Найти тему
Бизнес-психология

Почему вдруг стало важным удерживать сотрудников?

В последние 5 лет мы наблюдаем, как предприниматели и компании все больше внимания уделяют двум ключевым процессам: **привлечению и удержанию сотрудников**.

Появляется все больше аналитических материалов, тренингов, обучающих программ и курсов, посвященных этим темам, что вовлекает специалистов из самых разных областей.

Но возникает вопрос: почему мы раньше не придавали этому такого значения? Ведь трудности с персоналом, особенно после военных времен, всегда были актуальны.

Почему же именно сейчас?

Почему сотрудники не хотят задерживаться в компаниях надолго, даже если им предлагают комфортные условия?

Чего хотят люди от работы сегодня?

Ответы на эти вопросы многогранны и требуют дальнейшего изучения.

Вот несколько возможных причин:

✔️Изменение отношения к работе:

- Для многих людей работа перестала быть просто способом заработка.

- Они хотят, чтобы она приносила им удовлетворение, самореализацию и чувство смысла.

- Рутинная работа и отсутствие перспектив развития демотивируют сотрудников и заставляют их искать другие варианты.

✔️Демографические изменения:

- На рынке труда преобладают *миллениалы** и представители* *поколения Z*.

- Эти поколения ценят свободу, гибкость и баланс между работой и личной жизнью.

- Они не готовы мириться с авторитарным стилем управления и рутинными обязанностями.

✔️Развитие технологий:

- Автоматизация и роботизация многих рутинных задач привели к снижению спроса на некоторые профессии.

- В то же время появились новые, более востребованные специальности.

- Сотрудникам необходимо постоянно учиться и развиваться, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда.

✔️Глобализация:

- В условиях глобализации талантливые сотрудники могут легко найти работу в других компаниях, в том числе в других странах.

- Это усиливает конкуренцию за кадры и вынуждает работодателей предлагать более привлекательные условия труда.

Что же делать работодателям?

Ответ прост на первый взгляд: создавать условия, в которых сотрудники будут чувствовать себя ценными, уважаемыми и мотивированными.

Важно понимать, что не существует универсальной формулы успеха

То, что подходит для одной компании, может не подойти для другой.

Главное, на мой взгляд - это индивидуальный подход к каждому сотруднику и постоянное стремление к улучшению условий труда.

Как вы думаете, почему в последние годы компании стали больше внимания уделять удержанию сотрудников?

* Изменились ожидания сотрудников от работы.

* Усилилась конкуренция за кадры.

* Развились технологии, автоматизирующие рутинные задачи.

* Все перечисленное.

Что, по вашему мнению, является наиболее важным фактором для удержания сотрудников?

* Конкурентная заработная плата и социальный пакет.

* Возможности для профессионального роста и развития.

* Благоприятная атмосфера в коллективе.

* Баланс между работой и личной жизнью.

* Все перечисленное.

Пишите свое мнение, свои варианты, не важно ИП вы или сотрудник

Чем больше мы будем ей интересоваться и делиться своим опытом, тем быстрее найдем решения, которые будут выгодны как работодателям, так и их сотрудникам