1,8K подписчиков

Высокая цена и 1400 собственных деталей. Лада Ларгус возвращается в продажу и уже известна стоимость

4,8K прочитали

Настал момент, когда мы можем собрать всю информацию по новинке, а именно: Лада Ларгус возвращается в продажу.

Настал момент, когда мы можем собрать всю информацию по новинке, а именно: Лада Ларгус возвращается в продажу.

Наверняка вы уже слышали новость о её возвращении, но я решил собрать всю информацию которая доступна на данный момент, и объединить в одну статью, чтобы после прочтения у вас не осталось вопросов, и так, приступим.

Я думаю, не стоит объяснять, что же автомобиль такой Лада Ларгус. Однако если мы возьмём истоки, то это далеко не отечественный автомобиль.

Дело в том, что когда мы тесно сотрудничали с компанией Renault, то они нам предоставили Dacia Logan MCV. С его образа и собирается Ларгус. Но французы покинули наш рынок, а платформа осталась за нами и теперь этот автомобиль наш.

После выхода Лады Ларгус спрос на неё был просто колоссальный. Авто настолько полюбился людям, что имел отличные продажи.

Все дело в том, что машина выполняла как функцию коммерческого транспорта, так и семейного автомобиля, да и цены на него были адекватные.

Первые партии появились ещё в 2011 году, и выпуск продолжался до 2023 года. Вообще, он закончился еще в 2022-м, но в августе 2023-го удалось в закромах найти несколько комплектов и собрать «простые» версии.

Двигатель только 8-ми клапанный с мощностью 90л.с. Весь этот дефицит создал бешеный спрос на автомобиль. Цена его взлетала до 2-х миллионов рублей. Даже после этого находились люди, кто покупал Ларгус по таким высоким ценам. Я думаю не стоит объяснять, почему прекратился выпуск.

Прекращение поставок из Европы. Однако стоит пояснить важный момент. Если, например, с Вестой ситуация была похожей и АвтоВАЗ начал искать заменители в Китае, то в случае с Ларгусом, завод начал заменять аналоги на свои комплектующие.

Переход на собственные запчасти

Конечно это громкое заявление, но давайте разберем его подробно. Дело в том, что сейчас Лагргус будет собираться в Ижевске и по заявлению Олега Груненкова (директор по продуктам и программам АвтоВАЗа) с сентября 2023 года на завод в Ижевске переместили и включили в работу 1200 единиц оборудования.

Настал момент, когда мы можем собрать всю информацию по новинке, а именно: Лада Ларгус возвращается в продажу.-2
Ещё он подчеркнул, что все лицевые панели (крыша, капот, задние двери и т.д) производятся в Ижевске. Далее они планируют освоить штамповку 60 деталей.

Остальные более мелкие пока штампуются в Тольятти их порядка 235 наименований. Все это звучит интересно, но до 2022 года только 760 деталей собирали в России, а остальные 830 были привезенные.

В 2024 году уже 1 400 собственных деталей собирается в России и только 140 импортные, которые пока не смогли заменит (детали крепежа).

Также АвтоВАЗ подчеркнул, что все детали успешно прошли проверку. Я думаю стоит за это поставить плюсик АвтоВАЗу.

Раз мы заговорили про комплектующие и заводы, то как я писал ранее автомобиль будет выпускаться в Ижевске. Ориентировочно сейчас собирается по 2 машины в час, а уже к середине июня это число планируют повысить до 25 автомобилей.

Есть информация, что завод в Ижевске массово привлекает специалистов и даже готов принимать сотрудники по вахте. Это всё говорит нам о том, что у АвтоВАЗа на Ларгус большие планы.

