При проведении очередного ТО 5 (март 2024) на своей Весте СВ (2019г.в., ДВС 1.8, МКПП) - поставил свечи зажигания АУ17ДВРМ. Свечи покупал в проверенном магазине, упаковка автоваза
Еще после ТО 5 - решил поездить на АИ 95 (обычно я заливаю АИ 92).
Однако, после этого ТО, стал замечать, что показания мгновенного расхода (по показаниям панели приборов), вместо привычных 0,7, изменились на 0,9-1. По началу списал все на зиму/бензин/адаптацию авто к АИ 95
С наступлением майских праздников пришлось заняться этим вопросом. Пробег новых свечей составил на этот момент 1700км.
Поехал в гараж, дождался, когда ДВС остынет.
Вывернул свечи. Состояние свечи в 4ом цилиндре сильно удивило. Свеча вся черная, но сухая (авто простояло часа три). – такое ощущение, что она вообще не работала (но авто при этом не троило). Кроме этого, состояние остальных свечей АУ17ДВРМ, мне так же не особо понравилось, цвет боковых электродов у этих свечей какой-то с металлическим блеском...например 3я свеча - смущает цвет бокового электрода...такое ощущение, что новую свечу поставили дали ей поработать 15 минут при сильном нагреве и вывернули. Для сравнения - фото свечей АУ17ДВРМ (с пробегом 1700км) и свечей NGK (с пробегом 30 ткм)
Хм….вот тебе и оригинал, подумал я, но все же решил проверить и сопротивление свечей и их зазоры и катушки и их проводку.
При этом, замеры сопротивления свечей сделал и для старых свечей NGK. Заодно и замерил сопротивление родных катушек
Как видно из таблицы - свечи АУ17ДВРМ, хоть в «допуске», но с гораздо более худшими характеристиками чем у NGK. Катушки вполне работоспособные
Соответственно – установил обратно «старые» свечи NGK. Покатался на них километров 100. Вернулся в гараж, вывернул – свечи вполне в нормальном состоянии. Докатал остатки АИ 95 от Газпрома, залил полный бак АИ 92 от Лукойла и еще покатался примерно 100км. Вернулся в гараж, вывернул – свечи, ожидаемо, вполне в нормальном состоянии.
Вывод - брак (или подделка) свечей АУ17ДВРМ
Вывод второй - иметь в запасе комплект проверенных свечей "с пробегом"
И раз уж пришлось крутить свечи туда/сюда - заодно "заглянул" эндоскопом в цилиндры и почистил дроссель. Об этом более подробно можно прочитать по ссылке