Как может быть связана кукла розовая Барби и обсессивно-компульсивное расстройство? Вполне резонный вопрос.
Обсессивно-компульсивное расстройство можно разделить на две большие категории:
1) ОКР, основанное на фобии;
2) ОКР, основанное на получении удовольствия.
Вторая разновидность ОКР менее очевидна на первый взгляд. Однако, она представляет определенную проблему. К этой категории можно отнести шопоголизм, стремление к получению все большего и большего удовольствия от жизни.
Как раз кукла Барби является таким символом и образцом этой разновидности обсессивно-компульсивного расстройства.
Барби - это продукт общества потребления, где счастлив только тот, кто много потребляет самые лучшие и престижные товары известных брендов. Совершая покупки, Барби стремиться ко все большему переживанию эмоций от новых впечатлений.
Эта кукла во время путешествий останавливается в престижных дорогих отелях. Она покупает брендовую одежду в пастельных розовых тонах. Это цвет женственности. Цвет радости и счастья!
Если это украшения, то обязательно Тиффани. Люстру и настольную лампу тоже от Тиффани.
В наш век цифровых технологий в арсенале Барби и iPhone Tiffany.
Вот такая она розовая Барби.
Так в чем же проявляется обсессивно-компульсивное расстройство в таком случае с милой розовой Барби?
Оно проявляется в компульсивных покупках, она просто не может не покупать все красивое для души и сердца! Также компульсивно современные Барби выкладывают фото своих приобретений и своей жизни в социальных сетях.
Также следует отметить зависимость от получения все новых и новых «розовых» эмоций и поиск все новых и новых поводов для радости. При этом градус радости и переживаемых эмоций со временем требуется все больше и больше. Уже недостаточно переживать радость эпизодически, возникает потребность испытывать ее постоянно.
Что это вам напоминает? Поведение каких людей? Думаю, что вы уже догадались, так ведут себя люди, зависимые от психоактивных веществ. Им все время требуется увеличение дозы, чтобы получить ожидаемый эффект. В этом и заключается их проблема. Это пусть в бездну из которой трудно выбраться.
Однако, розовая Барби, как эталон общества потребления не видит в этом проблему.
Я давно успешно помогаю клиентам с обсессивно-компульсивным расстройством уже более 14 лет. Могу отметить, что клиенты, которые страдают обсессивно-компульсивным расстройством, основанном на удовольствии очень редко признают, что у них есть проблема. Они очень агрессивно реагируют на попытки близких людей, когда они указывают на наличие проблемы.
А как вы думаете, в чем оборотная сторона медали такой жизни? К чему это может привести розовую Барби?
Если статья оказалась для вас интересной, то автору будет приятно за ваше спасибо. Это вдохновит на написание новых интересных статей!
Запись на консультацию:
телефон, WhatsApp +7-905-793-2237
скайп: sovlad2
Сурков Олег Владимирович
Я работаю с Душой!
Автор: Олег Владимирович Сурков
Психолог, Панические-атаки-ОКР-фобии-депресси
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru