Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Пожалел о покупке: думал, что беру бюджетный Вольво, а на деле купил подделку - владелец Geely Monjaro прошелся по своему кроссоверу

Китайские автомобили всё больше и больше продолжают заполонять дороги нашей страны. В 2023 году китайские автомобили в России разошлись тиражом 500 тысяч штук и не замечать их на дорогах общего пользования, уже стало невозможно. Если году так в 2020 встретить на дороге какой-нибудь Geely Coolray или Haval F7 было довольно сложно, то теперь они встречаются на каждом шагу.

Отличие только в том, что помимо перечисленных выше двух китайских автомобилей, сегодня их число кратно возросло. Чего только стоит одна марка Chery с её многочисленными суббрендами, которые ломятся в нашу страну. Многие люди сегодня в нашей стране, как и раньше, продолжают крутить пальцем у виска при виде только что купленного китайского автомобиля за несколько миллионов рублей.

Как можно отдать столько денег за подобное изделие? Но на деле, если вы сами решите купить новый автомобиль, то столкнетесь все с той же проблемой — а купить больше нечего. Уповать на то, что скоро к нам вернутся наши любимые японские автомобили и тогда заживем, уже просто не стоит. Не вернутся они к нам в ближайшее время. А за счет курса рубля, а также утилизационного сбора, цены на ту же Camry или RAV4 вырастут до неприличного безобразия.

-2

Даже сегодня, если посмотреть на сайты объявлений, новый RAV4 2023 года, привезенный к нам по параллельному импорту, стоит невменяемые 5-5,5 миллионов рублей. А кроссоверы 2020-2022 года, то есть еще произведенные у нас в Санкт-Петербурге с пробегами 20-60 тысяч километров, продают за 3 - 4 млн рублей. Спрашивается за что отдавать такие деньги? RAV4 уже морально устарел, нет в нем ничего, кроме японского шильдика, за что можно было бы отдать такие деньги. Да и отдавать много миллионов рублей за название «Тойота» довольно странная затея.

Поэтому люди сегодня и покупают китайские автомобили, так как за 3-5 миллионов рублей можно купить новый автомобиль с гарантией, да еще и очень хорошо оснащенный.

Но не всегда покупка китайского автомобиля может обернуться радостью, ведь китайцы делают свои автомобили с оглядкой на свою китайскую философию. Что нравится этим европейцам, они еще до конца не изучили, но в последние годы они и правда начали стараться. На автомобилях наконец-то начали появляться нормальные автоматические коробки передач, а не роботы и вариаторы.

-3

Один из владельцев кроссовера Geely Monjaro рассказал о своем опыте эксплуатации китайского кроссовера. После первых двух месяцев эксплуатации нового автомобиля его мысли были о том, что он пожалел о покупке. Со многими вещами в китайском кроссовере он просто не мог смириться. Спрашивается, а зачем тогда было покупать, ведь до покупки можно пройти тест-драйв, посмотреть отзывы других людей и так далее. Но проблема в том, что многие недочеты владельцам открываются только в ходе эксплуатации автомобиля.

Плюс ко всему, большую роль в покупке этого китайского автомобиля сыграл тот факт, что по многим параметрам Geely Monjaro перенял качестве шведских автомобилей Volvo. Платформа одна, многие детали взаимозаменяемые, да и очень понравилось, как Monjaro стоит на дороге. Довольно нетипично для китайских автомобилей, но тут чувствуется эта преемственность европейской марки.

Автомобиль покупался у официального дилера, а не «серый» вариант, ввезенный каким-то частником из Китая для перепродажи. Да, «серый» Monjaro стоил бы дешевле, но официальной гарантии нет. А с китайскими автомобилями сегодня так — коробка сломалась, будь добр выложить круглую сумму денег за замену или ремонт. А если что-то сломается еще по технике, то можно просто не найти в наличии нужную деталь. Как говорится «скупой платит дважды, а глупый — трижды». Поэтому подобный вариант сразу был отметён.

-4

Точная сумма покупки владелец не назвал, как и комплектацию кроссовера, но сегодня Geely Monjaro со всеми возможными скидками стоит от 3 794 990 рублей до 4 294 990 рублей. И это будет официальный автомобиль с гарантией от производителя. На фоне того, что наш рынок заполонили «серые Монжарики», производитель стал сбавлять цены. Люди чаще покупали неофициальные автомобили, так как стоили они в лучшее время по 3,5 млн рублей, а официальный кроссовер оценивался на 1 миллион дороже.

