Найти в Дзене

Таня взяла себя в руки и стала ходить по залам важно, как столичная барышня. Часть 10

Роман «Ромашки на крутых берегах» Поиск по главам В начало Часть 10 Незаметно пролетело два года. Многое было сделано артелью за это время. Честно трудился вместе со всеми возмужавший Александр. К концу лета заканчивали дом госпожи Куликовой. Он стоял почти на окраине города. Сама хозяйка ни разу не явилась посмотреть строительство, только тщедушный столичный архитектор постоянно крутился рядом. Все радовались близкому завершению работы. Скоро Назар получит от заказчицы деньги, и целый месяц артель будет гулять. Саша уже думал, как обрадуется Марфа Семеновна долгожданной встрече...  *** Хорошенькая барышня, Танюшка Куликова, не могла усидеть в чистенькой бричке. Она вертела во все стороны модной шляпкой с цветами и лентами, каждую минуту спрашивая грузную недовольную женщину: — Скоро, маменька?  — Да скоро, скоро, — ворчала та, обмахиваясь платком: последние летние дни были особенно теплыми.  Из центра городка бричка выехала почти на окраину, где у самой реки вырос новенький каменный д

Роман «Ромашки на крутых берегах»

Поиск по главам

В начало

Часть 10

Незаметно пролетело два года. Многое было сделано артелью за это время. Честно трудился вместе со всеми возмужавший Александр.

К концу лета заканчивали дом госпожи Куликовой. Он стоял почти на окраине города. Сама хозяйка ни разу не явилась посмотреть строительство, только тщедушный столичный архитектор постоянно крутился рядом. Все радовались близкому завершению работы. Скоро Назар получит от заказчицы деньги, и целый месяц артель будет гулять. Саша уже думал, как обрадуется Марфа Семеновна долгожданной встрече... 

***

Хорошенькая барышня, Танюшка Куликова, не могла усидеть в чистенькой бричке. Она вертела во все стороны модной шляпкой с цветами и лентами, каждую минуту спрашивая грузную недовольную женщину:

— Скоро, маменька? 

— Да скоро, скоро, — ворчала та, обмахиваясь платком: последние летние дни были особенно теплыми. 

Из центра городка бричка выехала почти на окраину, где у самой реки вырос новенький каменный двухэтажный дом с нарядными окнами. Танюшка, как увидела его, захлопала в ладоши:

— Это он! Это мне! 

— Да не суетись ты, успеешь, — отрезала женщина, но уже не так сурово. 

Девушка соскочила с подножки, почти побежала к дому, построенному специально для нее: такое приданое получила она от родителей к предстоящей свадьбе. И только тут Таня заметила, что после ночного дождя не успела просохнуть дорога, и предстояло в новеньких туфельках пройти через глубокую грязь до каменных ступеней. Впрочем, пройти-то можно, несколько длинных тонких досок специально брошены до самого крыльца. Какие-то серые мужики копошатся рядом. Барышня осмотрелась, заметила, что привлекла внимание к себе, гордо выпрямилась и осторожно ступила на узкий настил. Пару шагов она прошла с высоко поднятой головой, но тут доска предательски закачалась. Боясь испачкать туфельки, Татьянка робко захлопала ресницами, ища поддержку. Совсем рядом, прямо по грязи, проходил с каким-то замызганным ведром статный молодой человек с вьющимися русыми волосами. Пряди падали ему на лоб, он чему-то улыбался, совсем не обращая на нее внимания. Таня вспыхнула от обиды — ему даже нет дела до несчастья красивой девушки. Мог бы хоть повернуться в ее сторону.

Под настойчивым взглядом юноша действительно посмотрел на нее. И, не останавливаясь, прошел мимо... Такого отношения к себе она явно не ожидала, сильнее закачавшись на неустойчивой опоре, невольно раскинула руки и уже без всякой напускной важности ойкнула. Александр, наконец, понял, что эта разодетая барышня нуждается в помощи, отставил ведро, и подхватил отчаявшуюся Танюшку под локоть. Та с благодарностью повернула к нему свое испуганное личико, судорожно вцепилась обеими руками в его крепкую, чем-то испачканную ладонь. Оказавшись на крыльце, барышня облегченно выдохнула и одарила своего спасителя смущенной лучезарной улыбкой. Саша услышал за спиной сдавленный смешок болтуна Кузьмы, пожал плечами и вернулся к работе, справедливо решив, что труд лучше любых других средств выбивает из головы бесполезные глупые мысли. Он даже не обратил внимания на язвительный, колючий взгляд немолодой барыни, вылезшей из брички с помощью столичного архитектора.

