Найти тему

Усталость у ребёнка. Что делать?

Распознать усталость у вашего школьника можно по следующим признакам: он начинает хуже учиться в школе, не хочет выполнять заданное на дом, а его познавательные процессы ухудшаются. Если он выполняет домашнюю работу, то с ней возникают трудности.

Если усталость переросла в хроническую стадию, то ребёнок будет плохо спать, его настроение будет переменчиво и капризно, у него будет болеть голова и ухудшится общее самочувствие.

И как же бороться с этой опасной усталостью?
-Сформируйте для ребёнка чёткий режим дня и не нарушайте его даже в праздники, иначе вы рискуете сбить налаженный распорядок.
-Откажитесь за час до сна от того, что будоражит детскую психику – компьютер, телевизор. Его занятия перед сном должны быть спокойными.
-Ребёнок должен гулять на улице не менее часа каждый день. Не запрещайте ему встречаться с друзьями – свежий воздух полезен, а дружеское общение поднимает настроение.
-Откажитесь от части факультативов – оставьте только те занятия, которые по-настоящему важны для школьника, например, обучение английскому языку и уроки в художественной школе. Запланируйте неделю так, чтобы у ребёнка оказались свободными 1-2 будних дня в неделю.
-Разнообразьте его жизнь, избавляя ребёнка от синдрома из «Дня сурка» - вместо просмотра телевизора сходите в парк или музей, на каток, выберитесь вместе в кинотеатр.
-Сократите взаимодействие ребёнка с гаджетами. Бесконечный поток информации развивает хроническую усталость. Постарайтесь снизить виртуальный игровой процесс ребёнка до 40 минут.
-Организуйте правильное питание ребёнку. В его рационе должны быть сбалансированные полезные продукты: рыба, мясо, крупы и другие белки и сложные углеводы.
-Узнайте – нет ли у вашего ребёнка проблем со сверстниками и педагогами, чтобы избежать в дальнейшем психоэмоциональной перегрузки.
-Во время занятий делайте каждые 25 минут перерыв на пять семь минут. И не нужно, чтобы ребёнок продолжительное время занимался одним делом.
-Помогут справиться с усталостью занятия ментальной арифметикой. Эта дисциплина позволяет без особых усилий принимать и обрабатывать большие объемы информации, которые обычного ребёнка приводят к переутомлению. Уроки ребёнок, занимающийся ментальной арифметикой, делает в три раз быстрее, а значит у него будет гораздо больше времени для отдыха. Эти качества, приобретённые при изучении ментальной арифметики, можно назвать панацеей против хронической усталости у современного ребёнка, но необходимо и соблюдать все вышеприведённые рекомендации – ведь победить одного из самых опасных врагов сегодняшнего школьника можно только совокупностью мер.