Найти тему
Житейские истории

«Этого ребёнка я нашёл в парке» — маленький мальчик привез домой коляску с запиской... Но прочитав её родители были в шоке... Девятая часть.

В жизни Тамары было не так уж много ситуаций, когда ей предстояло принимать серьезные решения, затрагивающие жизни других людей. И до чего же сложно было делать это сейчас! Паренька, сидящего перед ним сжавшись в комочек, эдаким нахохлившимся воробышком, безусловно, было жаль… Его даже можно было понять отчасти! Но также Тамара понимала, что он, как-никак, пошел на преступление! Да, было оправдание… Но стоит ли оно того, чтобы прощать? А что, если безнаказанность в данном случае породит нечто гораздо более худшее в будущем?!

Но, к счастью для Тамары, у нее не было нужды принимать решение в одиночку - ей помогали Юлия и Александр. И она сказала, что хочет услышать их мнение.

— А как же я?! — возмутился Степа, — что за дискриминация по возрасту? Устами младенца глаголет истина!

— Вот что, младенец, — снисходительно улыбнулась ему мать, — шел бы ты спать…

— А вот не пойду! — топнул ножкой Степа и спрятался за Александра, — дяди Саша, скажите ей!

— Мне кажется, для ребенка будет полезнее остаться, — сказал он.

Тамара закатила глаза - как так вышло, как она допускать стала, чтобы в ее семье советы раздавал, мнение высказывал, посторонний человек? Хотя, еще стоило признать, что у ее родного мужа с советами и мнением в последнее время выходило совсем неважно. Так что…

— Ладно, — вздохнула Тома, — давайте обсудим все вчетвером!

И они обсудили. И пришли к единому мнению. Иннокентий же, услышав решение, все-таки заревел полноценно и аж в ноги бухнуться попытался! Александр паренька удержал.

— Главное — хорошенько подумай над тем, как живешь, — сказал он.

Договорились же о том, что никто не узнает о том, что хотел натворить Иннокентий. А потом от себя еще Александр, решив не ограничиваться прощением, решил помочь парню! И во-первых, дал ему денег. А во-вторых сказал, что поможет с работой и получением профессии, которая позволит хорошо зарабатывать удаленно, не бросая бабушку.

— Как думаешь, — задумчиво произнесла Тома, когда все закончилось, Кешка ушел, Степа был отправлен спать, а Юлия, позевывая, тоже удалилась, — он больше на кривую дорожку не свернет?

— Время покажет, — ответил Александр, — но мы хотя бы постарались, а это главное!

Времени на поспать в эту ночь осталось всего ничего, так что не было ничего удивительного в том, что с утра Тома встала с жуткой головной болью.

Да, с горечью подумала она, отпуск в деревне оказался не таким славным, как представлялось в начале! И надо же - перспектива того, что через три дня им пора было возвращаться в город, виделась Тамаре не такой уж мрачной. В городе, по крайней мере, была надежда на то, что все вернется к прежней стабильности! Муж просто вынужден будет прекратить свой загул, потому что ему нужно будет пойти на работу. Да и свекры, опять, может, в самом деле на него повлияют морально - они жили всего через улицу и соответственно, частенько заглядывали в гости.

А Степан, подумала Тамара, осенью наконец-то пойдет в школу! И хотелось верить, что именно новая среда с ученичеством и общением со сверстником наконец-то поможет ему стать самым обыкновенным и нормальным ребенком. Да, вздохнула Тома, заводя тесто на блины, пожалуй, воспитание Степана это именно тот клей, благодаря которому сейчас не развалится моя семья!

— Доброе утро, сынок, — улыбнулась Тома, когда вскоре, а точнее - в полвосьмого утра, на кухне появился ее мальчик, — ты что-то ранняя пташка сегодня.

— Доброе утро, мам, — позевывая, Степа устроился за стол, — Александр сказал, сегодня опять в лес идет. Я с ним хочу! Наверное, сегодня точно что-нибудь найдем…

Тамара хмыкнула, покачала головой и плюхнула на сковороду первый половник теста. С тех пор, как Александр начал эти свои поиски сокровищ, он ничего, как и предполагала Тамара, не нашел. Никаких намеков на то, что они вообще тут когда-либо существовали! И да, хотя Тамара не одобряла такое вот хобби, но пользу в нем конкретно для себя и сейчас видела - Степан не носился по всей деревне, не шалил, а больше за книжками сидел, да еще когда они с Александром уходили в лес, то часто возвращались с ягодами и грибами.

— Мы обязательно клад найдем! — упрямо сказал Степа с блином во рту, — вот увидишь!