Будущая хозяйка бегала по еще пустым гулким комнатам, мысленно расставляя новую мебель. Потом Таня взяла себя в руки и стала ходить по залам важно, как столичная барышня.

Она то и дело склоняла голову на бок, кокетливо поворачивая милое личико самой выгодной стороной к этим неотесанным мужикам, подсознательно ища среди них своего спасителя. Но его нигде не было. 

Назар, довольно потирая руки, показывал барыне работу мастеров. Вездесущий архитектор что-то быстро и горячо пояснял. Госпожа Куликова, хоть и славилась своим вечным недовольством, в этот раз не могла ни к чему придраться и только прищелкивала языком. Артели оставалось работы на пару дней, последние штрихи. 

— Ну что ж, сударь, — барыня вытерла капельки пота со лба и почесала нос, — через два дня пожалуйте ко мне. Как договаривались, все, что еще не заплатила, получите, — заверила она, положив руку на грудь.

***

Через два дня, когда вся работа была завершена, Назара неожиданно вызвали письмом к самому губернатору, как раз в то время, когда он собирался ехать за деньгами к Куликовой. Староста растерялся. Он знал: эта барынька не терпит опозданий и задержек. Кого отправить вместо себя? Грамотных из всей артели — он сам да Сашка. Точно, Сашка! Назар придирчиво окинул взглядом задумчивого парня и громко позвал его:

— Александр батькович, как там тебя. 

Юноша вздрогнул. 

— Пойдешь сейчас к Куликовой. Вот адрес, — не допуская возражений, Назар сунул ему бумажку, — деньги пересчитай обязательно. Только потом вот этот документ подпиши, что все на руки получил. Понял?

Саша растерянно кивнул. 

— Смотри, не перепутай чего, — Назар с сомнением покачал головой, — иди уже, пора.

Александр вспыхнул: такое ответственное дело ему поручалось впервые. Он не подведет! Все сделает, как надо! Непременно! С волнением и радостью поспешил в город.

С сильно бьющимся сердцем остановился перед высоким крыльцом каменного дома на центральной улице. Несмело поднялся по ступенькам и открыл тяжелую дверь. Татьяна, сегодня важная и серьезная, опередив прислугу, встретила его и проводила к матери. Хозяйка сидела в большом зеленом бархатном кресле в просторном кабинете. Всеми делами она управляла сама: муж ее скончался пару лет назад, оставив деньги на строительство приданого для дочки. Она ничуть не удивилась приходу Александра, как будто ждала именно его. С трудом поднявшись с кресла, подошла к несгораемому резному сейфу, вытащила оттуда плотно набитый конверт и положила на стол. 

— Пересчитать не забудьте, сударь, — она зыркнула острыми глазами на Сашу.

Тот унял дрожащие руки и уже уверенно начал пересчитывать деньги. Когда сумма сошлась, молодой человек поднял довольное лицо и откинул упавшую на глаза прядь волос. 

— Все точно, — улыбнулся он. 

— Вот и славно. Теперь подписать вот здесь, — она ткнула толстым пальцем с дорогим перстнем в бумаги. 

Александр внимательно перечитал документ, затем бережно вывел красивую отцовскую фамилию. Куликова из рук в руки передала ему толстый конверт, прищелкнув языком, полюбовалась Сашиной подписью:

— Да, вам бы, сударь, не этой грязной работой заниматься. Выше смотрите, — барыня снова стрельнула глазами на покрасневшего Александра и сама проводила его. 

К бараку Сашка летел как на крыльях. Представляя, сколько радости и оживления принесет его приход в артель, он мысленно похвалил себя за хорошо сделанную работу. Уже у самых дверей перевел дух, разгладил на коленке расписку, вытащил приоткрывшийся конверт и замер... Вместо денег он держал в руках стопку пустых нарезанных бумажек. Как такое могло случиться? Он же сам пересчитал их?! А потом положил на стол, чтобы подписать документ... Куликова передавала все уже в конверте из своих рук… Он припомнил, что пока читал бумагу, хозяйка стукнула ящиком стола… 

Продолжение следует