Найти тему
Писатель | Медь

Финты невестки

Копирование и озвучивание контента без разрешения правообладателя запрещено. СМИ "ЛедиИнформ" ИА №ФС77-87044
Копирование и озвучивание контента без разрешения правообладателя запрещено. СМИ "ЛедиИнформ" ИА №ФС77-87044
– Вы продаете мою квартиру? – поразилась свекровь.
– Вы сами виноваты, вцепились в нее, а нам нужно отдельное жилье, – ответила невестка. – Будете спорить – не дам видеться с внуком.

***

Из долгой командировки сын привез Ксении Александровне сюрприз – жену Настю. Девушка не понравилась свекрови с первого взгляда. «Хорошенькая, но что-то с ней не так, – подумала Ксения Александровна. – Глазами рыскает, будто ищет, что стащить».

Но больше всего ее обидело, что молодые поженились тайком и даже не позвали на свадьбу. Тимур пояснил:

– Ты бы так далеко всё равно не полетела, а Настины родственники не приехали бы в Москву. Вот мы и решили сыграть свадьбу на месте.

– Что ж, добро пожаловать, Настя, – сдалась Ксения Александровна. – Чувствуйте себя как дома.

***

Сын крепко обидел Ксению Александровну, не позвав на свадьбу, но ради мира в семье она смирилась. «И так придется непросто, две хозяйки в доме – перебор», – подумала она.

Кухонные шкафы пришлось разделить на две части, как и полки в холодильнике.

– Не хотим вас обременять, Ксения Александровна, так что готовить нам с Тимуром я буду сама, – сказала Настя. – К тому же муж не любит жирную еду.

Настя покосилась на свинину, которую как раз готовила Ксения Александровна. Та, сознательно пропуская колкость мимо ушей, продолжила. Потом открыла мусорку, чтобы выбросить упаковку от мяса, и ахнула:

– Это что, моя ваза?

– Да, она в интерьер нашей комнаты не вписывается, я ее выбросила, – ответила Настя.

– Это ваза моей бабушки! – возмутилась Ксения Александровна, бережно доставая испачканную вещь.

– Извините, я не знала, – сказала Настя.

Сын, которому Ксения Александровна пожаловалась на невесткино самоуправство, ответил:

– Мам, ты сама сказала, чтобы Настя чувствовала себя как дома, вон она и обустраивает гнездышко. Она не знала, что тебе эта вещь дорога.

– В следующий раз пусть спрашивает, – проворчала Ксения Александровна.

***

Месяц прожили спокойно. Ксения Александровна старалась поменьше пересекаться с невесткой, ей было неловко даже натыкаться на следы ее пребывания в квартире вроде переставленной посуды или кучи баночек в ванной.

А тут еще сын огорошил:

– Я хочу прописать Настю в квартире, нужно твое согласие. Так ей будет проще найти работу.

– Я не дам разрешение, вдруг вы разведетесь, – категорично сказала Ксения Александровна. – Поживите вместе хотя бы год, там посмотрим.

– Почему Настя тебе так не нравится? Она с тобой вежлива, – удивился сын.

– Мне не нравится, как быстро вы поженились, – призналась Ксения Александровна. – Сколько вы были знакомы перед свадьбой, месяц, два? Слишком мало, чтобы узнать человека.

– Мама, я знаю всё, что мне нужно, Настя хорошая и добрая – ответил Тимур. – Я тебе не говорил, потому что не хотел волновать. В командировке я попал в больницу с аппендицитом. Настя вызвала скорую, поехала со мной, а потом навещала каждый день. Никто с работы больше не пришел, а она ухаживала, не бросила.

– Это хороший поступок, но всё же сначала я хочу узнать Настю получше, – сказала Ксения Александровна. А потом добавила: – Что-то много ты стал от меня скрывать, сынок…

***

Спустя пару недель Настя объявила, что бросает поиски работы и становится домохозяйкой. Ксения Александровна, которая недавно вышла на пенсию и все равно работала, отнеслась к идее с неодобрением.

