«В ТБИЛИСИ ЕСТЬ ОСОБЕННАЯ
ПРЕЛЕСТЬ,
НА ЭТОТ ГОРОД ЗВЕЗДЫ ЗАСМОТРЕЛИСЬ»
Евгений Евтушенко.
Добрый день, дорогие друзья.
Я ДОМА.
Чемоданы уже разобраны.
Но ГРУЗИЯ еще живет в моем сердце.
Похоже, она ПОСЕЛИЛАСЬ в нем НАВСЕГДА.
Когда мы выбирали НАПРАВЛЕНИЕ нашего путешествия в этом году,
наши взоры обратились на Кавказ.
В ГРУЗИЮ и АРМЕНИЮ.
ПОЧЕМУ?
Да потому что, захотелось ГОРЫ не на картинке посмотреть, а наяву.
И еще, уж очень привлекали эти две ГОРДЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ страны, находящиеся в КОЛЬЦЕ мусульманства во ВСЕ годы своего существования.
ТБИЛИСИ (ТИФЛИС до 1936г.)
До поездки в этот город я знала о нем лишь о нем, то что в этом городе побывали многие выдающиеся люди: А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, Владимир и Василий Немировичи -Данченко, Маяковский и многие другие.
Воспоминания о Грузии и Тбилиси, потрясающие картины природы и национального колорита навсегда остались в их произведениях и делах.
Благодарная Грузия ответила им своей любовью: их именами сегодня названы многие улицы этой страны. Им поставлены памятники в самых многолюдных местах.
На домах, где останавливались знаменитости, висят именные таблички.
Каждый художник воспринимал Тбилиси (Тифлис) по - своему.
Вот как, например, писал Горький: «Затиснутый в щель между гор, каменный, серый Тифлис, с его бесчисленными балконами, которые прилеплены к домам как бы руками детей и похожи на птичьи клетки; мутная бешеная Кура. Церкви суровой архитектуры - все это не понравилось Самгину».
М. Горький Жизнь Клима Самгина,1936г.
Тем ИНТЕРЕСНЕЕ было увидеть ТБИЛИСИ своими глазами.
Город был основан в 455 году.
ДВАДЦАТЬ РАЗ переживший плен иноземцев разных мастей.
Сожженный и разрушенный, разграбленный.
И как птица ФЕНИКС снова и снова поднимался он из РУИН и становился все ПРЕКРАСНЕЕ.
Итак, наш путь лежит в ТБИЛИСИ.
До Тбилиси можно было добраться через Ереван или Турцию.
Мы долетели до Еревана.
Переночевали в прекрасном отеле, где нас ожидало первое потрясение
- горы АРАРАТ прорисовались в нашем окне.
Просто захватывает дух от этой красоты и величавости!
НО, сейчас о Грузии.
Затем на поезде отправились в первую отправную точку путешествия - ТБИЛИСИ.
Ехать нужно целую ночь.
А посреди ночи - проверка на границе.
Она немного прервала наш безмятежный сон в современном и комфортном поезде Ереван - Тбилиси.
Билет в купе стоит 4400 тысячи рублей.
Национальная валюта Грузии – ЛАРИ.
По курсу - 1 лари - 33 руб.
ТБИЛИСИ встретил нас прекрасной погодой.
За окном было 25 градусов тепла.
И буквально утопил нас в зелени.
СТАРИНА и ИСТОРИЯ -
таким впечатлением я была охвачена с первых же минут пребывания на теплой, гостеприимной земле.
Город разделяет бурная река Кура.
Она несется из Турции, протекает по Тбилиси и несется дальше по грузинской земле.
Слева - СТАРЫЙ ГОРОД.
Чудные, чудные дома с резными балкончиками, винтовыми лестницами, необыкновенными парадными.
МНОГИЕ дома увиты зелеными плющами и диким виноградом и придают домам необыкновенный сказочный вид.
