Новые китайские автомобили в нашей стране появляются с завидной регулярностью и их уже продается огромное количество. А в ближайшие годы количество новых марок и моделей только будет расти. Но многие люди не понимают, какие китайские автомобили стоит покупать, а какие лучше обойти стороной.
Судите сами, за последние два года у нас появилось несколько десятков новых моделей от различных марок из Поднебесной. Тот же Haval в нашей стране планирует начать продавать отдельную линейку автомобилей под названием «Pro». В продажу уже поступил кроссовер Haval H3, а в будущем привезут еще рамный большой внедорожник Haval H5, а также новый рамный Haval H9, который заменит уже имеющийся внедорожник.
Марка Chery выпустит еще несколько моделей своих автомобилей под разными суббрендами, а также появится и еще две отдельные марки. Короче говоря, рынок уже сегодня довольно насыщен этими автомобилями, а скоро их станет еще больше.
Многие люди в нашей стране относятся ко всем этим автомобилям, довольно скептически, ожидая возвращения к нам более известных и популярных марок. Но не стоит забывать, что условная Toyota Camry в 2021 году и в 2024 году, это не один и тот же автомобиль, с точки зрения ценообразования. Для примера, завод Toyota более не принадлежит японцам и если Toyota вернется к нам официально, тот те же Camry или RAV4 придется везти к нам из других стран.
По этой причине автомобиль будет стоить дороже. Кроме этого, цены, в принципе изменились. И если Camry стоила ранее 2,5 - 3 миллиона рублей, то теперь можно смело прибавлять к её стоимости 1,5 - 2 миллиона. То же самое касается и RAV4, поэтому очень небольшая вероятность, что после возвращения к нам привычных марок, они будут пользоваться спросом.
И еще один хороший пример с маркой Solaris, под которой сегодня продают автомобили Kia и Hyundai. За базовый кроссовер Hyundai Creta (Solaris HC) некоторые дилеры просят 3 - 3,3 млн рублей. А за эти деньги на рынке довольно много нормальных китайских автомобилей в более лучшем оснащении, да и по надежности не хуже некогда любимой у нас «Креты».
Но во всем этом многообразии китайских автомобилей, очень легко запутаться и многие люди не понимают, а если и брать китайский автомобиль, то какой? На этот вопрос ответил один из автоэкспертов, подробно объяснив, почему не стоит покупать тот или иной китайский автомобиль.
Автоэксперт рекомендует "обходить стороной за километр" 5 моделей.
Москвич 3.
Да, этот кроссовер сегодня можно купить по довольно приятной цене, завод Москвич не так давно опустил цены на все свои автомобили 2023 года выпуска. Тот же Москвич 3 в базовой комплектации можно взять за 1,6 млн рублей. Согласитесь, цена довольно приятная, так как даже Лада Веста будет стоит дороже.
Но почему его не стоит покупать и лучше обойти его за километр? Во-первых, кузов автомобиля почти не имеет оцинковки, а следовательно, он может начать гнить уже в первые годы эксплуатации. Во-вторых, покупая этот автомобиль, вы обрекаете себя на дальнейшие проблемы с его перепродажей. И ладно, если вы смогли его купить по цене 1,6 - 1,7 млн рублей, но подобных автомобилей 2023 года у дилеров уже довольно мало. А вот те люди, кто покупал его по 2,2 - 2,3 млн рублей, в последствии точно пожалеют о покупке.
Плюс ко всему вариатор на кроссовере не самый надежный. Достаточно посмотреть на статистку выхода из строя агрегата в такси. Таксисты часто жалуются, что вариатор может выйти из строя на довольно небольшом пробеге. А если дилер еще и откажет в гарантии, то новый агрегат будет стоить под 400 тысяч рублей. А капитальный ремонт обойдется в 200 - 300 тысяч рублей.
Changan CS55 Plus.
По надежности эта китайская марка особых вопросов не вызывает, пока те владельцы, которые купили себе автомобили этой марки, массовых жалоб точно не называют. Но у этой марки есть и другая более глобальная проблема - тотальное отсутствие запчастей. Если вы разобьете свой Changan, то будьте уверены, что в кузовном ремонте он поселится на ближайшие 3-4 месяца.
Несмотря на то, что сам производитель заявляет, что на территории Московской области у них есть большой склад, но владельцы продолжают испытывать проблемы с деталями. Возможно на складе и правда есть какие-то запчасти, но как пример можно привести опыт владельцы кроссовера Changan CS55 Plus. Ему повредили автомобиль еще в конце февраля и он до сих пор ждет, когда автомобиль отремонтируют.
Причем на складе нет ни передних дверей и крыльев, но что еще более удивительно, нет гаек и болтов. Поэтому, если вы все-таки решились на покупку автомобилей этой марки, то к подобным ситуациям стоить быть готовым.
JAC J7.
На данный момент это один из самых противоречивых автомобилей, впрочем, как и все автомобили этой китайской марки. Но седан J7 обладает довольно низкой надежностью. Коробка и мотор, тут как расходник, часто оба агрегата выходят из строя. Плюс ко всему, деталей на этот автомобиль просто нет в наличии. Ну и плюс ко всему, в первый год автомобиль потеряет в цене порядка 30 процентов от стоимости, что является очень плохим показателем. Да и на вторичном рынке он просто никому не нужен.
Jetour Dashing.
Данный кроссовер является почти точной копией кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max. Точнее чисто технически, это и есть Tiggo 7 Pro Max, но на этот кроссовер также есть проблемы с наличием запчастей. Владельцы сталкиваются с тем, что рулевые наконечники на этом кроссовере много не ходят, а у дилеров в наличии их просто нет.
Ждать деталь многим приходится по 1-2 месяцев, что очень странно, ведь на тот же Chery Tiggo 7 Pro Max такой проблемы не наблюдается.
Chery Tiggo 8 Pro Max.
Кроссовер довольно неоднозначный, так как многие владельцы жалуются на довольно частые проблемы с этим кроссовером. Сиденье пассажира сильно болтается на неровностях, а дилер с этим ничего сделать не может, глючит электроника, некорректно работает климат-контроль, ошибки по работе системы АБС и ЕСП, а в редких случаях у людей почти на новом автомобиле отказывали тормоза.
Плюс ко всему не так давно марка Chery заменили муфты ZF и BorgWarner на китайскую муфту марки Faps. Владельцы столкнулись с тем, что полный привод с китайской муфтой просто не работал и кроссовер фактически стал переднеприводным. Да, Chery начала сегодня приглашать владельцев на установку новой прошивки, ситуация немного стала лучше, но все равно, алгоритм китайской муфты намного хуже немецкой или американской.
Ну и конечно же кроссовер очень сильно теряет в цене. Владельцы Tiggo 8 Pro Max, которые купили его в прошлом году за 4 миллиона рублей, сегодня обнаружили, что даже за 3 миллиона рублей го практически невозможно продать. Приходится сбрасывать цену еще больше.
Также эксперт не рекомендует покупать китайские автомобили марок: BAIC, SWM, Kaiyi, FAW. Dongfeng и остальные малопопулярные марки.