Псалом 113 начинается на высокой ноте, называя Иуду Божьей святыней: «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова — из народа иноплеменного, Иуда сделался святыней Его, Израиль — владением Его» (ст. 1, 2). Наше внимание привлекает фраза «Иуда сделался святыней Его». «Иуда» и «Израиль» — это, несомненно, синонимы, означающие Божий народ. «Святыня» и «владение» дают два слегка отличающихся взгляда на уникальные отношения Бога со Своим народом. «Святыня» указывает на внутреннее свойство, а «владение» предполагает надзор, управление.
Можно ли представить себе нечто более чудесное и воодушевляющее, чем быть Божьей святыней? Мы, Божьи слуги, хотим использовать все, что нам дано, чтобы еще больше приблизиться к Богу. Хотим ходить с Ним в общении, сидеть у Его ног в молитве, изучать Его и неотрывно смотреть на Его совершенные качества, стремясь подражать Ему и исполнять роль Его святыни. Каков внутренний смысл слова «святыня»?
МЕСТО, ГДЕ ОБИТАЕТ БОГ
Слово «святыня», а еще можно сказать «святилище» (см. Новый Русский Перевод), указывает на Божье жилище. Бог всегда хотел жить среди Своего народа. На Синае Он сказал Израилю: «[Я] приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш» (Исх. 6:7). Дав указания относительно скинии, Бог сказал Израилю: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них» (Исх. 25:8).
В Новом Завете Божьим жилищем стала церковь — тело Христа. Павел назвал церковь «храмом Божьим»: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16, 17).
Кроме того, он назвал Божьим храмом тело каждого христианина: «Не знаете ли, что тела ваши — храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не принадлежите себе?» (1 Кор. 6:19).
МЕСТО СВЯТОСТИ
Слово «святыня» говорит о Божьей святости. Место, где живет Бог, — отделенное, освященное место. О переселении в землю обетованную Бог сказал Израилю: «Не должно осквернять землю, на которой вы живёте, среди которой обитаю Я; ибо Я, Господь, обитаю среди сынов Израилевых» (Чис. 35:34).
Бог не живет среди нечестия. Если Он не может найти подходящее жилище среди Своего народа, Он уходит. В Лев. 19:2 Он сказал Своему народу: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш».
ЦЕНТР ПОКЛОНЕНИЯ
Это слово также предполагает поклонение Богу. Все ветхозаветное поклонение вращалось вокруг скинии, а позже — храма, Божьего жилища. Израиль располагался станом вокруг скинии и приносил жертвы на ее медном жертвеннике. Скиния была местом, которое Бог определил для поклонения Его имени. Позже, если Его народ физически находился далеко от храма, как в случае с Даниилом (Дан. 6:10), люди, когда молились и поклонялись Богу, поворачивались в сторону храма. Просто невозможно, подумав о скинии или храме, не переключить свои мысли на присутствие Бога и поклонение Богу. «Я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом» (Пс. 26:6); «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его» (Пс. 150:1).
МЕСТО, ОТКУДА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЕГО ВЕСТЬ
Быть Его святыней также означает быть Божьим представительством в мире. Мы, Его жилище, должны нести Божью весть народам. Мы должны быть светом людям мира.
У Бога всегда были Свои способы рассказать другим о Себе. До потопа у Него был Ной: «Бог... не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навёл потоп на мир нечестивых» (2 Пет. 2:4, 5). Позже у Него был Авраам. В дни Моисея у Него был Израиль. А теперь, в христианскую эру, у Него есть церковь: «Но вы — род избранный... дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Какая у нас есть замечательная возможность! У Израиля было Божье святилище, но оно было ограничено физическим местом. В новозаветные дни святыней/святилищем стала Его церковь. Пришел час, «когда истинные поклонники поклоняются Отцу в духе и истине» (Ин. 4:23) В наш век Бог не привязывает нас к Иерусалиму. Божий народ может поклоняться Ему везде, независимо от места, культуры или расы, ибо Он живет среди нас. В определенном смысле Божьим жилищем стали мы, христиане.
Людям больше не нужно спрашивать, что значит приход Эммануила (см. Мф. 1:23). Иисус пришел к нам и превратил Свой народ в истинную святыню Божью — в Божье жилище, Его святой храм и Его представительство в мире. Теперь слова Павла можно использовать для описания грешников, ставших Божьим народом: «Ибо вы храм Бога живого» (2 Кор. 6:16). Наш Бог живет среди тех, кто желает выйти из среды греха и жить как народ, отделенный для Его великого замысла.
👉🏻 Поиск и бронирование отелей в России (Реклама. Общество с ограниченной ответственностью "ДубльГИС". ИНН 5405276278)