– Вам не будет скучно сидеть без дела? – спросила она невестку.

– Я не буду бездельничать, стану заботиться о муже, – улыбнулась Настя. – Всё равно устроиться на хорошую работу без прописки тяжело, а трудиться за копейки с моим образованием – позор.

Ксения Александровна уловила шпильку в свой адрес и сказала:

– Настя, я ничего не имею против вас, вы поймите…

– Я понимаю, – перебила Настя. – Провинциалка вышла замуж за москвича, тут любая мама переполошится. Но всё равно обидно, а еще несправедливо. Знали бы вы, как вам повезло родиться в нужном месте и получить квадратные метры просто так. Я с шестнадцати лет работаю, а не смогла позволить себе даже захудалую квартирку в своем городе. А тут такие перспективы – и всё равно они мне недоступны.

Настя оживилась, пока говорила, голос стал страстным, глаза разгорелись.

«Чутье не обмануло, такая пойдет на всё ради своей цели», – подумала Ксения Александровна.

– Миллионы людей приезжают в столицу и хорошо устраиваются без всяких прописок, – сказала она. – Да и нашей семье деньги с неба не упали, квартиру мой отец честно заработал, а я до сих пор тружусь, несмотря на пенсию. Мы не привыкли сидеть, сложа руки, вот и секрет успеха.

Настя сверкнула глазами, отчего Ксении Александровне стало не по себе, и коротко ответила:

– Ничего, я тоже добьюсь успеха.

***

Через неделю Ксения Александровна заметила странную вещь. Настя убиралась ежедневно, но наполовину. Ее кухонная столешница сияла чистотой, тогда как половина свекрови пылилась. Полки в ванной тоже мылись только наполовину. Даже пол в прихожей под обувью Ксении Александровны оставался грязным.

Настя на прямой вопрос ответила честно:

– Я убираю только ту половину, что принадлежит моему мужу. С вами меня отношения не связывают и делать уборку просто так я не обязана.

Тимур в этот раз встал на сторону матери:

– Насть, тебе сложно лишний раз тряпкой махнуть?

– Ксения Александровна мне ясно указала, что я тут никто, – ответила Настя. – Она меня не содержит, живу я на твоей половине, на чужую не лезу. Какие ко мне могут быть претензии?

– Мы же родные люди, – не успокаивался Тимур.

– Что ж меня тогда пропиской попрекают? – спросила Настя.

Ксения Александровна подумала: «Теперь я тебя точно не пропишу. Если ты выкидываешь такие финты сейчас, что будет, когда ты тут зацепишься».

***

Однажды Ксения Александровна заметила, что продукты начали исчезать или быстро заканчиваться. Она сразу поняла: «Настя берет, не иначе. Сказать бы Тимуру, но решит, что придираюсь. Да и доказать ничего не могу».

Когда пропало ее любимое пирожное, которое Ксения Александровна позволяла себе лишь изредка, она не выдержала и пошла к сыну.

– Интересно, что ты об этом заговорила, – сказал Тимур. – Настя давно жалуется, что у нас пропадают продукты, я просто не хотел это обсуждать.

– Намекаешь, что это я беру? – поразилась и обиделась Ксения Александровна.

– Ты говорила, у тебя на работе доходы упали, – ответил Тимур. – Мама, если тебе не хватает денег, просто скажи, не надо брать продукты тайком.

– Я не беру, это вы, то есть Настя…

Ксения Александровна совсем запуталась в словах. Обида душила и мешала мыслить здраво. Сильнее всего ее обидело не то, что невестка залезла на ее полки, а что сын смотрел на нее, как на воровку.

– Неужели Насте ты веришь больше, чем родной матери? – спросила она наконец.

– Я не знаю, кому из вас верить. Не камеру же на кухне ставить, в самом деле. Ладно, я решу проблему.

Тем же вечером Тимур купил второй холодильник. Его поставили в комнате молодоженов, в дверь которой сын врезал замок. Ксения Александровна слушала из своей спальни жужжание дрели и плакала от обиды и унижения.

***

С того дня Ксения Александровна избегала не только невестку, но и сына, хотя Тимур попытался с ней помириться. Он принес матери два пакета с продуктами – сплошь ее любимая еда. Ксения Александровна оттолкнула их:

– Убери, я могу сама себя прокормить! Лучше отдай этой…

– Мама, если вы живете на одной территории, вы должны общаться нормально, – ответил Тимур. – Не заставляй меня выбирать между вами.

– Ты уже выбрал. Нет, сынок, на одной территории мы точно не уживемся.

– Так давайте разменяем квартиру, – подала голос Настя.

Ксения Александровна уставилась на нее, шокированная, потом возмутилась:

– Ничего менять не будем. Эту квартиру получил мой отец, он двадцать лет на одном месте проработал ради нее. На дверном косяке до сих пор метки моего роста и роста Тимура.

– Видела, вот только этот косяк уже разваливается от старости, – ответила Настя. – Может, пора перестать держаться за прошлое? Продадим квартиру, купим одну вам, одну нам, и не придется меня терпеть.

– Нет, дорогая, не ты наживала, не тебе продавать! – возмутилась Ксения Александровна. – Тимур, а ты что молчишь? Неужели ты хочешь продать квартиру, это же наше родовое гнездо!

Тимур молча переводил взгляд с матери на жену и обратно. Было видно, что он обеих не хочет обидеть, но выбирать ему всё же пришлось.

– Настя, извини, но я не хочу продавать эту квартиру. Я здесь вырос, да и стоит она немало, удачно расположена. Такой вариант больше не найдем.

Настя кинулась прочь, Тимур поспешил за ней, уговаривая на ходу:

– Ипотеку возьмем, вот только подкопим, ну, Настя…

Ксения Александровна осталась одна. Ощущения были смешанные: вроде битву она выиграла, а радость победы не чувствовала.

***

Споры о продаже квартиры на время утихли, пока сын не пришел к ней с серьезным разговором.

– Я буду продавать свою долю квартиры, – сказал он. – Настя беременна, надеюсь съехать до ее родов. Не хочу, чтобы ребенок видел ваши скандалы. Можешь выкупить мою часть, а если нет, я найду покупателя.

– Как же я выкуплю, у меня нет таких денег! И жить с чужими людьми я не хочу. Тимур, как ты можешь так со мной поступить.

– Я этого не хотел, но ты не оставила мне выбора. С самого начала ты ведешь себя с Настей, как с хищницей.

– Настя хищница и есть! – воскликнула Ксения Александровна. – Если ты сейчас купишь вам квартиру, она станет совместной собственностью. Насте это только на руку, она с самого начала пыталась нас рассорить.

Тимур покачал головой, с удивлением глядя на мать:

– Слышал, что свекрови сходят с ума, но не думал, что ты станешь такой же. В общем, мое решение окончательное. Подумай о покупке и, пожалуйста, больше не ругайся с Настей. У тебя скоро появится внук, не лишай себя шанса его увидеть

***

Настя подкрашивала губы у зеркала в прихожей и довольно улыбалась. Улыбка сменилась гримасой, когда она увидела свекровь:

– Тимур вам рассказал, да?

– Рассказал, и я в шоке! Как вы можете так со мной поступить. Ты вообще не имеешь права распоряжаться тут, это не твой дом.

– Теперь мой, ведь я ношу вашего внука. И если вы будете дальше ставить палки в колеса, я не разрешу его увидеть.

Ксению Александровну обуял такой гнев, что она толкнула Настю. Та, обутая в туфельки на шатких каблучках, отлетела – и ударилась животом об угол комода.

У Ксении Александровны подкосились ноги. Злость исчезла моментально, на смену ей пришел страх.

– Настя, прости, я не хотела! Сейчас вызову скорую!

– Не надо скорую, я в порядке, – быстро сказала Настя, но свекровь дрожащими пальцами уже набирала номер.

Невестка быстро шагнула вперед и вырвала у нее из рук телефон, прошипев:

– Сказала же, в порядке!

– Ты сильно ударилась, дай помочь! Тимур, иди сюда скорее!

Прибежал Тимур, быстро разобрался, что к чему, и понес брыкающуюся Настю на кровать. Следом семенила Ксения Александровна, вызывая скорую.

– Довольна, натворила дел, – прошипел сын, повернувшись к матери.

Из глаз Ксении Александровны хлынули слезы. «Да пропади пропадом эта квартира, если из-за нее я навредила внуку. Боже, пусть с ним и Настей всё будет хорошо», – взмолилась она.

При виде врача Ксения Александровна сначала воспрянула духом, потом снова испугалась, когда доктор нахмурилась. Та осматривала Настю долго, может, потому что невестка не давалась, вертелась и убеждала, что с ней всё хорошо.

– Какой срок, говорите, пять недель? – спросила врач.

– Плюс-минус, – быстро сказала Настя.

– Врач подтвердил беременность? Где наблюдаетесь, на учет вставали?

Настя забегала глазами, промямлила что-то про поликлинику.

– Я не вижу признаков беременности, хотя на таком сроке уже пора, – сказала врач. – Поедем в больницу, там посмотрят на УЗИ.

– Не надо в больницу, – сказала Настя.

– Как не надо, подумай о ребеночке, – взмолилась Ксения Александровна.

– Нет там ребеночка, – буркнула врач, заполняя документы.

– Как вы можете смеяться, мы на вас жалобу напишем, – начала было Ксения Александровна, но осеклась, увидев лицо невестки.

Настя выглядела, как нашкодивший щенок, но столкнувшись со свекровью взглядом, выкрикнула:

– Да, я не беременна! Хотела тебя, Тимур, подстегнуть, чтобы мы наконец съехали.

Ксения Александровна ахнула, ей стало жалко сына, такой растерянный был у него вид.

– Я хочу ребенка, но не стану рожать здесь, на птичьих правах и в компании свекрови, которая смотрит на меня как на алчную простолюдинку, – сказала Настя. – Ты должен обеспечить нормальное жилье, ты же мужик, в конце концов. Но ты всё тянул, не решался, и мне пришлось действовать.

Настя вскочила, кинулась к Тимуру, но тот отступил, вытянув руки перед собой и не подпуская ее ближе.

– Прости, любимый, я бы забеременела в ближайшее время, – умоляюще сказала Настя. – И у нас еще может быть малыш, просто давай уедем и будем жить одни.

Тимур попятился от жены, глядя так, будто впервые ее видел.

– Мама была права, тебе и правда нужна только квартира, – сказал он. – Надо же, как далеко ты готова ради нее зайти…

Настино лицо исказилось от ярости, она выкрикнула:

– Твоя мать с самого начала нам всё портит! Как же я ненавижу!

Ксения Александровна вскрикнула, когда невестка бросилась на нее с кулаками, но та только успела царапнуть ее за руку. Тимур вцепился в жену и откинул ее:

– Собирай вещи и уходи сейчас же! Мне всё равно, куда ты пойдешь, я не хочу тебя видеть после такой лжи.

Настя попыталась что-то сказать, но Тимур был неумолим. Он начал выкидывать вещи жены из шкафа под ее плач и мольбы.

Ксения Александровна, чувствуя себя лишней, выскользнула за дверь.

***

Настя, как и требовал Тимур, съехала в тот же день. Она писала мужу, но тот остался неумолим и не говорил с ней до самого развода.

Он держался молодцом, но Ксения Александровна видела, как нелегко далось сыну это предательство.

– Никогда больше не женюсь, не хочу нарваться снова, – сказал он однажды.

– Не все женщины плохие, где-то тебя ждет та самая, – ответила мать. – А этот брак считай ценным опытом, который нужен каждому, чтобы отличить истинную любовь от алчности. В моем ТГ канале публикуются рассказы, которых нет на Дзене из-за цензуры или которые давно удалены, жду вас ЗДЕСЬ 💥 читайте другие рассказы 👇🏼© Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации №224051501353