Найти тему
Этобаза

Переодеваются дважды в год, могут потерять работу из-за большого бюста: рассказываю любопытные факты о стюардессах «Аэрофлота»

Работа этих барышень и опасна и трудна, как говорится. А также в любой ситуации требует всегда оставаться предельно красивыми и невероятно спокойными.

Сегодня после полета самолетом «Аэрофлота» расскажу о главной украшении авиакомпании - о стюардессах. Тех самых улыбчивых красавиц, на которых смотришь и глаз радуется буквально...

-2

Первой стюардессой «Аэрофлота» стала 20-летняя москвичка Эльза Эдуардовна Городецкая. Эльза улетела в 13-часовой полет 5 мая 1939 года на рейсе «Москва-Ашхабад». И оставалась единственной в своем роде аж целых 2 месяца.

В функции первой стюардессы входила уборка салона самолета, закупка продуктов и заваривание чая для пассажиров. Причем самой профессии стюардесса в СССР официально еще не существовало, а потому Эльзу оформили на работу... обычной кладовщицей.

-3

В 1950-е годы стюардесс «Аэрофлота» на работу отбирала легендарная советская летчица Мария Тепикина-Попова, герой Великой Отечественной. Именно Мария Николаевна подняла службу бортпроводниц Аэрофлота на реально высочайший уровень.

-4

В «королевы неба» действительно не берут слишком низких (ниже 160 см) девушек. Однако иным Дюймовочкам все же можно попытать собственное счастье, надев на собеседование каблуки повыше. Линейкой рост кандидаток не измеряют.

-5

Зарплата стюардесс «Аэрофлота» неплохая - от 60 до 100 тысяч рублей. Однако чтоб получить по максимуму и стать старшей бортпроводницей придется хорошо поработать, заслужить благодарности пассажиров, успешно сдавать регулярные экзамены.

Первая стандартная форма у стюардесс «Аэрофлота» появилась в 1954-м году. То были строгие темно-синие костюмы английского покроя (юбка, блузка, пиджак) сшитые из добротной шерсти. И, конечно же, знаменитая пилотка.

-6

В жаркие страны советские стюардессы «Аэрофлота» 1960-х годов летали в белых блузках, серых приталенных костюмах и серых пилотках же.

Стюардесса, мисс-Одесса, надежная как весь гражданский флот (С)
Стюардесса, мисс-Одесса, надежная как весь гражданский флот (С)

В 1970-е советские стюардессы носили малиновые костюмы во французском стиле, перчатки, фетровые шляпы-таблетки.

-8

Сегодня небесные ласточки «Аэрофлота» носят формы 2 расцветок. Классического строгого темно-синего цвета (navy blue). И появившегося уже в 2000-е годы яркого - «красный мандарин» (red mandarin).

Причем, цвет зависит строго от времени года. С начала мая до конца сентября - летний «мандарин». В остальные месяцы - темно-синий.

-9

Яркая красная форма настолько полюбилась народу, что вошла уже во всевозможные топы и конкурсы красоты среди стюардесс. Но вот самим бортпроводницам «Аэрофлота» она не особо по душе - сделана из синтетики, некомфортна в жару, требует ежедневной стирки. Да и далеко не каждой девушке красный цвет к лицу, сами понимаете.

-10

Фирменные шейные платки стюардесс «Аэрофлота» - не просто симпатичный аксессуар. Но и крайне полезные штуки что могут помочь например, при задымлении салона - закроют лицо своей обладательницы. Из этих же платков можно сообразить и перевязку для получившего травму пассажира.

-11

У стюардесс «Аэрофлота» имеется немало собственных суеверий. Например, нельзя говорить о полете «последний» - только «крайний». А в день вылета нельзя ничего шить, пришивать.

-12

Внутри компании сотрудниц «Аэрофлота» условно-официально делят на несколько каст-уровней. «Зеленые» - это самые красивые и молодые стюардессы, работающие в бизнес-классе на международных авиамаршрутах и спецрейсах. «Оранжевые» - рангом пониже - летают за границу уже в эконом-классах. Сотрудницам из «красной» группы доверяют лишь тяжелые внутренние (ночные, ранние) двухчасовые рейсы туда-обратно. Такая вот замысловатая система!

Вопреки распространенному мифу, стюардессы «Аэрофлота» вовсе не могут внимательно осмотреть каждый город, где бывают. Ибо длительный отдых дается лишь в местах, куда лететь не менее 8 часов. В остальных случаях после краткой передышки самолет с экипажем и теми же бортпроводницами отправляется в следующий рейс.

-13

Интересно, что стюардесса «Аэрофлота» вполне может потерять работу из-за чрезмерного объема бюста и просто оказавшегося слишком большим (больше 48-го) размера одежды. Как, например, случилось а 2017-м году с уволенной после очередного обмера сотрудницей компании Евгенией Магуриной, долго и безуспешно потом судившейся с теперь уже бывшими работодателями...

-14