко.