Добрый день, уважаемые подписчики и читатели!
В один из обычных рабочих дней меня вызвал прокурор. Войдя в кабинет, увидела, что у него посетитель – парень лет тридцати, очень странно одетый. Как будто из семидесятых.
«Наталья Борисовна, разберитесь, пожалуйста!» - прокурор кивнул на парня и вручил мне какой-то листок. «Хорошо. Молодой человек, пройдемте со мной» - обратилась я к парню.
Мы прошли в кабинет, где я ознакомилась с содержанием врученной прокурором телеграммы. Текст был буквально следующий: «ЗРЕЕТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ЗАГОВОР. ПРОШУ ВМЕШАТЬСЯ». Направлена эта телеграмма была не куда-нибудь, а в Москву- прямо в Кремль! Ничего себе, поворот. «Прочитали?» - поинтересовался парень. Дальше он изложил следующее…
« Я служил в ГДР, где был носителем государственной тайны. Давал подписку. Потом заболел и меня комиссовали. Приехал домой. Познакомился с девушкой. Думал, что она хорошая, а оказалась дрянью. Отравила меня и украла мою джинсовую куртку. А вы же знаете, что если я носитель государственной тайны, то по моей куртке враги могут эту тайну выведать. Короче, тут зреет заговор. Его нужно срочно предотвратить! Я уже приходил к вам в прокуратуру, а ваш сотрудник надо мной посмеялся! Поэтому я вынужден был дать телеграмму в Москву». Говорил он короткими, рубленными фразами.
Его монолог я выслушала с серьезнейшим выражением лица. Он был чрезвычайно возбужден. Вскакивал, размахивал руками. В таком состоянии люди с неуравновешенной психикой могут быть опасны. Поэтому нужно быть предельно тактичными и деликатными в разговоре. Когда он упомянул о куртке как о носителе государственной тайны, я даже поддакнула ему – «Конечно, особенно пуговицы на куртке!» Он еще больше оживился и радостно крикнул: « Ну вот, видите! Вы понимаете меня!» Я все давно поняла. Несчастный человек. Когда он закончил свой рассказ, спросила, с кем он проживает. Оказалось, что с родителями. Я попросила передать им повестку. Мол, хочу познакомиться с ними. Он радостно закивал, взял повестку и удалился. В назначенный день на прием пришел отец парня и прояснил ситуацию.
Коля был единственным и любимым сыном. Рос как все мальчишки, особо ничем не выделялся. Когда пришло время «отдавать долг Родине», был призван в Советскую Армию. Сначала была «учебка», а затем служба за границей. Повезло парню- в ГДР служить попал – радовались родители. Но не все было так радужно. Вскоре родителям сообщили, что Николай подлежит демобилизации в связи с заболеванием. О том, что в действительности произошло в период службы, он никому не рассказывал. Только стали отцы-командиры замечать странности за солдатиком. Обратились к военным медикам. Там и выяснилось, что у парня «поехала крыша». Буквально через неделю Коля уже был на Родине.
Родителям в психоневрологическом диспансере, где Николая поставили на учет, выдали необходимые препараты. Объяснили, что их нужно давать сыну во избежание обострений. Как-то раз Николай увидел, как мать всыпала какой-то порошок ему в еду, и заподозрил родителей в том, что его хотят отравить. Устроил дикий скандал, перестал питаться дома. Без препаратов болезнь стала прогрессировать. Однажды на улице кинулся с кулаками на прохожего, который, по мнению Коли, как-то не так на него посмотрел. А потом начал писать заявления о «заговоре», слать телеграммы. Участковый приходил и пытался отобрать у него объяснение. Родители показали справку об инвалидности Коли. На этом все и закончилось.
Через несколько дней Николай снова пришел в прокуратуру за ответом на свою телеграмму. Пришлось дать ему письменный ответ, что «в связи с важностью полученной от него информации, заявление и объяснение направлено по принадлежности - в территориальное Управление ФСБ». Данным ответом он остался очень доволен.
Не уходите надолго. Продолжение следует...