— Ничего вы не найдете, — сказала Тамара, которая предпочитала растить своего сына, не питая всяческих там глупых иллюзий, — потому что никакого клада нету. А этот Александр впустую тратит время и деньги. Но, ладно, у богатых свои причуды! Хотя, конечно, жену бы ему мудрую… Чтобы помогла уже определиться с тем, что в жизни действительно важно!

— Жизненные приоритеты индивидуальны, — нахмурился Степа, — и не всегда они…

— А тебе я, как мать, дам мудрый совет на будущее, — перебила сына Тома, продолжая энергично и шустро печь блины, — со взрослыми, даже если ты с ними не согласен, лучше не спорить! Иначе будут у тебя большие проблемы. Но это у тебя, думаю, пройдет… Просто тебе не хватает нормальной среды. Но, ничего! Вот пойдешь в школу, начнешь учиться, как полагается и там все поймешь, станешь уже нормальным ребенком…

— Мам, а можно без оскорблений? — Степа отодвинул тарелочку с блинами.

— Да кто тебя оскорбляет то? — поджала губы Тамара. Ее настроение снова начало портиться, — ишь, умный какой! Знаешь, чтобы мне было в твоем возрасте, если бы я так себя вела? Жуй, давай, блины, а потом иди поиграй! Или вон - книжки свои читай… Сказки, поди, опять читаешь? А я тебе, между прочим, книжку про математику захватила. Лучше бы ее почитал! Полезнее было бы… Школа то будет не простая, а с математическим уклоном!

— Что? Мам… Но, мы же договаривались!

Прошло еще пять минут и произошло три вещи. Во-первых, Тамара напрочь забыла о том, что печет блины. Во-вторых, маленький Степан высказал ей все, что думает по поводу того, что родители, его не спрашивая, уже определяют его будущее.

— Я не хочу математику учить! — топнул он ножкой, — я хочу зверей и птиц изучать! Я вообще биологом стану и уеду попугаев новых по миру искать! Или ветеринаром буду работать и спасать экзотических зверей!

— Да что за наказание такое, а? — грозила ему пальцем Тамара, — вот школу сначала окончи, а потом и будешь решать, кем тебе быть, ясно? Ты вообще права голоса в семье не имеешь, потому что мы с отцом тебя поим, кормим и…

— Мам, а значит, правильно тебя папа ругал, когда ты в декрете сидела и он тебя поил-кормил? — парировал Степа, — получается, ты должна была жить на положении рабыни и рот держать закрытым, если он тебя обеспечивал, да? Так ведь по твоей логике получается, ага?

— Что?! — у Тамары аж рука сжалась с полотенцем кухонным. Сердце пропустило удар и захлестнула волна отвращения к самой себе - когда она поняла, что, кажется, была почти что готова ударить ребенка пару мгновений назад, — замолчи, Степа, — строго сказала она, — прекрати сейчас же меня доводить! Хватит, нам с отцом надоели твои истерики!

— У меня не истерики! — повысил голос Степа. Из глаз малыша брызнули слезы, — просто вы меня никогда не слушаете! Да что вы за родители такие? Зачем вы меня вообще завели? Я вам не собачка, чтобы меня дрессировать! Хватит со мной так обращаться!

И он, наконец, разревевшись, выскочил из кухни. Первым порывом Тамары было кинуться за ним, догнать, утешить, попросить прощения! Но… Она удержалась. Сказала себе, что ласку она уже пробовала и видимо, чтобы этого ребенка воспитывать, нужно больше строгости. Поэтому, как ни рвалось материнское сердце, она вернулась к выпечке блинов.

Юлия в это утро проснулась почти одновременно со Степой, но в отличии него отправилась не на кухню, а на утреннюю пробежку - с тех пор, как приехала в деревню, молодая женщина очень старалась приучить себя к чему-нибудь полезному.

Небо над деревней было ясным, но у горизонта - громоздилисьь тучки, предвещавшие скорое ненастье. Юлия, обежав деревню со стороны реки, остановилась, чтобы перевести дыхание и глотнуть воды из бутылки. Сделала то и то, огляделась, любуясь красивыми видами… И тут же прищурилась, увидев, как мелькнула вдали знакомая фигурка.

— Степа! — закричала она, — эй! Ты куда?

Племянник несся, как ветерок, через луг в направлении лесной чащи. Что происходит, подумала Юля. Это было очень странно… Потому что, вообще-то, Степашка один не убегал вот так далеко.

— Да стой ты! — кинулась она за ним.

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.