4,9K подписчиков

Сергей Краснов, Александр Афанасьев, Андрей Бодрейший, «Нескучные финансы. Как управлять бизнесом на основе цифр и не сойти с ума»

   Страниц: 300 Оценка: 9/10 Первое издание: 2020 г.

Страниц: 300

Оценка: 9/10

Первое издание: 2020 г.

Познавательность: 8/10

Доказательность: 10/10

Раскрытие темы: 8/10

Увлекательность: 10/10

Я человек максимально далёкий от цифр: ещё со школы мне гораздо более интересны были литература и биология, и эту любовь я бережно несу по сей день. Но взрослая жизнь заставляет сталкиваться с цифрами и финансами, и тут уже как в школе наугад решение написать не выйдет. Мне посоветовали «Нескучные финансы», и, глядя на жизнерадостного гуся на обложке, я смело погрузилась в мир финансов.

В этой книге авторы рассказывают о базе в плане финансовых цифр, которую должны освоить все владельцы или руководители цифр. Здесь, даже если вы максимально далеки от экономики и бухгалтерии, научитесь разбираться, как считать прибыль, избежать кассовых разрывов, считать рентабельность, проверять эффективность конкретных подразделений и узнаете, почему деньги — это тоже актив, причём высоколиквидный.

И написано всё чудо хорошо: кратко, понятно, с примерами и юмором, а также мини-комиксом и задачками для самостоятельной работы. Порой мне даже казалось, что они объясняют совсем уж как для маленьких детей. А в конце меня ждал словарик: по сути, это очень краткая выжимка из всего ранее описанного.

Однако, к сожалению, книга оказалась одновременно для меня не совсем полезной и слишком простой. До тех отчётов, которые как-то косвенно были мне нужны, я додумывалась сама. Те же, о которых я слышала впервые, мне и не особо то были нужны: например, как посчитать все активы компании. Но я не хочу сказать, что книга бесполезная: она просто даёт базу, о которой должны знать все владельцы бизнеса. Да и применительно к своей работе я узнала новое тоже: как считать рентабельность, например. С этим у меня были проблемы: как сводить цифры я знаю, но как их применять не в разрезе отдельных продаж, а всего бизнеса — слабо представляла.

В общем, это очень хорошее базовое руководство по финансам компании. Самые основы, которые применимы к малым и средним бизнесам любой сферы — от пекарни до адвокатской конторы. Написано очень хорошо, доступно и понятно, и эта книга не только не отобьёт у вас желание изучать эту тему, а наоборот — зажжёт в вас желание углубляться.