▫️Конец IX – начало XX века отмечены в мире острым поиском новых идей в сфере образования и воспитания. Отсюда интерес к педагогике, в том числе и в России, которая после отмены крепостного права в 1861 году, казалось, переживала новое рождение.
▫️Новым условиям промышленных революций уже не соответствовала старая школа – школа дисциплины, послушания и наказания. Рождённая где-то в промежутке между церковью и армией, школа IX века не была ни всеобщей, ни свободной. Собственно, от неё и не ждали способности прививать детям любовь к знаниям: она должна была дисциплинировать мысль ребёнка, а не будоражить.
▫️Вдалбливание некоторого ограниченного стандартного набора знаний должно было быть заменено на внимательное пестование учителем творческих способностей ученика. Совокупность этих идей в образовании получила название педоцентризм, так как в центре внимания педагога оказывался ребёнок, а не порядок или дисциплина. Среди идей этого направления и родилась педагогика Марии Монтессори.
▫️Как мы говорили ранее, свой первый «Дом ребёнка» Мария Монтессори открыла в 1907 году, а её знаменитая книга «Метод научной педагогики», обобщающая опыт занятий в этом доме, появилась в 1909 году. Россия впитывала европейские педагогические новации очень быстро: перевод этой книги Монтессори на русском под заглавием «Дом ребёнка» вышел уже в 1913 году. Но ещё раньше, в 1910 году, с новой педагогикой в оригинале ознакомилась Татьяна Сухотина-Толстая, дочь писателя Льва Толстого и затем Юлия Фаусек…