Давайте расскажу почему город Сеул у меня теперь прочно ассоциируется с Джунги и почему это хорошо.
К сожалению, последние два дня, вернувшие меня в рутину жизни (модератора и организатора меропритяий), охладили мое...кхм...перо. Боюсь, этот текст уже не будет таким пронзительным, как предыдущий, но я постараюсь донести до вас свои ощущения. Я же обещала.
Думаю, никто не будет спорить с утверждением, что Сеул - полноправный герой дорам. В кино он предстает нагромождением стеклянных и кирпичных зданий, романтических крыш, узких, переплетенных проводами, улиц, улиц-лестниц, круглосуточных минимаркетов, а также перекрестков и закусочных, в которых подают исключительно корейскую еду.
Довольно редко Сеул показывают в парадном виде, ну по крайней мере в тех дорамах, что запомнились мне.
Например, главную площадь Кванхвамун со статуями короля Седжона и адмирала Ли Сусина я видела только однажды - в “Вечном короле”, дурацкой дораме с Ли Мин Хо, где никто ничего не играет, зато все позируют на фоне красиво-парадного.
Я уже где-то писала, что очень люблю современные азиатские мегаполисы, с их немного хаотичной застройкой разных стилей, стройным высотным скайлайном, и контрастом горнего и дольнего.
Про последнее - это про бесконечный азиатский базар, который никогда не спит. Сеул в этом отношении имел все шансы понравиться. Но видимо именно благодаря Джунги, он понравился мне не азиатской экзотикой, а своей наполненной безыскусностью и скрытым чувством.
Джунги в паре с городом отчётливо играет, на мой взгляд, в трёх своих работах - фильме “Лети, папочка, лети”, “Времени Пса и Волка” (там сразу два города) и “Жизни”. Благодаря “Папочке”, я разглядела Сеул дождливый, парк горы Намсан, перекрёстки и подворотни. “ВПИВ” запомнилось высотками района Каннам, морским портом Инчхона, аэропортом Инчхон, мостами и ночными огнями Ханган, а также кофейнями, которые за давностью лет уже закрылись.
Еще очень “городская” дорама - Again My Lfe, я там постоянно залипаю на пробежки Хиуши, сверкающие небоскрёбы и кривые улицы.
Однако все эти киноассоциации меркнут по сравнению с кино, которое снимает сам Джунги. Я сейчас про его пробежки и прогулки, которые он, кажется, начал выкладывать во время пандемии.
Мы с вами все залипали на эти видео и фото. Это довольно бесхитростный, но обаятельный контент, наблюдающего за временами года.
Джунги показывал в основном маршруты своих пробежек: ночные заросли Хангана, парк Ттуксом с его воскресными палатками и пикниками, странный “гиперлуп” около одноименной станции метро, видовую лестницу и тропинки, ведущие в заросли.
Он прыгал по камням (и забавно сопел), чтобы получше снять светящуюся радугу моста Банпо, да наверняка неоднократно пробегал по этому самому мосту (там все по нему бегают).
Спасибо Елене Азаровой за наводку, на парк Ттуксом, он оказался действительно на редкость уютным и совершенно не вычурным.
Мне кажется, он отлично монтируется с самим Джунги, который предпочитает показать бесхитростную картинку, не претендующую на эффектность, но в ней все равно будет море скрытого чувства. Как у Джунги такое выходит мне сложно объяснить.
Просто я вижу, что он смотрит на повседневные свои пейзажи теплыми глазами, и здорово, что иногда он делится своей повседневностью с нами.
Мы отправились в парк Ттуксом, на следующий день после концерта и бродили там не меньше двух часов.
Это я так пыталась словить дух гения места, каковым в своей голове назначила Джунги. Даже если это и не так (хотя это так), избавиться от этого ощущения у меня не получится.
А это значит река Ханган с ее синими водами, теплыми камнями и зарослями, становится - главным для меня символом Сеула. Хотя гора Намсан с ее изящной башней тоже очень симпатична.