Максим Веронику воспитывал один с пяти лет. Жену похоронил, а сам там и не женился. К ним на день приходила няня. Вечерами, придя с работы, с дочкой занимался сам. Да и в выходные дни давал няне отдых. Его родители проживали в другом регионе. Тёща в Москве, но она занята собой. Предполагала, что после смерти дочери как мать сможет претендовать на долю квартиры. Но оказалось, что жена Максима, когда болела, подарила эту половинную долю дочери. Тёща обиделась и больше никогда не появлялась в этой квартире. До внучки ей нет дела. Тесть часто наведывался и осуждал свою жену.
— Максим, не обращай на неё внимания. Она и меня достала. Хочет, чтобы я половину квартиры на неё переоформил. Я бы развёлся, да много лет прожили, а теперь не к чему. У неё нет своего жилья.
— Да, Александр Васильевич, а Ваша дочь Настенька была такой замечательной. Она как чувствовала, что мать будет претендовать. Хотела мне свою долю передать, но я решил: пусть будет дочери, — Максим вспомнил жену.
— Настенька, Настенька, как же я в старости на неё надеялся, — Александр Васильевич вытер влажные глаза.
— Мы с Никой, если что, вас не бросим, — пообещал тестю.
Время шло, а Вероника подрастала. Максима беспокоило то, что она неважно училась. Он нанимал ей репетиторов по разным предметам, но она тупо смотрела в потолок и не улавливала, в чём её пытались убедить.
— Смирись, Максим, она в мою жену пошла, которая так и не доучилась в школе, — успокаивал тесть.
Так и вышло. Вероника окончила девять классов и в школу идти отказалась.
— Папа, но не дано мне это. Теперь не знаю, чем заняться. Можно, я немного повзрослею, а потом определюсь? Колледж от меня никуда не уйдёт.
— А у меня выхода нет, дочка. Отдыхай, папка же прокормит, оденет и обует.
— Зачем ты так, папа? Просто дай мне время.
Максим смирился, но до определённого времени. Когда он уходил на работу, Вероника ещё спала. Возвращалась домой, когда он уже спал. Пытался поговорить, но дочь обещала больше у подружки не задерживаться.
В это утро Максим уронил зубную щётку под ванну. Наклонился, чтобы взять, но немного вглубь что-то белело, и он достал. Это был тест на беременность. У отца внутри всё похолодело. Он глава администрации своего района, и вдруг такое. Это позор. Как людям в глаза смотреть. Он буквально влетел в комнату дочери с доказательством в руке.
— Догулялась? Пока не избавишься, домой не приходи, — показал пальцем на живот дочери.
Я была в нашей поликлинике. Сообщили, что уже поздно что-то делать. Впоследствии могу остаться бесплодной. Тебе это надо, папа?
Максим махнул рукой и вышел из комнаты дочери. Упустил он её.
На работе у Максима всё валилось из рук. Во время совещания был растерян, поэтому, всё скомкав, распустил коллектив. Не смог себя сдержать и позвонил тестю.
— Александр Васильевич, необходимо встретиться.
— Максим, что-то с Никой?
— Не по телефону.
Они встретились, и, естественно, дедушка очень расстроился.
— Максим, а она сообщила тебе, от кого забеременела?
— Если бы? Скорее всего, бортанул девчонку. Она же избавиться хотела, но поздно.
— Я о чём подумал. У меня в институте на курсе учиться парень Никита. Очень способный, но из малообеспеченной семьи. У него мать в Курской области, но инвалид-гипертоник. Парень подрабатывает курьером. А что, если согласится на фиктивный брак с Никой? Организуем свадьбу. И соседи, и сотрудники это увидят.
— Нике только 17 лет.
— Так по справке распишут.
— Я не подумал, она же беременная. Нужно ли это парню?
— Максим, а я постараюсь его убедить. Питание, проживание, и работать не надо. Получит диплом, и потом разведутся. Зато ты в управе будешь спокоен.
— Пробуйте, Александр Васильевич. Думаю, дочка сейчас в таком состоянии, что на всё будет согласна.
***
Всё прошло благополучно. Свадьба была не такой пышной, но шумной. Никита переехал в квартиру Максима. На втором этаже жениху выделили комнату рядом со спальней Вероники.
Не сразу, но как-то утром Максим приготовил завтрак и к столу ждал Никиту. Он никогда не опаздывал. Решил, что парень проспал, а ему нужно на занятия в институт. И поднялся наверх. Странно то, что в комнате Никиты кровать заправлена, а его нет. Заглянул в душевую. Там пусто. Мелькнула догадка, и приоткрыл дверь в комнату дочери. Вероника и Никита спали, обнявшись. Он тронул зятя за плечо. Не открывая глаз, парень шёпотом ответил.
— Мне ко второй паре, — нежнее обнял жену, которая до этого была для него фиктивной.
Максим пожал плечами и вышел. Неожиданно, но не знал, радоваться или огорчаться. Позвонил тестю.
— Скорее всего, это к лучшему, раз такое случилось, Максим.
— Время покажет, но пока вмешиваться не будем. Нике скоро рожать. Захочет ли Никита стать отцом чужого сына? — рассуждал Максим.
Максиму казалось, что зять ради благополучной жизни вступил в близкую связь с его дочерью, но оказалось — нет.
Время действительно показало.
Сейчас заметно, что они счастливы, воспитывая троих детей. Старшенького Никита любит, как своего. К ним давно переехала мать Никиты. Она теперь заведует всеми хозяйственными делами в квартире. Максим ею доволен.
Никита — сотрудник управы, которой руководит Максим.
Вот так с лёгкой руки тестя у Максима в семье всё нормализовалось.
© Copyright: Лилия Лобанова, 2024
Свидетельство о публикации №224052601359