Найти тему
Непредвзятый спорт

Чем отличаются прокаты юных фигуристок от взрослых выступлений. И нужны ли такие взрослые прокаты.

Оглавление

Я вчера затрагивал немного эту тему и сегодня хотел бы показать несколько шире.

Ведь всё равно появляются такие комментарии, что молодые спортсмены не могут передавать чувства, и они просто парадируют кого-то. Дошло даже до того, что лучшую произвольную программу этого сезона назвали юношеской.

И самое страшное, что эти люди действительно в это верят. Показать им или переубедить, в принципе невозможно.

Есть в Библии такие слова: "Что человек ищет - то и найдёт". Вот и ищут такие люди подтверждение своим словам. Недостатки у юниоров и достоинства у взрослых. И часто они, в своих поисках находят такое, что нужно хвататься за голову. Им не важно как это выглядит, но важно подтвердить в своих сердцах дорогую им правду.

К сожалению подобная тенденция присутствует и в рядах болельщиков Этери Тутберидзе. Даже при прекрасной программе мы часто ищем в фигуристке, что нам в ней не нравится и выносим на публику в своих комментариях. И это плохо. Нужен анализ, а не желание победы своей любимице.

Но всё же у нас иная тема. Давайте посмотрим на то, что всё же находят болельщики зрело женского катания. Говорят, что ищут женственность, а на самом деле видят... (Своими словами написать не получится, статью не пропустят, поэтому придётся писать образами.) Видят стюардессу Елизаветы Туктамышевой. Всё сводится к количеству одежды на спортсменке. И как она крутит бёдрами. Именно вот это считается зрело женским катанием. Ну ещё Сизерон и Пападакис, именно Пападакис умеет выражать свою надменность. А Джейсон Браун крайне сильно выражает ещё кое-что. И после его проката хочется, вернее не хочется, и вовсе какое-то время смотреть фигурное катание.

Как мы понимаем, демонстрирование подобных качеств совершенно не укладывается в понимание зрело женского катания. И сейчас я не могу показать ни одну взрослую фигуристку в мире, которую я бы мог привести как хороший пример. Наверное можно было бы так сказать о Каори Сакамото прошлого года. В этом году японка каталась совершенно неуклюже.

Всеми раскрученная Луна Хендрикс... Это не катание - это просто позор фигурного катания и неимоверные грибы.

Но на сей день именно Хендрикс преподносят как гуру зрело женского катания.

Так чем же в основном отличается взрослое выступление от выступления юных дам и парней? У меня есть только одно слово которое заменит все остальные - Лизина "стюардесса". Именно это и нравится защищающим зрело женское катание.

Говорят, что юниоры не умеют интерпретировать? Тогда давайте посмотрим в глаза и скажем самому себе, что именно вкладываем в смысл взрослого осознанного катания? Просьба в комментариях дополнить мои слова.

  • Самое главное - это погружение в образ. То есть актёрское мастерство, где спортсмен, фокусируя взгляд зрителей на себе, буквально "затаскивает" в свои переживания, игру, либо что-то иное. И мы начинаем чувствовать актёра на льду. Я приведу здесь два примера.

Арсений Федотов. Гениальная интерпретация программы для своего возраста. В ней сложилось всё. И сложность, и мощь, и скольжение, и неразрывность, и артистизм.

Алена Косторная. Чемпионат России по фигурному катанию. 2018 год. Произвольная программа. Фантастический, просто нереальный прокат фигуристки со всеми прыжками во второй половине программы. Я считаю, что именно этот прокат - лучшее выступление фигуристки за всю её карьеру в женском одиночном катании. Заметьте, на тот момент ей было всего лишь 14 лет.

  • Скольжение и непрерывность движения. Неразрывность переходов.

София Дзепка. КП этого года. Классная хореография с качественным скольжением и непрерывностью в исполнении, просто завораживают.

  • Естественно - мощь проката, либо огонь выступления. На сколько может спортсмен зажечь зал. Без эмоций, либо обычного копирайта, как мне тут иногда пишут, сделать подобное невозможно. Огонь возможен даже без качественной хореографии. Аделию Петросян и Камилу Валиеву я недавно выкладывал, но у нас на МОЩЬ выступления есть ещё один кандидат.

Вероника Яметова. Чемпионат России 2023 года. КП.Сюда, слово мощь, подходит как нельзя лучше.

Но всё же хореография нужна. Которая, кстати, должна соответствовать не только музыке, но и образу. То есть передача того самого образа. Движения руками, как говорят, должны быть осознанны. И лучшего примера я сейчас пожалуй не придумаю.

Хотел найти на ютубе видео с домашнего чемпионата, но не смог. Анна Щербакова. Юниорский чемпионат мира. КП. Невероятный по эстетике прокат. Настолько юное, чарующее и в тоже время совершенно осознанное, проникающее до самой души катание.

Спасибо всем.