Причем, Geely Monjaro в начале 2024 года пользовался довольно высокой популярностью и даже смог обогнать по продажам нашу «Ладу Ниву». Люди в буквальном смысле слова начали скупать кроссовер, особенно после новости о необходимости доплаты таможенной пошлины, если автомобиль таможился в странах ЕАЭС.

Но чем же так не понравился владельцу его Geely Monjaro?

Со слов владельца, он думал, что берет бюджетный «Вольво», а на деле «купил подделку» на шведский автомобиль. Да, по рулежке Monjaro очень близок к европейцу, но вот во всем остальном вопросы имеются.

-5

Во-первых, как только он выехал с дилерского центра, то заметил, что все системы, которые завязаны на задних парктрониках, просто не работают. Мониторинг слепых зон не отображал световой сигнал в боковых зеркалах, если в слепой зоне есть автомобиль. Система экстренного торможения при езде задним ходом также не работала, даже в настройках мультимедийной системы её нельзя было включить, так как ползунок активации был просто неактивен. Оказалось, что задние датчики парковки не были откалиброваны, но дилер проблему решил, но на это ушло практически полдня.

Во-вторых, владелец заметил проблему, что когда включаешь «аварийку», то световой сигнал в передних фарах несинхронный. То есть, первые два раза в передних фарах сигнал отображается синхронно, затем первой загорается левая фара, а потом подключается правая. После двух таких несинхронных световых сигналов, всё приходит в норму и повторяется по кругу. То же самое происходит, когда владелец «моргает» дальним светом. Сначала дальний загорается в левой фаре и через доли секунды включается правая. С этой проблемой владелец обратился в дилерский центр, но пока проблему не решили.

-6

В-третьих, если мотор и коробка, тут действительно, как на «Вольво» и даже часть запчастей взаимозаменяемы, то во всем остальном, это самая настоящая подделка. Салон хоть и смотрится классно, но только пока не начнешь обращать на него внимание более детально. Пластик не такой хороший, некоторые места царапаются на раз-два. Сиденье водителя хоть и удобное, но опять же, качество материалов довольно унылое, никакой кожей тут и не пахнет. Зато когда автомобиль постоит на солнце продолжительное время, то в салоне сразу можно почувствовать запах китайских материалов. Поэтому пока запах их автомобиля не выветрился, приходится открывать окна и люк, чтобы изгнать неприятные ароматы.

Почему-то для нашей страны решили выбросить половину опций и функций, которые есть в китайской версии. Дилер говорит, что когда-нибудь с выходом новых обновлений, могут добавить и новые функции. И еще один неприятный факт, если вы обладатель «Айфона» — в кроссовере нет Apple Carplay. Да, в автомобиле за такие деньги он все еще не появился, хотя еще в 2023 году китайцы обещали, что с обновлением ПО он заработает в официальных «Монжаро». В «серых» автомобилях он есть и работает замечательно, а в официальных пока нет.

-7

Да, в автомобиле есть возможность дублирования экрана вашего смартфона, но проблема в том, что монитор мультимедийной системы в этом случае реагирует на нажатия. То есть все равно придется совершать все действия на самом смартфоне. Плюс ко всему довольно непонятный алгоритм работы климат-контроля. Выставляешь его на режим «Авто», а зимой в минус 30 в автомобиле все равно холодно. Приходится руками настраивать температуру, хотя с этим должна справляться электроника. Зимой расход поднимался до 15-17 литров, что довольно немало, но если брать в расчет прогревы и не слишком дальние поездки, то вроде бы не так много.

Уплотнители на дверях очень скудные, в грязную погоду все пороги мараются очень быстро. Проблему хоть немного можно решить установкой дополнительных уплотнителей, но в таком случае есть вероятность, что рано или поздно уплотнитель протрет краску. Кстати про лакокрасочное покрытие, оно тут достаточно тонкое, всего около 100 микрон. Поэтому переднюю часть лучше закатать пленкой, чтобы не получить преждевременно сколы.

-8

Пластик на передних фарах довольно слабый и очень быстро царапается. Поэтому фары тоже лучше защитить бронированной пленкой. По технике к автомобилю пока вопросов нет, но владелец пока не знает, как в будущем они проявят себя. Но так как есть официальная гарантия, то на этот счет он особо не переживает.

Но в остальном все эти мелкие недочеты конечно же не могут не разочаровать. Одно время владелец пожалел о том, что купил этот автомобиль, но потом просто решил на все забить и продолжил дальше эксплуатировать автомобиль. Тем более, если его сейчас продать, то из новых автомобилей можно купить только другой китайский автомобиль. А у каждого из них свои «тараканы», а тут хотя бы есть доверие к технической части автомобиля. Все-таки задатки европейской марки Volvo тут присутствуют.