Здравствуйте уважаемый читатель!
Позвольте начать без лишних вводных сентенций.
"По общему правилу" интервал замены ATF в 60т.км разумно не превышать и менять ATF, по возможности, осенью.
Горы, груженый прицеп, южные регионы - 45т.км.
Сти́ли: "Гонки со светофора." и "Ударим паркетником по бездорожью." - не более 30т.км.
Если ATF не заменялась более 90т.км (или вообще неизвестно, когда), разумно осуществить поэтапную замену, по алгоритму: "Ровно сколько см³ слито, столько и залито"; 4-5 замен по ≈2л. через каждые 1000км.
И, в дальнейшем, через рекомендованные интервалы замены.
В силу рячда причин химического и гидротехнического характера, это наиболее безопасный способ замены из широко практикуемых.
Справедливости ради нужно отметить, что "классические (гидромех) автоматы", все же, существенно различаются по:
- ответственным составляющим конструкции, таким, как система фильтрации, фрикционы (совокупная рабочая площадь, материал), гидроблок (качество топологии, надежность соленоидных клапанов)...
- расчетным нагрузкам связки мотор-кпп (одни и те же коробки могут агрегатироваться с весьма разными по характеристикам Нм моторами).
- фактическим силовым и термонагрузкам (жидкость, в частности, намного быстрее срабатывается при частых перегревах)...
Отсюда следует вывод:
при наиболее рациональном подходе к замене ATF, жидкость должна заменяться по ее фактической сработке (износу,) а способ ее замены должен подбираться по степени загрязнённости картера и гидроблока.
К примеру, при чистых картере и гидроблоке в поэтапной замене необходимости нет и можно сразу заменять весь объем, в том числе и с помощью "автоматов замещения", а малоизношенную жидкость заменять вообще нет смысла, даже если она "прошла" более 100т.км...
Другими словами, на практике достаточно сценариев, при которых, жидкость может (условно) пережить коробку, Не став причиной исчерпания коробкой своего ресурса.
Таким образом, разумно, как минимум рассматривать каждую конкретную комплектацию отдельно, т.е. полезно собирать информацию об эксплуатации "своей" комплектации в сети, на профильных "автолюбительских" форумах и уже на основании такой конкретики принимать решения.
При этом, нужно учитывать два неприложных факта:
1. Если автомобиль куплен не новым, его реальный пробег вполне может быть даже в 6 раз больше заявленного (как правило, в 2-3 раза).
2. В РФ производителям не особо интересно, каким будет остаточный ресурс агрегатов автомобиля после завершения гарантии.
При этом, де-юре, согласно З РФ "О ЗПП" завершение гарантийного периода в отношении автомобиля совершенно Не означает полного прекращения ответственности продавца/поставщика/производителя за сохранение автомобилем основного функционала - статья на данную тему
Однако, достаточная правовая грамотность в РФ даже среди юристов явление нечастое. Собственно, от этого факта бизнес-модели в сфере продаж автомобилей физлицам, во многом и отталкиваются.
Все эксплуатационные жидкости в "родных" по отношению марке автомобиля розничных упаковках покупать смысла нет.
Во-первых, автопроизводители заказывают ГСМ со своим брендом у нефтеперерабатывающих концернов и эти концерны продают ГСМ с теми же допусками но под своим брендом значительно дешевле.
Во-вторых, "родные" ГСМ, особенно, европейских автомарок, всегда активно фальсифицировались (как, кстати, и продукция наиболее популярнных "маслобрендов", таких, как Mobil, SHELL, Castrol, Motul; теперь и ЛУКОЙЛ не исключение, ведь бренд заработал доверие и поднял цены, а значит, тоже стал привлекателен для фальсификаторов).
В третьих, чем дешевле Вы найдете жидкость с нужным Вам допуском (или же ее удачно проверенную на практике замену, чему примеров есть множество), тем мешьше вероятность купить фальсификат (при условии, конечно, что соответствующие продукция и бренд уверенно известны англоязычному сегменту интернета).
К слову, в свое время, при появлении на отечественном рынке ГСМ бренда Bardahl, значительная часть пользователей опрометчиво глумилась над символикой бренда в стиле: "Да его вчера таксисты придумали" (из-за "шахматного" рисунка, по сути, намекающего на финишный флаг, который первым видит победитель гонки).
Нам вспомнился фильм "Невезучие", вышедший в 1981 году, где этот бренд попал в кадр при съемке сцены на АЗС.
Проверяйте факты. Берегите технику. Ставьте лайки, подписывайтесь (это весьма поддерживает наш коллектив в написании новых статей этого некоммерческого блога).