Найти тему
Поэзия О. Сибирь

В раба мужчину превращает красота?

В раба мужчину превращает красота?

    Каюсь,"Собор Парижской Богоматери» прочла только после прослушивания красивых песен из мюзикла в исполнении Петкуна и Макарского, группы "Смэш", а также во французском варианте постановки.

Не люблю мюзиклы и всевозможные ремиксы, но этот захватил.

Фильм с Джиной Лоллобриджидой видела давно - он довольно мрачный и безысходный.

После песен прочла книгу, затем - уже более внимательно - вновь пересмотрела оба варианта мюзикла и фильм.

Как ни странно, современная постановка точнее передала атмосферу книги. Но это, конечно, мое видение.

-2

Книга потрясла. Не ожидала от нее такого. Сам сюжет, смысл, оказался прямо противоположным тому, что обычно видится поверхностно знакомому с произведением человеку.

Во-первых, я ожидала, что книга будет написана старинным, скучноватым и витиеватым языком, будет тяжело читаться без привычной динамики. Оказалось, динамики там побольше, чем в хорошем боевике. Разве что специальные описания архитектуры и создания собора. Но. Они стоят удобным отдельным блоком, при желании их легко можно пропустить. Но они познавательны и очень интересны.

    

До прочтения сложился у меня образ этакой роковой красавицы, вроде Кармен, в которую все влюбляются, а потом Квазимодо спасает ее от виселицы, укрыв в соборе. Но это оказалось лишь началом произведения.

-3

Эсмеральда - настолько живая, настоящая и понятная, совершенно не похожая на других героинь прошлых веков. Вполне современная девушка, к тому же наивная и милая. Она - не идеальная "прилизанно-романная" героиня. Когда ее начинают пытать (в самом деле начинают, к сожалению, хотя в любом женском романе ровно за секунду до этого влетел бы какой-то принц или рыцарь, ангел, дракон, - неважно), она сразу же кричит от ужаса и боли, и готова признаться в любой напраслине, соглашается, что имела дело с дьяволом, вместо того, чтоб гордо и мужественно все отрицать. Она не может полюбить страшного Квазимодо, несмотря на всю его преданность, она только жалеет его. Идеальная героиня непременно полюбила бы, и в сказке он превратился бы в красавца. "Собор" - не сказка. Внешность имеет значение. Эсмеральда не может побороть отвращения к Квазимодо в качестве возлюбленного. Уж простите.

Тот поступок, которым он так восхитился, - когда Эсмеральда подает связанному на площади Квазимодо воды,в то время, как остальной народ - мерзкий и жестокий - насмехается над несчастным - это и есть то, за что он ее полюбил. Красоту ее он увидел гораздо позже. Это был обычный, нормальный поступок нормального человека, а не какое-то чудо доброты. Просто все остальные, кто насмехались над умирающим от жажды - не совсем люди, на мой взгляд. А она - обычая. Не героиня. Этим и привлекает.

Невыносимо трогательный и печальный эпизод с матерью - его нет ни в мюзикле, ни в фильме, к сожалению - когда Эсмеральда встречает мать, наконец они обретают друг друга, узнают по талисману - крошечному башмачку. Мать отчаянно, слепо и безнадежно пытается спасти дочь, и все равно гибнут обе. Невозможно сдержать слезы.

-4

    Что обидно - никто, в сущности, ее не любил.

Феб тупо хотел, как уличную девку (он вовсе не думал бросать невесту, как об этом в песне поется, или там, хотя бы чуть-чуть пострадать, когда Эсмеральду будут вешать). Священник - впервые в жизни почувствовал вожделение - и сдвинулся на этой почве. "Так люблю, что убью. Да еще и поиздеваюсь, пыткам подвергну", - психически больной ублюдок, маньяк.

Квазимодо... Квазимодо любил. А кого ему еще было любить? Два человека на земле отнеслись к нему просто по-человечески - Эсмеральда и священник. Натуру священника он позже узнал, и возненавидел его. Терять ему было нечего. Почему бы не отдать жизнь за Эсмеральду, такую жизнь, как у него, потерять не жалко. Она стала для него всем, потому что у него не было больше ничего. Так любят собаки. Но это нельзя считать мужской любовью.

Ну и есть там четвертый, самый возмутительный, на мой взгляд, мужчинка. Глупенький поэтишка-графоман, которого Эсмеральда спасает от виселицы на "Дворе чудес", фиктивно взяв себе в мужья, и тем самым, обеспечив куском хлеба и работой. Опять-таки, нормально - спасает как человека, которого жалко, но честно говорит ему, что любит другого. Но мужчинка обиделся вместо пожизненной благодарности.

В самом конце, когда они уплывают на лодке в темноте, и этот поэтишка может в темноте спасти (хотя бы попытаться!) Эсмеральду или ее козу, он выбирает...козу! Он очень привязался к ученой козочке, и действительно, коза была чУдная, а ее также приговорили к казни. А Эсмеральду оставил погибать! Вот тебе и красота, и доброта. Реальность показана жестокая. Мужская. Зато потом можно петь красивые песни.

Автор статьи - Алиса Тишинова.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки 🌿🌹🌿