Итак, познакомимся с нашей первой буквой: Tt [ti:].
Ребёнку показываем карточку (см. картинку ниже) с буквой Tt и говорим: «Это буква называется [ti:], мы с тобой пока будем её читать как [t]». Ребёнок повторяет за учителем [t].
Все материалы к уроку можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/KYfK/zuqWGTsaS
Лишний раз не загружаем ребёнка информацией о том, как называется буква в алфавите, важно не название буквы, а то, какой звук она будет обозначать.
Неприятную информацию о том, что почти каждая буква английского алфавита обозначает несколько звуков, тоже сообщим потом, попозже.
«Теперь давай мы попробуем написать эту букву».
Обращаем внимание на порядок написания элементов букв (картинка выше) и на высоту букв (высота букв — это очень важно!). Лучше всего работать в тетради в клетку.
Заглавная буква T по высоте занимает две клетки. Буква t строчная тоже занимает две клетки.
«А теперь попробуй найти нашу букву Tt в словах».
Test, best, nest, Tess, tall, ten, pet, TV.
Следующая буква Ee.
Ребёнку показываем карточку с буквой Ee и говорим: «Это буква называется [i:], мы с тобой пока будем её читать как [e]». Ребёнок повторяет за учителем [e].
[e] = русский звук [э]. К отличиям звучания английского и русского звуков не придираемся. Правильное произношение – это хорошо, но не тогда, когда ребёнок не может научиться читать, когда у него проблемы. Наша задача соотнести буквы со звуками.
«Теперь давай мы попробуем написать эту букву».
Заглавная буква E по высоте занимает две клетки. Буква e строчная одну клетку. Следите, чтобы при написании буква e заполняла собой клетку и касалась границ клетки, не скакала в разные стороны.
Хорошая буква е:
Плохая буква е:
«А теперь попробуй найти нашу букву Ee в словах».
Egg, test, best, nest, Tess, ten, pet, Ness.
И вот наступает самый важный этап! Что будет, если прочитать подряд буквы t и e? Предлагаем ребёнку прочитать te-. Если затрудняется, то «Как читаем эту букву?» Показываем на t. «А эту?» Показываем на e. «А теперь читай их подряд».
Если совсем никак, то читаем сами, сначала каждую букву, потом слог. Ребёнок повторяет.
Затем прописываем te в прописи.
Следующая буква Nn.
С этой буквой также повторяем все этапы, что и с предыдущими:
1) Показать на карточке и озвучить Nn называется [en], читаем как [n]
2) Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв, строчная буква заполняет собой клетку, касается её границ.
3) Ищем букву Nn в словах: ten, Ness, net, pen, Nell, nest
4) Читаем слова с этой буквой: ten, net. Сначала ребёнок пробует сам прочитать каждую букву, пусть пытается, даже если очень медленно, терпеливо ждём. Если не получается, то пусть озвучит каждую букву, потом пробует прочитать слово. Если совсем никак, то помогаем.
5) Пропишем слова: ten, net
Следующая буква Pp.
Pp называется [pi:], читаем [p] (русский звук [п]
Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв, строчная буква заполняет клетку круглым элементом и спускается на клетку вниз. Следите, чтобы ребёнок не «ставил» строчную букву на строчку.
Хорошо:
Плохо:
1) Ищем букву Pp в словах: Pete, pen, pet, top, mop, pond, drop
2) Читаем слова с этой буквой: pen, pet.
3) Пропишем слова: pen, pet.
Теперь повторим все буквы. Делаем карточки.
Вырезаем карточку с каждой буквой, итого 8 карточек. Отдаём их ребёнку. Он должен на столе собрать буквы попарно: заглавная и строчная.
Также можно собрать слова из этих букв: ten, pen, pet, net. («Сложи из букв слово ten»). Собирать слова трудно, если не получается, то не заставляем.
Букв на сегодня достаточно. Теперь попробуем выучить несколько слов.
Заранее подготавливаем карточки.
Показываем карточку с английским словом, ребёнок его читает. Если ему трудно, то читает учитель, ребёнок повторяет. Затем показываем карточку со значением слова. Так знакомимся со всеми словами.
Даём ребёнку карточки с картинками. Он их раскладывает на столе. Даём карточки с английскими словами, ребёнок должен к каждой картинке подобрать английское слово. Если трудно, то помогаем.
Смешиваем карточки с буквами, с картинками и со словами, итого 16 карточек. Всё отдаём ребёнку. Он разбирает всё попарно: Буквы заглавную и строчную, слово и картинку.
Отгадываем кроссворд (он в прописи).
И в самом конце идём закреплять в игру.
https://wordwall.net/ru/resource/68003669
Потом переключаемся на шаблон «Викторина» (справа).
И играем ещё.
Можно попробовать ещё шаблоны на ваш выбор.