Комплектации

Тут хвастаться нечем. На начальном этапе будет всего 4 версии это:

  • Фургон
  • Комплектация Classic (минимальная с 8-ми клапанным двигателем)
  • Комплектация Classic (с доп. пакетом в виде литых дисков и элементов декора)
  • Версия с 16-ти клапанным двигателем

Далее мы увидим 7-ми местный вариант и кросс версию. В 2025 году нам предоставят газовую версию. Не так давно лада запатентовала логотип e-Largus своей электрической версии. По информации «электричка» должна появиться в 3 квартале 2024 года.

Настал момент, когда мы можем собрать всю информацию по новинке, а именно: Лада Ларгус возвращается в продажу.-3

Интересные опции

В базовой версии автомобиль будет оборудован водительской подушкой безопасности и кондиционером. Также благодаря компании «Ителма» на автомобиле появится ABS, а позже и ESP.

Еще немаловажным дополнением АвтоВАЗ отметил, что теперь не нужно менять весь рычаг (подвески) целиком при износе шаровой опоры. Теперь она выприссовывается, как и на большинстве иномарок.

По заявлению завода ресурс детали составляет 100 000км, но мне слабо в это верится.

Немного хотелось бы сказать и о цветовой политике. На начальном этапе будут представлены всего два цвета, это серебристый и белый. Однако автоваз обрадовал нас, что в дальнейшем, к двум базовым цветам, добавятся еще 5:

  1. Кориандр
  2. Ледниковый
  3. Платина
  4. Пантера
  5. Борнео

По большей части это все интересные и положительные новости. Можно похвалить АвтоВАЗ, за то, что он начал вкладываться в свое производство и теперь автомобиль состоит из 90% отечественных запчастей. Я считаю это весомым плюсом, но, зная все положительные стороны, давайте взглянем на цену.

Стоимость

К сожалению, позитивного ничего мы тут не увидим. Если провести хронологию продаж, то автомобиль подорожал почти в 3 раза (если быть точнее в 2.5). До февраля 2022 года его можно было купить за 850 000 рублей.

Далее мы пропустим версии под 2 млн рублей, и взглянем на новинку. В 2024 году стоимость простой версии в комплектации Classic составит 1 660 000 и версия фургон за 1 670 000.

Ближе к осени 2024 появится комплектация Comfort за 1 760 000 рублей. Цены действительно очень выросли, хотя и импортных комплектующих стало в разы меньше.

Настал момент, когда мы можем собрать всю информацию по новинке, а именно: Лада Ларгус возвращается в продажу.-4

Если смотреть на цену в 1.6 млн рублей, то это минимум, а зная, что по приезду к дилеру авто сразу прибавляет в цене, то закладывайте сумму больше. Более интересные версии явно будут приближаться к 2 000 000 рублей.

Стоит ли этот универсал этих денег?

Мне кажется, что нет. Высокая цена, но что значит мое мнение? Я не состою в руководстве Лады и не знаю, сколько денег уходит на затраты автомобиля, но есть ощущение, что эта сумма в районе миллиона.

И сюда можно включить сборку, рекламу, зарплаты и т.п. Но, если посмотреть с другой стороны, что можно купить подобного за 1.6 млн? Как вариант рассмотреть Granta Cross, за 1.2 миллиона, но вместимость у неё будет меньше. SW версия Весты стоит примерно так же, как Ларгус. И получается, что аналогов нет?

Вот и пришли к тому что АвтоВАЗ опять навязал нам цены, как Гранту за миллион и Весту за полтора. Теперь к ним добавится и Ларгус за 1.6 миллиона. Все это конечно грустно и печально, но выбора у людей не будет, и они отдадут предпочтение Ларгусу и скорее всего продажи будут неплохие.

Вывод

Однозначно люди ждали такой автомобиль, но не за такую сумму. Вся работа, проделанная АвтоВАЗом, заслуживает положительный отзыв, но вот цена всё обрубает.

Давайте поговорим в комментариях по этому поводу, и вы можете высказаться о цене на новый автомобиль, считаете ли цену приемлемой или неадекватно высокий, все ответы пишите в комментарии.

Также не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, это помогает его развитию.

Возможно интересно прочитать: