Аве, товарищи!
Я хвораю, и все белки, окромя самой крупной, тоже хворают. Да и вообще полгорода какая-то вируси́на накрыла с симптомами разными и знойными, так что одни от ломоты в кроватях крутятся, другие за голову держатся, а третьи свели очень теплые отношения с «белым камнем».
Но в целом уже все, кроме Ухти-тухти, идут на поправку, а в свете того, что я уже давным-давно не температурила, то можно вообще жутко радоваться. Но пока что я писательница все же не слишком активная.
Кстати, Крокодил и Чебуратором вполне успешны и беды обходят их стороной.
Света
Началось. Ее и в самом деле стали забирать. Пока по графику (впрочем, он и раньше не слишком нарушался): дважды в сутки на два часа (4 часа в сумме).
Предполагается, что продлится до конца лета.
В общем-то это очень щадящий режим способствующий укреплению семейных связей, ибо ничто так не способствует семейным беседам, как исчезнувший свет.
Правда, всевозможными фонарями с повышенной производительностью мы запаслись еще с позапрошлого года, так что отсутствие Светы на самом деле меняет немногое, но всё же подталкивает к тому, чтобы просто взять чайник, чашки и собраться вместе, особенно, когда не до конца в форме.
…
С людьми по понятным причинам контактов немного, известно только обычное: того забрили, того похоронили, того ищут и пр.
Можно добавить (это из числа т. н. скопившихся наблюдений), что на некоторых должностях жуткая текучка мужчин. Женщины – одни и те же, мужчины же сменяют один другого порой каждые пару недель.
Думаю, причины этого долгих размышлений не породят.
На других должностях мужчины вытеснены женщинами. Так недавно довелось пробегать мимо одного хорошо мне известного охраняемого объекта. Охрана была исключительно женской. Так сказать, дамы с собачками.
Примерно то же самое говорят знакомые: во множестве заведений охранники – почти исключительно женщины.
Самое проблемное место – разнообразные слесаря, которых наблюдается лютый дефицит, ибо слесарь – это не охранник и даже не грузчик: его кем попало не заменишь.
Так что в будущем 404 может стать не только Полем чудес, но и страной битой сантехники.
- Кажется, проблемы с унитазами светят совсем не с той стороны границы.
Люси́
Чем дальше – тем загадочнее этот персонаж. Но народ его все равно обсуждает. Возможно тоже видит в нем двуногую головоломку.
На днях сообщили, что он поднял тему опушнянской культуры в сравнении с хладолесской, не в пользу первой.
Залезла на его канал и обнаружила там параллельную реальность, в которой практически все много читали и Достоевского и Панаса Мирного.
В реальности, разумеется, почти всем плевать на обоих.
Но тема обсуждалась просто от желания выгородить свое, каким бы оно ни было. В таких случаях фактически говорят не люди, а виртуальный комплекс «Опушка» через людей.
Два ключевых момента, которые бросились в глаза:
Первый момент
"Да, наша культура не такая могучая как у некоторых (обычно не уточнялось у кого именно), но наша история необычайно многострадальна и нам просто было не до культуры – лишь бы выжить".
Хотя, если присмотреться, то значительная, если не большая часть культурных прорывов в истории человечества происходила в условиях, которые сложно назвать благоприятными, и рассчитывать на бесконечную эпоху Перикла или Лоренцо Медичи, мягко говоря, наивно.
Да что там: некоторые даже в неолите шедевры творили, а некоторым и заключение не воспрепятствовало. Сомневаюсь, что советский или даже постсоветский период был тяжелее неолитического бытия.
- За подобным же очень популярным объяснением кроется черта, характерная как раз для опушнянской культуры – черта, которая, характеризуя эту культуру, сама же ее и убивает: патологическое нытье и претензии к недостаточно комфортной, по мнению нытика, жизни.
Черта никуда не делась.
Второй момент
"Хладолесье постоянно ассимилировало опушнянские таланты и тем культурно обескровливало Опушку".
Да, на мой взгляд, это и в самом деле так было, но никто же насильно эти таланты в имперский центр не тянул.
Да и не факт, что они (скажем, тот же Гоголь) вообще осознавали себя как даже малороссы, (не говоря уже об опушнянах). Даже Иван Франко себя таковым, насколько мне известно, не считал, самоопределяясь как «русский».
Но интересно другое: эти же люди говорят, что опушнянская культура тем не менее незначительна, а хладолесская не так уж и хороша или даже вообще незначительна.
Классный парадокс получается: Хладолесье высасывало и высасывало из Опушки лучших, а в итоге опушнянская культура получилась лучше хладолесской. Видимо, какая-то редкая техника сосания.
Но вторая точка зрения значительно менее популярна и озвучивается, как мне показалось, главным образом теми, кто хоть как-то с культурой контачил, например школьными учителями и сочувствующими.
Остальные больше склонялись к тому, что у нас веками была слишком плохая жизнь для культуры.
При таком подходе, прогноз печальный: внятная и разнообразная культура может не сформироваться вообще, ибо жаловаться на жизнь можно вечно.
Между тем еще тот же Гоголь писал, что малороссы ни капли не уступают талантами великороссам.
Нет, ассимилировать – только ассимилировать! Иначе все таланты уйдут в нытьё, яко не бывши.
…
И что радостно было: сейчас, отлёживаясь, заглянула на люсин канал и увидела приятное: хоть кто-то обращает внимание на герменевтику, на подноготную символов, на то, куда поплывет зовущаяся «Титаником» яхта.
Люся очень точно отметил, что обращение к символам из пусть в чем-то героического, но всё профуфыкавшего прошлого, чревато «Профуфыком 2.0».
Хотя, если учесть, что у нас уже были «мазепы», то профуфык, скорее, будет третьим.
Впрочем, пусть продолжают в том же духе: третий раз – это уже закономерность, Бог любит троицу, ну и все такое. Искренне надеюсь, что это будет уже финал так финал.
До встречи!