Найти тему
Ольга Долгоновская

Почему люди изменяют

Вопрос очень щекотливый, но постараюсь подробно рассказать обо всех причинах и объяснить, как это работает с точки зрения психологии.

1. Амбивалентность (двойственность) - в нашем случае, осознание, что один и тот же человек может быть и хорошим, и плохим.

Если мы правильно прошли все стадии психического развития в детстве, воспринимать человека, с его хорошей и плохой стороной, нам не сложно.

Но если психика ребёнка к 3м годам не сформировала механизм корректного восприятия данного факта - в сознании происходит разделение (расщепление). Например, мама заботливая и мама, которая наказывает.

Когда такой ребенок взрослеет, в сознании, конечно, появляется понимание, что в партнере могут быть противоположные качества, но все же подсознательно, такой человек будет расщеплять объект отношений, либо сами отношения.

То есть жизнь в паре и вне ее будет иметь разный окрас. Внутри плохой, вне - хороший. Так же и партнёр может быть приятным или отталкивающим. Например, постоянный партнёр - скучный, любовник - яркий, интересный.

Возможен так же вариант, когда в паре все отлично, и есть любовь к партнеру, но сексуальное влечение и желание испытываем к другому.

Прекрасный пример, когда муж видит в своей жене только прекрасную святую мать его детей, а к горячей, но по его мнению, недостойной такого же уважения, любовнице, страстное сексуальное желание.

Это тоже вопрос к детству. С женой, в таком случае, невозможна сексуальная связь, потому что она в подсознании воспринимается как «родитель» - то есть обладающая родительскими качествами (заботливая, надежная, нежная), а к любовнице питать такие чувства нельзя, потому что она не «родитель»(легкомысленная, порочная).

2. Внутреннее разделение.

Подсознательно мы можем расщеплять не только отношения, но и себя.

То есть какую-то часть себя мы принимаем, а другую нет. Например, я не принимаю в себе слабость, и ищу себе партнера, который примет роль слабого на себя.

Получается, что партнёр как бы дополняет нас, отражая ту сторону, которую в себе мы отвергаем.

Но когда он перестаёт эту роль исполнять, начинается поиск того, кто возьмёт ее на себя.

3. Избегание близости.

Если человека в детском возрасте постоянно отвергали, были с ним агрессивными, холодными и невнимательными - у него развивается избегающий тип привязанности.

Эмоциональную связь такие люди считают разрушительной и страшной.

Происходит это из-за страха, что сценарий отношений, который был с родителями - может повториться. И чем ближе отношения, тем более реальной становится угроза.

Поэтому такие люди ищут сексуальную связь на стороне, в попытках избежать близости.

4. Запрет.

Каждый, думаю, знает - то что нам запрещают, часто становится самым желанным.

Происходит это тоже из-за неправильного формирования психики в детстве. Каждый ребёнок в 5-6 лет проходит эдипальную фазу, обьектом которой становится самый сакральный запрет - «инцест», в это время либидо ребёнка направленно на родителя противоположного пола. Такие фантазии вызывают у ребёнка стыд и страх наказания. Пройдя эту фазу, ребёнок принимает, что родители вместе и соглашается с запретом на сексуальные фантазии к родителю. А когда вырастает, уже может строить зрелые, незапретные отношения.

Но если ребёнок в эдиповой фазе застрял - появляется внутренний конфликт. Он чувствует влечение к родителю, но так же чувствует, что это неправильно, испытывая стыд и ужас и жаждет отказа и наказания.

Повзрослев, в отношениях такой человек будет искать связь на стороне, потому что она запретна. Изменив, он нарушит запрет и может быть наказан (например, женой). Или наоборот, когда один партнер воспринимает второго как «родителя», быть с ним запретно. И тогда идёт поиск на стороне того, с кем связь запретной не будет.

#психология #отношения #мужчиныиженщины