Песни Агаты Кристи в свое время заслушивала до дыр. Был у меня маленький двухкассетник. В 90-е песни слушали на кассетных магнитофонах.
Одна из клавиш перемотки ленты заедала и приходилось вертеть кассету на карандаше, чтобы найти нужную песню.
А их было немало, любимых.
С появлением Агаты Кристи в нашу юношескую жизнь прочно вошло такое понятие, как декаданс.
Декаданс — это направление или состояние искусства и литературы в конце XIX — начале XX века. Слово пришло из французского языка и переводится как «упадок».
Два брата Глеб и Вадим ворвались в музыку с новым звучанием и мрачными текстами. Естественно, моим родителям такая музыка не нравилась. Приходилось слушать песни в наушниках, либо в отсутствие родителей.
Я никогда не была на концертах Агаты, не довелось. Да и возможно ли было мне попасть на них в то время?
Думаю вряд ли. Такое удовольствие жителям провинции было недоступно.
А сейчас такая возможность появилась.
Я понимаю, что братья давно не выступают вместе. Каждый пошел своей дорогой. Находятся они не в лучших отношениях и не в лучшей форме.
Особенно Глеб, на концерт которого и были приобретены билеты. Покупая их, я не обратила внимания на то, кто из братьев будет выступать. Увидела лишь АГАТА КРИСТИ. 35 ЛЕТ.
К сожалению, про Глеба и его пристрастия я наслышана.
Лишь позже мне на глаза попалась статья о выступлении группы в Красноярске с аналогичным концертом.
Чувствуется, наболело у человека.
Автору пришлось обратиться к организаторам и вернуть деньги за билеты и испорченное настроение. После прочитанного я расстроилась. На всякий случай уточнила у нее, как вернуть деньги🙈
Представляете с какими чувствами я отправилась на концерт?
Еще сестра подлила масла в огонь, узнав о моем предстоящем походе:
"Глеб без голоса. Сходите, посмейтесь" - резюмировала она, окончательно разбив мне сердце.
Про концертный зал Live-Арена я уже рассказывала и была там неоднократно.
Прибыли мы туда с супругом заблаговременно и были неприятно удивлены, узнав, что парковка теперь платная. Машин, конечно, сразу поубавилось😊 Это заметно.
Узнали, что неподалеку бесплатная парковка все же имеется, но она небольшая. Конечно, то количество транспорта, какое бывает при проведении концерта, она вместить не в состоянии.
Выход был найден спонтанно: машину мы припарковали у ближайшего заведения быстрого питания. Тут же находится остановка для бесплатных комфортабельных автобусов, курсирующих каждые пять минут до концертного зала и обратно. Доехали быстро.
Памятуя о трагических событиях в Крокусе, усилены меры охраны. Проход в зал, как в аэропорту. Полиция и вооруженные бойцы спецподразделений. Это нас немного успокоило, так как волнение присутствовало.
До начала концерта зашли в буфет. На мой взгляд буфетная зона расширилась, появились дополнительные стойки. Средняя цена за кофе 200-300 рублей, бокал игристого 400-600 рублей. Традиционные бутерброды. На этажах продают мороженое эскимо за 250 рублей. Оформлены диванные зоны, которых раньше не было.
Концерт задержали на "стандартных", как я выражаюсь 30 минут, но не по вине исполнителя, а из-за зрителей, неспешно подтягивающихся в пятницу с работы. Для Москвы это обычная практика.
С замиранием сердца ждала выхода музыкантов, отгоняя плохие мысли. И вот началось...
Честно
Все прошло так, как я того и желала. Мощно. Громко. Узнаваемо.
Да, выглядит Глеб неважно, но я его видела и до этого, так что ничего нового. Пел сам, своим голосом. Надо признать, что Агата Кристи никогда не отличалась прекрасным вокалом.
НО
У них всегда был свой неповторимый стиль пения, сочетающий мрачный речитатив с элементами декламации на грани завывания. Неповторимые "движения Петрушки".
Все это на концерте я увидела, услышала и.... осталась довольна.
Было много новых песен, которых я не знаю, но и старые хиты исполнялись. Причем, Глеб пел без остановки. Некоторые партии требовали особого надрыва и он выдерживал.
Артист выложился, выстоял в прямом и переносном смысле. Не подвел. И я благодарна. Могло быть иначе.
Отдельной похвалы заслуживают музыканты группы: барабанщик Дмитрий Хакимов, гитарист Олег Соколов и, конечно, знаменитый российский симфонический оркестр Глобалис под дирижерством Ульфа Ваденбрандта (Швеция). Хакимов и Соколов, да и дирижер Ульф словно сошли с обложек журналов про рок-звезд.
В завершении концерта барабанщик традиционно бросил палочки в разгоряченный зал. Причем сделал это так изящно и аккуратно, что пошатнул свой образ отчаянного рокера🤣
Идя после концерта к машине, услышала оброненную кем-то фразу:
"Не общался с залом, не коммуницировал"...
Пригляделась - молодой человек с девушкой.
Вспомнила: на концерте Басты Василий Вакуленко очень тесно коммуницировал с залом, называл всех родней.
Уместно ли было это на концерте Агаты?
Где чувствовался мощный драйв, беспрерывно гремели барабаны, перемежаясь лирическими нотами оркестра. Думаю, нет. Не стоило.
Да и не надо. Мне было достаточно трогательного "СПАСИБОЧКИ" Глеба, произнесенного им несколько раз за вечер.
Уж столько времени утекло...
Кстати, песни Опиум зрители так и не дождались. Наверное, организаторы не рискуют включать ее в плей-лист, так как сейчас это можно расценить как пропаганду сами знаете чего.
Обидно? Нет, скорее досадно. У многих она одна из самых любимых.
НО
Тем самым осталась некая недоговоренность. Сложилось впечатление, что еще не все окончено. Что будет возможность услышать и эту песню и многие другие. Да будет так!
Спасибочки, Глеб!