Направо - помпезный ПРОСПЕКТ РУСТАВЕЛИ с музеями, театрами, причудливыми парками и ресторанами.
Он протянулся на 1,5 километра.
Через реку Куру простирается МОСТ МИРА.
Это современное металлическое и стеклянное сооружение.
Он по частям был привезен из Италии.
Висячий мост опирается на 4 мощные лестницы, по которым можно спуститься к набережной реки.
Жизнь на мосту просто кипит.
Тут и многочисленные туристы, говорящие на многих языках мира.
Они смотрят с замиранием на прекрасную панораму города.
Тут и влюбленные парочки.
Местные жители утверждают: ни одна свадебная пара не обходится без посещения этого уникального места.
Тут и уличные музыканты.
Поддерживают улыбки и прекрасное настроение свей музыкой проходящих мимо людей.
Вступив на мост, ты попадаешь в какую - то яркую, бушующую жизнь.
Разные языки, разные лица..
Улыбки и доброжелательность ПРОХОЖИХ действительно окунают нас в какую-то бесконечную МОЗАИКУ мира.
ВИЗИТНОЙ карточкой ТБИЛИСИ является «МАТЬ КАРТЛИ» (или «МАТЬ ГРУЗИЯ»)
— монумент, расположенный на вершине холма Сололаки в исторической части города.
Автор : Элгуджа Амашукели, 1958.
Это монумент величественной и прекрасной женщины высотой 20 метров.
Он был установлен в 1958 году в честь 1500-летия города.
Интересно то, что монумент виден со всех точек ТБИЛИСИ и за пределами города.
Женская фигура в национальной одежде держит в левой руке ЧАШУ с вином, для тех, кто пришел с миром, а в правой руке держит МЕЧ, для тех, кто посягнет на страну и город.
Это место является еще и прекрасной смотровой площадкой: с его высоты видны все красоты города.
Чуть ниже, спустившись по лестнице,
можно попасть в БОТАНИЧЕСКИЙ САД Тбилиси.
Тут РАЙСКИЙ УГОЛОК:
Растут ДЕРЕВЬЯ вековые,
ЦВЕТЫ цветут невиданной красы,
Диковинные ПТИЦЫ распевают песни,
И ВОДОПАД бушует со скалы.
Это любимое место горожан и туристов.
Здесь можно отдохнуть от жары и городской суеты в тишине и зелени.
Не покидая город.
До 1845 года Ботанический сад носил название Царский Сад,
потому что принадлежал грузинскому царскому дому.
Затем, Казне Российской Империи.
И лишь в середине 19 века он стал достоянием всех людей.
Вход в Ботанический Сад стоит 4 лари.
Лично на меня он произвел неизгладимое впечатление.
Занимает Сад 128 га.
Чтоб обойти все его красоты потребуется примерно 2 часа.
Тенистые аллее оформлены кипарисами.
Проходя по многочисленным тропинкам можно встретить пихты, ели, сосны. Дубы, ягодный тис, грабы, инжир.
Такие экзотические деревья как пальмы. Кактусы, бамбуковая роща.
Повсюду разбиты клумбы с дивными цветами.
Прозрачные пруды с водяными растениями и жабами.
Можно присесть на многочисленные лавочки и насладиться пением птиц.
На пути к ВОДОПАДУ, особой гордости горожан, можно встретить множество старинных мостиков.
И вот, сам ВОДОПАД.
Он падает с 42 метровой высоты.
Возле его подножья всегда сидят люди.
Вот и мы присели, расслабились от повседневной суеты и прикоснулись к ДРУГОМУ МИРУ.
Также умылись и помочил ножки в чистейшей воде.
Здесь можно сидеть часами, смотреть на эту бушующую красоту.
Продолжение в следующих материалах.
Мы продолжим прогулки по Грузии. Заглянем в музеи, храмы. Отведаем в кафе настоящую грузинскую кухню.
В статье были использованы фотографии автора.